Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-7 лет. Новогодняя елка

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников на тему «Зелёная красавица»
Автор: Черемискина Евгения Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДОД Детский центр г. Зуевка Кировской области
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, для педагогов дополнительного образования.
Цель: научить детей работать по контуру.
Задачи занятия:
обучающая: закрепить представление о главном атрибуте Нового года – ёлке, передавая праздничное настроение, учить рисовать детей по контуру, смешивать краски.
развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета, интерес к новогодним праздникам.
воспитательная: воспитывать эстетические чувства, самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других, положительное отношение ко всему живому.
Материал для работы: акварель, палитра, кисти «белка» №1,3, банка непроливайка, бумажные салфетки, ножницы, иллюстрации с изображением ёлок



заготовки из бумаги силуэтов ёлок




Ход занятия:
1. Организационная часть.
На классной доске вывешены иллюстрации с изображениями ёлок.
Педагог читает стихотворение.

К детям елочка пришла...
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!

Педагог: Дети, посмотрите на эти красивые ёлочки! Чем они отличаются?
Ответы детей: одна ёлка танцует, другая в снегу, третья украшена игрушками…..
Педагог: Молодцы! Одна ёлочка танцует, другая наблюдает за нами из под снежных ветвей. Как вы думаете можем ли мы увидеть такие ёлки в Зимнем лесу?
Ответы детей: Таких ёлочек в зимнем лесу не бывает.
Педагог: Где мы их можем встретить?
Ответы детей: В мультфильмах, в сказках, в мыслях.
Педагог: Да такие ёлки можно встретить и в мультфильмах и в сказках, а можно и пофантазировать.
Посмотрите на третью картинку. На ней ёлочка,украшена красивыми игрушками. Она похожа на настоящую?
Ответы детей: Да, похожа.
Педагог: Где вы можете встретить такую ёлку?
Ответы детей: В лесу, в детском саду, на площади, во дворе, дома.
Педагог: А какую ёлочку вы украшаете дома?
Ответы детей: Искуственную, настоящую, живую, зелёную, украшаем только веточки.
Педагог:А каким цветом ёлка? Игрушки? Звезды? Бусы на ёлки?
Ответы детей:Зелёная,разноцветные,красные,разноцветные…..
Педагог: Давайте мы сейчас закроем глазки и представим, что вы попали в сказочный лес. Все ёлочки ожили.Уних есть глазки, ножки. Они гуляют по лесу, улыбаются вам и готовят подарки для вас.

Во время рассказа раскладываем на столы шаблоны ёлок.

Педагог: А сейчас открывайте глазки, что лежит перед вами?
Ответы детей: Ёлки.
Педагог: Ёлки настоящие или сказочные?
Ответы детей: Сказочные!
Педагог: Правильно, молодцы!

2.Практическая часть.
Педагог: Сейчас мы с вами будем раскрашивать наши ёлочки. Какой кисточкой мы будем раскрашивать большие предметы?
Ответы детей: Кисточкой потолще.
Педагог: Значит маленькие предметы раскрашиваем кисточкой потоньше.
Педагог: Чтобы наши ёлочки получились красивыми, ёлочки раскрашиваем не выходя за контур.
Во время работы педагог наблюдает за выполнением задания, подсказывает и хвалит детей. После выполнения работы проводится физкультминутку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (Хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (Вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (Дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (Руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Снег пушистый все летает, (Поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (Показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (Имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (Шагают)

3.Заключительная часть.
Педагог: Сейчас мы с вами вырежем наши украшенные ёлочки по контуру. Из них мы создадим сказочный хоровод вокруг Деда Мороза и Снегурочки, которые Вы сделали на занятии «Ручной труд». Давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами.
Ответы детей: передаём ножницы кольцами, нельзя махаться ножницами, брать в рот, по окончании работы закрыть и положить в чехол.
Педагог: Умницы! Начинаем вырезать ёлочки.
Какие красивые получились лесные красавицы!


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-6 лет. Снеговик. Образовательная ситуация по ИЗО в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД в старшей группе экспериментирование в изодеятельности: Рисование на воде Конспект по ИЗО в старшей группе в нетрадиционной технике. Осень

Похожие статьи:

Познавательное занятие в старшей группе

Реализация принципа интеграции в образовательном процессе, на примере преподавания изобразительного искусства в ДОУ

Участник №126 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Аппликация по сказке «Буратино» для детей. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект занятия по ИЗО у дошкольников 5-6 лет. Снеговик.
Опубликовано: 665 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 2586
+1
Голосов: 1
Галина Васильевна Егорова # 13 февраля 2015 в 15:25 0
Прочитала ваш конспект урока. Работа прошла плодотворная. Красивый хоровод к концу урока получился. Разукрашивание и вырезание елочек развивало у детей внимание, усидчивость, умение обращаться с ножницами и кисточками. На уроке царила дружелюбная и сказочная атмосфера. Хорошо, что даже на изо вы проводите физминутку. Втечение урока вы тренируете память детей, прививаете интерес к окружающему миру. Хочу вам подсказать про запись цели. Она должна быть в существительном (обучение). Подкорректируйте, пока есть время. Первый заголовок темы, я думаю, можно оставить короче (Конспект занятия по ИЗО у дошкольников). Дальше как есть - тема раскрывается более широко. Так два раза одно и то же. Примите первый голос.
Таслия Хамитовна Шарафутдинова # 14 февраля 2015 в 18:22 0
Здравствуйте, Евгения Геннадьевна!Мне понравился ваш конспект занятия тем, что итоговые работы детей обречены на успех, а это очень важно для ребят-дошкольников.
Елена Владимировна Санникова # 25 марта 2015 в 09:57 0
Добрый день, Евгения!Прочитала ваш конспект, трудно понять на какой он возраст ориентирован, думаю на старший, так как дети в конце выполнения работ вырезают изображения. Я бы для полного создания эмоционального настроя, ещё использовала музыку (когда дети закрыли глаза). Творческих успехов!