Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с родителями начальной школы: Игра и труд в жизни школьника

Тема беседы: «Игра и труд в жизни школьника»
Цель: познакомить родителей с процессом нравственного формирования личности ребенка в игре и труде; дать практические советы по организации игры и труда в семье.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Антон:
"Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет"
Поэтому нередко подчеркивается, что игра — дело серьезное.
На классной доске написаны следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к одной деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны:
-игры развивают познавательные процессы личности — внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
-тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей;
-формируют эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника;
-способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию.
Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке — всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Родителям необходимо быть внимательными к играм своих детей. В игре дети развиваются, в игре ребенок преображается, он вырастает в своем собственном представлении, приобретает веру в себя, в свои силы: он – врач, летчик, учитель, мама. Детям необходима игра, и родители должны это помнить! Это для него не пустые забавы, а важная часть жизни.
О чем родители должны позаботиться? Чтобы у ребенка был отдельный уголок. Не следует покупать детям все новый и новый игрушки. Если их много, то пропадает интерес к ним, не берегут их. Нельзя выбрасывать старые игрушки, они могут быть любимыми, о чем – то напоминать детям.
Как это важно – уметь играть! Для хорошей интересной игры нужно общество. Взрослые должны учить играть, показывать правила. Мама может научить дочь, что кукла может быть и Красной Шапочкой, и Снегурочкой, и Машенькой, и врачом. Игра со взрослыми для ребенка – огромное удовольствие. Результат игры – более глубокое представление о жизни и деятельности взрослых, их мыслях, отношениях. Игра способствует формированию товарищеских чувств, гуманных отношений к людям. Важный результат игры – глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры.
Научитесь играть в шахматы и в шашки. Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора. Шахматы — это целый мир со своими законами. Не случайно они всегда были во всех образованных семьях. Ребенок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. То же самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей играть в эти игры можно уже с дошкольного возраста.

Прививайте детям любовь к игровым развлечениям — шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум. Играйте вместе с детьми, собирайте интересные книги по этой теме, придумывайте свои игры, создавайте семейную игротеку.

Используйте в играх с детьми русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, пословицы, сказки. Это сокровищница русской народной речи и народной мудрости. Она развивает ум, приносит радость приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, учит ценить в жизни честность и справедливость.
В России игры называли забавами, развлечениями, потехами. Они всегда помогали русскому народу облегчить свою жизнь, перестать горевать, успокоиться. Вспомните давние-давние игровые забавы, такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало» и другие. Поиграйте с детьми в эти игры, и вы увидите, как рады будут дети, как у вас исчезнет усталость и плохое настроение.
Не забывайте о спортивных и подвижных играх. Они развивают не только силу, ловкость и другие физические качества, но и внимание, мышление, воображение.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать и это время для общения с ребенком. Например, если вы готовите ужин, и ваш школьник крутится возле вас, предложите ему поиграть в слова, сочинить вместе с вами сказку, сосчитать предметы на кухне, придумать задачу, посоревноваться с вами в произнесении скороговорок, сочинении стихов.
Обогащайте совместные «вылазки» на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами. Изучайте окружающий мир вместе с детьми: историю улиц и названий, особенности флоры и фауны. Совместно разгадывайте тайны, придумывайте викторины, загадки, учите детей быть наблюдательными.
Домашнюю игротеку пополняйте играми, сделанными своими руками и вместе с детьми. Это могут быть головоломки из дерева и бумаги, несложные таблицы, карточки с буквами и цифрами, нарды, кубики, схемы-путешествия, познавательные лото и другие. Старайтесь уделять внимание оформлению игровых принадлежностей. Они должны быть красивыми, яркими, привлекать внимание детей не только содержанием, но и внешним видом.

Советы родителям:
1. Целесообразно начинать играть с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходя к более трудным играм.
2. Не следует разучивать сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».
3. Необходимо поощрять детей за успехи в игре — словом, похвалой, оценками, баллами, очками, распределением призовых мест и т.п.
4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
В 1 классе для детей самым важным и главным видом деятельности является учеба. Но в жизни детей большое место занимают труд и игра.
С поступлением ребенка в школу надо учить его самообслуживанию, а не освобождать от него: требовать от ребенка уборки своей постели, приучать следить за порядком на рабочем месте, в портфеле, убирать и чистить свои вещи.. В труде, даже простом домашнем, у ребенка развиваются многие ценные качества, которые будут нужны ему в учебе и жизни. Это и точность движений, и аккуратность, и исполнительность, и самостоятельность, и многое другое. А главное – это сознание своей силы, чувство удовлетворения, радость труда.
Макаренко:
"Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать,у которых все удается и спорится, которые не теряются ни при каких каких обстоятельствах, которые могут владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди. Которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, то живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».
Имеют ли ваши дети какие - либо поручения в семье? Ведь посильная работа всегда найдется для них. Детям нужно знать, что трудиться нелегко, что папа и мама устают на работе, поэтому результаты труда надо беречь. Желательно, чтобы дети знали, чем занимается папа на работе, сколько он получает за нее? Важно, чтобы все разговоры в семье о труде, о работе проникались чувством уважения к труду, чувством гордости за трудящегося человека.
Родители должны интересоваться трудом ребенка в школе. Родители могут поправить ребенка, оказать ему необходимую помощь, осудить за плохое качество работы, подбодрить при неудачах или одобрить при первом успехе.
Большое значение имеет одобрение и поощрение. Нельзя наказывать трудом. Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребенку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребенку трудовые навыки — тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребенку такт и терпение. А это, увы, не просто. Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребенок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своем доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.
К.Д.Ушинский.:
"Лучшая форма наследства,оставляемая родителями детям, это не деньги,не вещи и даже не образование, а воспитание безграничного трудолюбия"
Уважаемые родители! Задумайтесь о том, что…
…если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
…если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
…если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думайте о том, что ждет его в будущем?
…если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?
…если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей "Как помочь детям с нарушениями в общении" Страхи младших школьников Как научить детей рисовать гуашью Можно ли ребёнка научить писать красиво

Похожие статьи:

Как научить ребенка запоминать материал

Урок Доброты в начальной школе | Классный час для 1-4 классов по краеведению с презентацией. Моя малая родина
Опубликовано: 3058 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 6152
+3
Голосов: 3
Наталья Васильевна Кравчук # 14 ноября 2015 в 19:39 0
Добрый вечер, Евгения Викторовна. Спасибо за интересный и нужный в наше время материал. Очень важно знакомить родителей с процессом нравственного формирования личности ребенка в игре и труде; дать практические советы по организации игры и труда в семье. Примите мой голос
Евгения Викторовна Паринова # 15 ноября 2015 в 12:09 +1
Спасибо, Наталья Васильевна. Полностью с Вами согласна.
Наталья Леонидовна Дементьева # 18 ноября 2015 в 20:05 0
Актуально . Стало трудно работать с родителями теперь ... Очень грустно бывает , когда сталкиваешься со стеной ... Кого растят сам не знают , даже посуду нельзя детям самим убирать после приёма пищи. Поддерживаю автора , респект!!!
Евгения Викторовна Паринова # 20 ноября 2015 в 14:21 +1
К сожалению, это так. Спасибо за отклик.