Конкурсы для педагогов и детей

Как правильно провести занятие по конструированию

Методическая разработка. Как правильно провести занятие по конструированию
Всем известно, что дети очень любят строить из конструктора, но как это увлечение можно использовать на занятиях по конструированию. Условно делим все занятия по конструированию на 6 этапов:
Основные способы конструирования:
Деревянный конструктор с геометрическими телами
Возможные конструкции:
башня (высокая, низкая, дорожка (короткая, длинная, широкая, узкая, заборчик (высокий, низкий, короткий, длинный, скамейка, ворота, забор с воротами, мост, качели, дом, дом-окно, мебель (кровать, стул, стол, диван, табуретка, здание, многоэтажный дом, сельский дом, конура, корабль, навес, шалаш, магазин, детский сад, улица, забор с воротами и гараж, здание с подъездами, окнами, замок с башнями, двор (качели, горки и т. д., зоопарк, транспорт (машина, корабль, самолет, лодка, поезд) .
Плоскостные фигуры
Палочки
Бумага (аппликация, оригами)
Разрезные картинки
Доски Никитина и т. д.
1 этап
1. Манипуляция с элементами конструктора разной формы.
Сопоставление геометрических тел с фигурами - проекциями, фиксация названия
Функциональное использование – куба
Функциональное использование – призмы
Функциональное использование – шара
Функциональное использование – параллелепипеда (кирпичик, брусок)
Способы конструирования, восприятие инструкции с пространственными предлогами. Конструирование по образцу с пошаговой демонстрацией.
Положить – около (рядом, на, за, перед).
Поставить - около (рядом, на, за, перед).
Положить – справа, слева, сверху, снизу, под.
Поставить - справа, слева, сверху, снизу, под.
Построение простейшей конструкции, где педагог использует все ранее изученные понятия.
2 этап
Моделирование реальных объектов, через предыдущие способы конструирования. Рассматривание реальных объектов, выделение отдельных характерных части, подбор заместителей в виде геометрических тел, фиксация в речи названия форм заместителей.
Постройка по образцу, по следам пошаговой демонстрации с опорой на пошаговую вербальную инструкцию.
Конструирование предметов с помощью заместителей из 1 формы (куб-телевизор, парал. - шкаф)
Конструирование из нескольких одинаковых форм.
Конструируем объекты из заместителей, отличающихся по одному признаку (форме): из 2-4 форм.
Конструирование предметов из заместителей из 2 и более форм отличающихся двумя признаками (форма, размер).
3 этап
Построение сериационных рядов (увеличение, уменьшение).
Классификация величин, увеличение размера постройки за счет дополнительных деталей. Переход к ориентировке в двухмерном пространстве. Конструирование из плоскостных фигур.
Анализ простейших схем с выбором условных обозначений.
Постройка по образцу с опорой на память и дополнением к инструкции схематичных изображений (печатками, трафареты, шаблоны, аппликация).
Конструирование из одинаковых форм, разных по величине (маленькая (низкая, короткая)), побольше (повыше, покороче, самая большая (высокая, длинная)).
Увеличение постройки за счет дополнительных элементов.
Конструируем из двух форм, одинаковых по величине с переносом в аналогичную постройку другого размера с опорой на схемы.
Конструируем из трех наборов разного размера, двух форм, одинаковых по величине с опорой на схемы.
Конструируем из трех наборов разного размера, 3-4 форм, одинаковых по величине с опорой на схемы.
4 этап
Постройки, имеющие в предыдущем этапе один заместитель, приобретают более глубокую детализацию.
Планирование конструирования в виде схемы с этапами конструирования.
Анализ постройки, подбор форм.
Анализ постройки, составление схем.
Постройки по представлениям.
Постройки по более сложным схемам, с учетом симметрии.
Постройки по более сложным схемам, требующие синхронной работы двух рук для установки деталей конструкции, уравновешивающих друг друга.
Составление пошаговых схем построек по постройке (вид спереди) .
Конструирование по плану (работа в паре) .
Планирование конструирования территории, перенесение объектов на план-карту.
Знакомство с новыми ракурсами известных форм (конус, цилиндр) (необходимость добавления этого ракурса для определения фигуры в схеме) .
Постройки по схеме (вид спереди, выявление необходимости схемы вида сверху, вида сбоку.
5 этап
Постройки, имеющие в предыдущем этапе один заместитель, приобретают более глубокую детализацию.
Планирование конструирования в виде схемы с этапами конструирования.
Анализ постройки, подбор форм.
Анализ постройки, составление схем.
Постройки по схемам, появление иных ракурсов (вид сзади, спереди, сверху)
Постройки по представлениям.
Постройки по более сложным схемам, с учетом симметрии.
Постройки по более сложным схемам, требующие синхронной работы двух рук для установки деталей конструкции, уравновешивающих друг друга.
Составление пошаговых схем построек по постройке (вид спереди) .
Конструирование по плану (работа в паре) .
Планирование конструирования территории, перенесение объектов на план-карту.
Знакомство с новыми ракурсами известных форм (конус, цилиндр) (необходимость добавления этого ракурса для определения фигуры в схеме) .
Постройки по схеме (вид спереди, выявление необходимости схемы вида сверху, вида сбоку.
Восприятие постройки с нового ракурса, фиксация правила различных построек
Постройки по чужим схемам с нового ракурса
Постройки по представлениям и составление схемы в заданном ракурсе.
Составление схем по своим и чужим постройкам.
6 этап
Постройки, имеющие в предыдущем этапе один заместитель, приобретают более глубокую детализацию.
Планирование конструирования в виде схемы с этапами конструирования.
Анализ постройки, подбор форм.
Анализ постройки, составление схем.
Постройки по схемам, появление иных ракурсов (вид сзади, спереди, сверху)
Постройки по представлениям.
Постройки по более сложным схемам, с учетом симметрии.
Постройки по более сложным схемам, требующие синхронной работы двух рук для установки деталей конструкции, уравновешивающих друг друга.
Составление пошаговых схем построек по постройке (вид спереди) .
Конструирование по плану (работа в паре) .
Планирование конструирования территории, перенесение объектов на план-карту.
Знакомство с новыми ракурсами известных форм (конус, цилиндр) (необходимость добавления этого ракурса для определения фигуры в схеме) .
Постройки по схеме (вид спереди, выявление необходимости схемы вида сверху, вида сбоку.
Восприятие постройки с нового ракурса, фиксация правила различных построек
Постройки по чужим схемам с нового ракурса
Постройки по представлениям и составление схемы в заданном ракурсе.
Составление схем по своим и чужим постройкам.
Анализ разрушенной постройки с выделением правила постройки, фиксация в речи названия стиля
Составление схемы реконструкции
Реконструкция по составленной схеме.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты Конструирование в детском саду НОД по ПДД в старшей группе детского сада. Знаки дорожные Творческий проект в старшей группе. «Все профессии нужны, все профессии важны. Дизайнер»

Похожие статьи:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конструирование в детском саду
Опубликовано: 381 день назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 733
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Александровна Митюшникова # 21 ноября 2015 в 06:16 0
Довольно интересный материал, давно искала по данной теме методику. Спасибо!
Наталья Юрьевна Кизерова # 22 ноября 2015 в 07:40 +1
Спасибо, интересный материал! Хотелось бы увидеть в вашем исполнении подкрепление теоретического материала практическим в параллели в работе с младшими дошкольниками. Это пожелание. Чувствуется у вас большой опыт работы в конструировании.
Татьяна Петровна Цуканова # 5 декабря 2015 в 09:08 0
Здравствуйте, Евгения Юрьевна! Спасибо за Вашу публикацию, интересуюсь конструированием из бумаги, картона, для детей от 7 до 14 лет. Ваша методика вызвала интерес, знакомить детей с фигурами от простой к сложной, так же и с моделями. Спасибо! Мой голос. С уважением Т.П.