Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1-2 класс

Конспект внеклассного мероприятия «Время года - весна».
Автор: Соколова Евгения Петровна, учитель начальных классов, Монтессори - школа.

Вашему вниманию предлагается конспект внеклассного мероприятия «Время года - весна». Данное внеклассное мероприятие является частью комплекса занятий с учащимися младшего школьного возраста по изучению темы «Весна». Так на уроке музыки разучивается песня Л.Козловой «Весенняя капель», на технологии делается аппликация «Весенние цветы». Комплексный подход при обучении и воспитании детей позволяет добиться прочного усвоения знаний, формировать целостное восприятие окружающего мира. В процессе занятия дети перечисляют признаки весны по месяцам. Важно учитывать климатические особенности региона, так, например, в марте в одном регионе снега уже нет, в другом только начинает таять. Поэтому ответы детей в разных регионах могут отличаться, в моём конспекте учтены особенности именно нашего региона. Конспект занятия можно использовать учителям начальных классов, студентам педагогических вузов. Занятие предназначено для работы с детьми младшего школьного возраста (1-2 класс).
Цель: Организовать работу по систематизации знаний младших школьников об особенностях весны как времени года.
Задачи:
1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о временах года.
2. Создать условия для актуализации знаний учащихся о весенних месяцах.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать навык сотрудничества.
5. Воспитывать толерантное отношение к окружающим людям, уважительное отношение к чужому мнению.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Заранее учащиеся делятся на 3 группы, в классе расставляются парты по группам, ученики рассаживаются.
2. Введение в тему занятия.
Учитель:
Ребята, для того чтобы определить тему занятия, вам нужно по стихотворению понять, какое время года описывается. Итак, первое стихотворение:
1. Загорать и отдыхать,
Землянику собирать,
В речке купаться,
На велике кататься.
-В какое время года это бывает?
Ученики:
Летом.
Учитель:
Птицы на юг улетают,
Люди урожай собирают,
Листва с деревьев опадает.
Когда это бывает?
Ученики:
Осенью.
Учитель:
На стекле узоры,
Снег кругом лежит,
Дед Мороз с Снегурочкой
В гости к нам спешит.
В какое время года это бывает?
Ученики:
Зимой.
Учитель:
Ласково греет солнце,
Зелёная ветка стучит в оконце,
Птицы на время вернулись домой.
Это, мой друг, бывает… .
Ученики:
Весной.
3. Сообщение темы занятия.
Учитель:
Наше внеклассное мероприятие сегодня посвящено этому времени года -весна. Назовите признаки весны.
Ученики:
Капель, повышение температуры воздуха, таяние снега, появление листьев, цветов и т.д.
Каждый признак учитель записывает на лучи солнца, изображение которого висит на доске.
Учитель:
Посмотрите, какое весеннее солнышко получилось, оно греет своими тёплыми лучами, на улице тает снег, начинается капель. Давайте с вами споём песню «Весенняя капель» Л.Козловой (песня заранее разучивается на уроке музыки. Во время пения можно предложить выполнять соответствующие движения по тексту. Например, на слова «Что за музыка на улице слышна…» поднести руку к уху, как будто прислушиваешься, и потянуться к окну, на слова «…просыпайтесь птицы, звери…» - потянуться, развернуть руки в стороны, как будто просыпаешься).
Поаплодируем друг другу за хорошее исполнение.
Какие весенние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности. Подумайте и запишите особенности месяца. Первая группа записывает особенности марта, вторая группа - апреля, третья группа - мая.
Учащимся предлагается 10 минут на обсуждение и запись.
Перечислите особенности вашего месяца.
Группа «март»: начинает таять снег, становиться теплее, появляются ручьи и лужи, в этом месяце праздник 8 Марта, 21 марта - день весеннего равноденствия.
Группа «апрель» - прилетают скворцы, снег полностью тает, первая зелень, подснежники, люди меняют зимнюю одежду и обувь на весеннюю.
Группа «май»: цветут деревья, появляются различные насекомые, становиться тепло, люди выполняют посевные работы, иногда идут дожди, гром, гроза, празднуется День Победы.
В процессе обсуждения можно корректировать особенности, жизненный опыт детей ещё мал, они могут называть признаки не своего месяца.
Учитель:
Какой из весенних месяцев самый важный?
Возможно, дети сразу дадут правильный ответ, а, возможно, возникнет спорная ситуация, учащиеся могут говорить, что важный месяц их группы. В таком случае следует задать наводящие вопросы о том, что было бы, если не было марта и апреля, а был только май как самый важный месяц, или не было апреля и мая, был только март. Что бы произошло в природе? Значит, какой месяц самый важный?
Учитель:
Самого важного месяца нет, в каждый из месяцев происходят важные природные явления, всё в природе взаимосвязано.
Итак, ещё раз перечислим признаки каждого месяца. Нарисуйте в группе на одном листе ватмана ваш месяц так, чтобы было точно понятно, что это нарисован март, апрель или май. Как выдумаете, что нужно сделать, чтобы ваш рисунок соответствовал этому требованию?
Ученики:
Нужно обсудить признаки, договориться, распределить обязанности.
После рисования каждая группа представляет свою работу.
Учитель:
Удалось ли группе изобразить «свой» месяц? Легко ли было работать в группе? В чём испытывали сложность? Что могли бы посоветовать друг другу, чтобы в дальнейшем работа в группе была более успешной?
4.Итог занятия.
Учитель:
Наше занятие подходит к концу. Ответьте на вопросы: что узнали нового или чему научились, что особенно понравилось и почему, что не понравилось и почему?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов на тему: Весна Классный час в начальной школе «Первый весенний месяц». Конспект Внеклассное мероприятие «Весна идёт», 1-2 класс Конспект классного часа для 3-4 класса на тему: Праздники Весны

Похожие статьи:

Классный час на тему: «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие на весенних каникулах. Начальная школа

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Участник №33 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Рабочая программа по ИЗО, 1 класс
Опубликовано: 656 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 3494
Рубрика: материалы
+5
Голосов: 5
Марина Андреевна Уварова # 22 февраля 2015 в 08:49 +1
Евгения Петровна! Интересный сценарий Вы нам представили. Целей своих, думаю, достигли. Работа в парах очень приветствуется на современном уроке, учит детей уважительному общению друг к другу. Развивает память и речь учащихся. Работа предварительная тоже чувствуется ( дети 1-2 класса сами вряд ли назовут отличительные признаки месяцев). Мой голос +1.
Алла Ивановна Ефимова # 22 февраля 2015 в 13:21 +1
Здравствуйте, Евгения Петровна! Прочитала конспект,думаю поставленные цели и задачи достигнуты. Читая конспект, по диалогу детей, можно понять, что дети на протяжении всего занятия были увлечены, довольны и присутствовал соревновательный эффект. Примите голос и удачи.
Анна Юрьевна Абрамова # 22 февраля 2015 в 14:52 +1
Здравствуйте, Евгения Петровна! Конспект интересен, но хотелось бы узнать, каким образом дети делились на группы и как вы потом распределяли месяца по группам. Слова песни тоже можно был вставить. Хотелось бы ещё увидеть фото с урока, ну или картинки для наглядности!
Евгения Петровна Соколова # 22 февраля 2015 в 15:55 +1
Деление на 3 группы,произвольное,так как я часто использую групповую работу,то в классе уже есть более менее стабильные группы,месяца выбирались жеребьёвкой,это в конспекте не указано,каждый учитель выбирает наиболее оптимальный вариант для себя.Слова песни и музыка есть в интернете.Фото нет.
Надежда Леонидовна Макарова # 23 февраля 2015 в 14:26 +2
Евгения Петровна! Спасибо за интересный конспект. Дальнейших Вам успехов! Примите голос!
Людмила Анатольевна Тимченко # 28 февраля 2015 в 17:12 +1
Добрый вечер, Евгения Петровна! Вы предложили развёрнутое описание работы, чётко сформулировали цель и задачи внеклассного мероприятия "Время года - весна", подобрали интересный и содержательный материал. Мне понравился приём работы детей в группах. Важно, что Вы предоставляете возможность детям высказываться, выражать своё мнение. Умело объясняете ребятам, что самого важного весеннего месяца не существует, а в каждом месяце происходят важные природные явления. Удачи и творческих успехов! Голосую за Вашу работу!
Мария Анатольевна Гановичева # 10 апреля 2015 в 10:19 +1
Здравствуйте, Евгения Петровна! Мне очень понравилась Ваша идея проводить занятие, использую работу в группах. Только вот результат работы не впечатлил. Сказано после обсуждения по две, три особенности месяца. далее возникли вопросы:
Стихи имеют авторов, или они авторские? Неужели на занятии не было зрительного ряда?
Цель отвечает на вопрос Что? Тогда Цель: Организовать работу по систематизации знаний младших школьников об особенностях весны как времени года, должна звучать как : систематизация знаний младших ...
В задачах сплошные повторы, можно формулировать более коротко. И рассматривая особенности весны как времени года как же не указать в задачах развитие умений сравнивать, классифицировать, анализировать.
Потенциал у работы хороший, только не раскрыт.
Евгения Петровна Соколова # 10 апреля 2015 в 10:57 +1
Здравствуйте,Мария Анатольевна!
1. "Стихи имеют авторов,или они авторские?". Сама формулировка вопроса мне была не понятна, но поразмыслив,поняла,что всё-таки Вы имеете в виду.Одним из условий публикации на данном сайте является указание автора стихов,песен и т.д. Например, песня, которую я использовала имеет автора, я его указала, а вот стихи написаны мной. Считаю нецелесообразным писать, что я являюсь автором стихов в своей же работе. Тем более, что работу перед публикацией проверяют. Если бы эти стихи были написаны кем-то, а я бы это не указала, работу бы не опубликовали.
2. Конечно,необходимым условием обучения младших школьников является использование педагогического принципа наглядности.Конечно, занятие предполагает использование наглядного материала.Каждый педагог вправе использовать тот наглядный материал,который имеется у него в наличии и подходящий по теме занятия.Поэтому я не публиковала наглядность.3.При обучении в пед.колледже и вузе нас учили формулировать цели и задачи так,чтобы и цель и задачи начинались со слов одной части речи. Именно так я и формулирую цели и задачи вот уже 8 лет, замечаний не было.4. Я "сплошных повторов" в задачах не заметила. И тут бы я поспорила, каждая задача должна предполагать достижение конкретного результата, считаю необоснованно что-либо сокращать.5.Каждый учитель вправе ставить перед собой те задачи,которые считает нужным решить.Задачи "развитие умений анализировать,сравнивать,классифицировать..." я решаю преимущественно на уроках математики, а не внеклассных занятиях.
Мне нравится,когда в моих работах находят + и -, но только, если они методически обоснованы, а не являются результатом субъективного отношения. Если к каждой работе на этом сайте подходить с этой точки зрения-с точки зрения субъективного отношения, то никакая работа не имеет право на существование. Я не претендую на какие-то высокие результаты с этой работой,т.к. во-первых, это мой первый опыт публикации,во-вторых, я знаю, что на сайте есть работы,гораздо лучшие моей,такие,которыми лично я восхищаюсь.Мне было бы жаль, если чья-то репутация будет подпорчена вот такими необоснованными,субъективными мнениями.Мне кажется, на этом сайте участники должны поддерживать друг друга положительными комментариями, а вот как использовать тот или иной материал (в полной мере или что -то дополнять,исправлять) -личное дело каждого.
Оксана Викторовна Козырева # 14 апреля 2015 в 10:05 0
Евгения Петровна! Ознакомилась с Вашим мероприятием конспекта «Время года - весна».
Я добавлю свои пожелания - рекомендации и замечания.
Старайтесь в конце заголовка темы не ставить точку.
Не указан какой город.
Нет слово заголовка: описание материала.
Можно было написать предварительную работу.
Нет оборудование и материалов, которые вы используете в работе. Вы же используете песни включая магнитофон или, другое...Также ватман вам необходим. А картины вы не использовали, как к тематике Вашего мероприятия?
Желательно было подкрепить Ваше мероприятия фотографиями.
Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала "Учебно - Методическом кабинете". Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!
Евгения Петровна Соколова # 14 апреля 2015 в 10:27 0
Спасибо, к рекомендациям прислушаюсь.Может быть есть где-то на сайте требования к работе, а то я ориентировалась на правила конкурса, а в них нет того,что Вы перечислили.А так как это моя первая работа,которую я публиковала, то старалась ориентироваться именно на правила, не указывая ничего лишнего.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 апреля 2015 в 22:30 +1
Евгения Петровна, познакомилась с Вашим конспектом внеклассного мероприятия «Время года - весна». Цель Вашего занятия: организовать работу по систематизации знаний младших школьников об особенностях весны как времени года. Для её реализации работа была организована в группах, ученики самостоятельно записывают признаки, особенности своего весеннего месяца и делают совместный рисунок. Во время защиты работы идёт совместное обсуждение. Интересно обсуждение вопроса: «Какой из весенних месяцев самый важный?», ответы и аргументы ведь могут быть неожиданными. Цель и задачи достигнуты.
По поводу оформления работы Вам уже столько написали, попытаюсь внести разъяснения:
- «Требования к размещаемым материалам» есть на странице о получении свидетельства о публикации, там повторяются Требования к конкурсным работам и есть пример работы, что очень удобно, посмотрите
http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html
- про цель в форме существительного нигде в требованиях не прописано, но на сайте так принято, кто принял – не знаю, в первых публикациях многие из нас делали такие недочёты, просто для будущих публикаций учтите это, и подкорректируйте свой конспект, чтоб не получать замечания;
- фотографии в конспекте, где нет практического содержания, размещаются по желанию автора. Почему-то коллеги забывают о Законе, если нет разрешения детей или их родителей, не все могут опубликовать фотографии с мероприятия;
Такой большой комментарий получился, извините, если что не так. С уважением С.А.
Маргарита Александровна Гришина # 15 апреля 2015 в 22:51 +3
Уважаемые коллеги,случайно попала на эту страницу,идут активные дискуссии по многим вопросам.
Я сама уже давно работаю в дополнительном образовании,прошла можно сказать через десяток курсов повышения квалификации в институте развития образования.Цель действительно пишется в форме существительного,это элементарное установленное требование в образовательном процессе и почему обязательно на сайте должны этого требовать.Это просто должны знать все в системе образования,кто связан с воспитанием детей.За написание например в форме глагола на сайте никто не наказывает,но грамотное оформление работы усилит лишь ее методическую ценность.
Евгения Петровна Соколова # 16 апреля 2015 в 06:36 +2
Маргарита Александровна, почему же тогда на сайте размещён образец оформления работы, в котором указана цель "Продолжить формирование...",т.е. начинается с глагола?Вроде бы вопрос не такой уж серьёзный, но мне хочется докопаться до истины,т.к. я уже выше несколько раз писала, что ориентировалась при публикации именно на различные требования,которые представлены на сайте.
Евгения Петровна Соколова # 16 апреля 2015 в 06:28 +1
Светлана Анатольевна, спасибо за подробный комментарий, за положительные отзывы!Вы помогли мне определиться и решить для себя, что ничего неправильного я не сделала. Моя работа соответствует как конкурсным требованиям,так и требованиям к размещаемым материалам. Иначе, моя работа попросту не была бы опубликована. Кстати,по ссылке перешла, почитала конспект, там цель сформулирована-"продолжать формирование...", т.е. начинается с глагола.И про фото Вы верно отметили, фотографировать занятие, на котором нет детей невозможно, а каждый раз спрашивать разрешения....меня сочтут сумашедшей.