Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по сказке Морозко в средней группе детского сада

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки «Морозко»" в средней группе детского сада
Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.
Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель, МБДОУ √65 г.Орел
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы, по теме «В гостях у сказки <<Морозко>>». Дети учатся анализировать поступки героев; развивают связную речь, мышление; формируется уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.
Цель: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.
Программные задачи:
1. Образовательная: - способствовать формированию моральных норм: сочувствие, одобрение. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми на основе сказки <Морозко> .
2. Развивающая: развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; доброжелательное отношение друг к другу; звуковую культуру речи;
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать непосредственно культуру общения;
Оборудование: кукла Марфуша, кукла Морозко, горшочек с карточками хороших и плохих поступков, мышонок, зайчик, клубок ниток.
Предварительная работа: беседа за чем нужны вежливые слова, говорить вежливо, за чем помогать близким;чтение сказок, отгадывание загадок.
Основная часть
:
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: тогда, я приглашаю, вас в путешествие по сказке. А в какую, вы догадайтесь сами.
Звучит волшебная музыка. Дети оказываются в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в сказачном лесу?
Ответы детей.( деревья покрытые снегом, девочку)
Воспитатель: Бедная девочка, она наверное замерзла. Давайте мы поможем ей. Здравствуй девочка!
Марфуша: ишь какие вежливые! Вы бы с начала меня на кормили, на поили а потом бы и здоровались!
Воспитатель: ребята, что это с ней? Она наверное заболела? Разве можно так разговаривать?
Дети: нет! Нужно разговаривать вежливо.
Марфуша: А я не умею вежливо!
Воспитатель: Наши ребята тебя научат вежливым словам. Вика, какие вежливые слова ты знаешь?
Дети дополняют ответ Вики.
Воспитатель: Вот видишь сколько много вежливых слов. Скажи как тебя зовут и почему ты сидишь тут одна и горюешь?
Марфуша: меня зовут Марфуша. А сижу я тут потому что, моя систрица Алена, приехала из леса с подарками и женихом! Я тоже так хочу!
Воспитатель: Ребята, скажите, в какую мы сказку с вами попали?
Дети: Морозко!
Воспитатель: Молодцы. Марфуша, тогда почему ты тут сидишь и горюешь?
Марфуша: Мне Морозко подарков не дал! Сказал, что бы я вежливым словам научилась, а кто ж меня учить то будет?
Воспитатель: Так мы с ребятами и научим, если ты не против будешь.
Марфуша: Научите, я вам буду очень благодарна.
Воспитатель: это не беда, правда ребята! И с этим мы тоже справимся все вместе. Так что давайте отправляться в гости к Морозко. Вот только, когда идут в гости как нужно выглядеть?
Дети: Чистыми, опрятными.
Воспитатель: Марфуша, нужно тебя привести в порядок. Наши ребята мигом тебе помогут.
Дети одевают куклу, причесывают, умывают.
Воспитатель: Во теперь мы можем идти в гости.
Марфуша: только я дороги не знаю.
Дети: мы у кого нибудь спросим.
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети шагают на месте и повторяют движения за воспитателем.
Мы шагаем по сугробам
По сугробам белолобым
Подними повыше ногу
Покажи другим дорогу.
Дети проходят в глубь леса. Там встречаем зайчика.
Марфуша: ну ка , быстро показывай нам дорогу к Морозко!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось как Марфуша разговаривает с зайчиком? Что она сделала не правильно?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно вежливо. Арсений, по проси зайчика показать нам дорогу.
Марфуша: Зайчик, извини меня пожалуйста, я так больше не буду.
Зайчик: Я вам покажу дорогу, но только если вы выполните моё задание.
Воспитатель: ну, что ребята мы согласны?
Ответы детей.
Зайчик: предлагаю не зевать, а немножко поиграть. Вот вам клубочек.
Зайчик даёт ребятам клубок ниток.дети садятся на пеньки по кругу.
Игра «Клубок вежливых слов».
Каждый ребёнок берет в руки клубок и наматывает нить на палец. В этот момент он говорит вежливое слово.
Зайчик: Поиграли от души. Ваши знанья хороши. Покажу я вам дорогу.
Все вместе отправляются в зону поляны.
Зайчик: Дальше идти не могу. До свиданья, ребята.
Дети благодарят зайчика за помощь.
Тут выбегает мышонок.

Воспитатель: мышонок, ты куда так спешишь?
Мышонок: Гулять. Пока мама не увидела, что я не помог ей постирать.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мышонок правильно поступает?
Ответы детей.
Марфуша и мышок говорят,что они не умеют стирать.
Воспитатель: А давайте мы их научим.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё стираем сами,
Раз, два, три, четыре, пять
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
Мышонок: спасибо, ребята! Теперь я умею стирать бельё и могу помогать маме.
Воспитатель: и не только маме нужно помогать. Кому ещё нужна наша помощь?
Ответы детей.
Мышонок: до свидания ребята!
Тут включается звук метели.
Воспитатель: Начинается метель! Предлагаю всем нам превратиться в снежинки и покружится.
Дети кружаться под звуки метели и наталкиваются на дом Морозко.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучим.
Дети стучат в дверь.
Морозко: за ходите, гости дорогие.
Воспитатель и дети заходят в дом. Садятся на скамейки вокруг стола.
Морозко: какие гости у меня сегодня в доме. И с вами Марфушенька пришла!
Морозко сердится на неё.
Воспитатель: не сердись Морозко. Марфуша больше не будет грубить, наши ребята научили её вежливым словам.
Морозко: научили говорите. Тогда сейчас мы вас проверим. Есть у меня волшебный горшочек.
Игра « Горшочек хороших поступков»
На столе стоит горшочек. Возле него лежат карточки с разными поступками ( хорошими и плохими), дети должны разобрать поступки. Хорошие положить в горшочек, а плохие в сторону. Каждый ребёнок берет карточку и кладет ещё по назначению. Свой выбор ребёнок объясняет.
Морозко: Ну так молодцы! Быстро вы справились, а теперь проверим. Если вы в горшочек сложили все хорошие поступки, то волшебство должно случиться.
Морозко дует на горшочек, звучит волшебная музыка. Дети достают из горшочка подарки.
Дети благодарят Морозко.
Воспитатель: нам пора возвращаться. Что говорят когда прощаются?
Ответы детей.
Все вместе прощаемся и под звуки метели отправляемся в группу.
Рефлексия. Дети делятся впечатлениями.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Стихи для детей по нравственному воспитанию Влияние родителей на формирование нравственных качеств дошкольника

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Участник №185 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие в старшей группе. Прогулка по родному городу | Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы
Опубликовано: 650 дней назад (28 февраля 2015)
Просмотров: 2165
+1
Голосов: 1
Нестерова Виктория # 28 февраля 2015 в 15:19 +1
Здравствуйте Елена Игоревна! Мне понравилась ваша разработка. Видна достаточно кропотливая работа педагога. Конспект оформлен методически грамотно. Через цели и задачи прослеживается содержательная линия мероприятия. Материал адаптирован под возможности учащихся. Думаю дети не остались равнодушными к происходящим на занятии событиям.
Евгения Игоревна Салимова # 28 февраля 2015 в 15:28 0
Спасибо. Дети были в восторге.
Галина Васильевна Егорова # 28 февраля 2015 в 15:32 0
Посмотрела ваш конспект. Он интересный, в игровой форме и с познавательными заданиями. Весь ход занятия направлен на развитие памяти, внимания, речи, мышления. На воспитание доброжелательности, сочувствия и интереса к сказкам. Использование сказки, как инструмента в воспитании - это правильный педагогический прием. Сказка учит наблюдать, думать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Мне очень понравилось ваше задание с горшочками поступков. Но хочу вам подсказать про оформление. У вас остались непонятные символы. Цель должна быть в существительном. Два раза тему без изменения не стоит писать. Продумайте другой заголовок. Само занятие мне понравилось. Примите голос.
Евгения Игоревна Салимова # 28 февраля 2015 в 22:25 0
Спасиьо за рекомендации. Следующий раз учту свои не доработки.