Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие на тему: День Победы для детей старшей группы детского сада

Конспект интегрированного занятия на тему "День Победы", для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Салимова Евгения Игоревна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.Орёл.
Описание работы: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект <<День Победы>>. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. В данной работе дети не только учавствуют в беседе, но и активно проявляют себя в игре, развивают мышление, память, воображение.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: << Кто такие ветераны?>>, <<Военная техника>>, <<Военный врач>>, <<Партизаны>>, <<Дети на войне>>, <<Награды>>.
Цель: продолжить развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память, конструктивные способности.
Задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы;
Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами;
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.
Основная часть:
Звучит песня "День Победы" ( отрывок)
На фоне песни.
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает о какой победе звучат эти слова?
Дети: О победе в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы?
Дети: 9 мая
Воспитатель: Вот скоро наша страна будет праздновать 70 лет со дня победы. Сегодня я принесла вам письмо.
Воспитатель достаёт письмо. Оно сложено ввиде треугольника.
Воспитатель: Какой формы письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, треугольное. Такие письма писали солдаты с фронта домой. А как вы думаете, кто мог написать это письмо.
Дети рассуждают над данной проблемой.
Воспитатель: А что в нем может быть написано?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы с вами прочитаем его.
Письмо.
Письмо с фронта Василия Гондарева, погибшего 28 апреля 1944г. под Севастополем
2 апреля 1944 г.
Здравствуйте мои родненькие
дочь Панюся и жена Мусинька!
Панюся, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Панюся, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася.

ГАРО. Ф.Р-4408. Оп. 1. Д. 10. Л.2
Вопросы к письму:
1. Кто написал письмо?
2. Кому оно было адресовано?
3. С каким праздником поздравляет папа свою дочь?
4. Что он ей пожелал?
5. Почему папа стал реже писать своим родным?
6. Как вы думаете, почему солдат пишет что у него нет бумаги?
Воспитатель: Вот такое письмо мы с вами прочитали. А тепрь, дружно все встали и повторяйте за мной.
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.
Воспитатель: Настоящие солдаты! Давайте мы с вами отгадаем загадки.
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(бинокль)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(пушка)
День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно ...
(Линкорн)
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
(Граната)
Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(Катюша)
Ползёт черепаха —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(Танк)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложем из них танк.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим в начале попробовать. А потом покажу вам, как это сделаю я.
Конструирование из счетных палочек <<Танк>>
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка.

По окончанию воспитатель демонстрирует свою схему, дети по желанию ещё выполняют.

Воспитатель: Знаете, тогда на войне воевали не только взрослые но и дети, и подростки. Это было очень опасно, но для защиты своей Родины, семьи, на подвиги были способны даже дети. Как вы думаете, чем они могли помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, кто такие партизаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизаны-это люди которые вели военные действия в тылу врага. То есть на завоеванной врагами территорией. А как вы считаете, в кого нельзя было стрелять на поле сражения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно- это врача. Они вытаскивали с поля боя раннех, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Давайте и мы с вами попробуем помочь раненому.
Сюжетно-ролевая игра << Военный врач>>
Атрибуты для игры: аптечка, пилота для солдата, медицинский халат.
Дети делают перевязку раненому солдату. Воспитатель подсказывает, если это необходимо.
Воспитатель: Вот, примерно так врач пытался помогать раненым солдатам. Давайте, мы с вами, в честь праздника нарисуем поздравительные открытки.
Дети проходят за столы и начинают рисовать. По окончанию работы воспитатель демонстрирует, как солдаты складывали письма в треугольник. После опускаем письма в почтовый ящик(имитация).

Рекомендуем посмотреть:

«С Днём Победы!» Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп Конспект НОД для детей старшей группы на 9 Мая - День Победы с презентацией Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне. Фронтовые письма-треугольни Сценарий праздника, посвящённого 70 - летию в ВОВ для старшей группы детского сада
Участник №60 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ | Проект для старшей группы в детском саду. Мир растений
Опубликовано: 633 дня назад (17 марта 2015)
Просмотров: 4201
+3
Голосов: 3
Оксана Викторовна Козырева # 17 марта 2015 в 16:25 +2
Евгения Игоревна! Интересное мероприятие по патриотическому направлению ко дню День Победы. Превосходное задание выкладывание танка из счетных палочек, будет конечном для мальчишек более интересным заданием. Интересный сюжет по сюжетной ролевой игре "Военный врач!. Также хотелось порекомендовать исправить цель должна отвечать на вопрос ЧТО?, пока позволяет время для редактирования.
Евгения Игоревна Салимова # 17 марта 2015 в 22:33 0
Спасибо за комментарии! Мне очень важно знать ваше мнение. Жаль не получилось исправить.
Татьяна Васильевна Довгань # 18 марта 2015 в 06:30 0
В связи с современными тенденциями патриотизм - главная цель воспитания граждан своей страны. И это хорошо, что уже в дошкольном учреждении этому уделяется особое внимание.
Евгения Игоревна Салимова # 18 марта 2015 в 13:46 0
Спасибо.
Нина Владимировна Иванова # 3 апреля 2015 в 11:53 0
Евгения Игоревна, ваш конспект интегрированного занятия можно использовать практически без изменений. Интересные загадки. Спасибо!