Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса

Занятие по обучению грамоте для учащихся 1 класса по теме "Звук и буква К"
Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова), анализировать обратный слог, определять наличие или отсутствие звука К в словах.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
Логопед: Сядет тот, кто определит, какой это звук гласный или согласный.
(И, Р, М, О, С, Н, В, Я, Д, и т.д.)

Логопед: Ребята у меня заболел язычок и поэтому я не могу говорить некоторые
звуки, пожалуйста помогите мне: К-ровать; К-укла; К-от; К-рандаш.

Логопед: Какой звук не говорит мой язычок?

Дети: Звук - К

Логопед: Сегодня мы с вами будем повторять звук К и познакомимся с буквой К.
II. Характеристика звука (по схеме, совместно с детьми)

Звук К:
• Согласный
• Глухой
• Бывает твёрдым и мягким
• Нельзя тянуть, петь
• Ветерок холодный

- Артикуляция звука: Спинка язычка делает горку, а кончик язычка за нижними зубками.
Логопед: Давайте все вместе произнесём звук К.
Дети произносят хором звук К

III. Упражнения в звуковом анализе.
1. Отгадывание слова по первому звуку картинок
ЩЕНОК
ШКОЛА
КНИГА

2. Давайте посмотрим на отгаданные слова и определим в какой части слова живёт звук К? Ответ отметьте на схеме, которая лежит перед вами, а потом скажем все хором.
Дети: щеноК – в конце слова
шКола – в середине слова
Книга – в начале слова

3. Игра с мячом «Назови один предмет».
Задача: Преобразование множественного числа в единственное. Выделяя звук К в словах.

Я вам бросаю много слов, а вы мне одно, звук К выделить голосом так, чтобы мы все хорошо слышали.

Логопед называет существительное во множественном числе, в котором нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача детей назвать один предмет так, чтобы в слове появился твёрдый звук К, н-р:
РОТИКИ - РОТИК
ФАНТИКИ – ФАНТИК
БУБЛИКИ - БУБЛИК
ЗОНТИКИ – ЗОНТИК
ИГРУШКИ - ИГРУШКА
РУКИ – РУКА
ОГОНЬКИ – ОГОНЁК
УТЯТА – УТЁНОК
КУБИКИ – КУБИК

IV. Динамическая пауза.
Ребята делаем зарядку внимательно, слушайте и запоминаем слова, которые мы с вами будем повторять.
АК-АК-АК. Вот какой гамак
(три хлопка, руки в стороны)
ОК-ОК-ОК. Вот какой комок
(три хлопка, присесть и лепить комок)
УК-УК-УК. Обломился сук
(три хлопка, руки вверх, вниз)
Ребята кто мне скажет, какие слова вы слышали со звуком К?
Дети: гамак, комок, сук

V. Знакомство с буквой К.
1. Рассматривание элементов буквы К и прописывание её в воздухе
Давайте посмотрим какая же она буква К?

Логопед показывает букву К –

Из каких частей состоит буква К?
• Прямая спинка
• Справа ручка вверх
• Из серединки ножка вниз
Давайте попробуем написать букву К пальчиком в воздухе

Дети: пишут в воздухе букву К

2. Сейчас возьмите листочки и обведите букву К., только ту, которая написана правильно.

3. В пустой клеточке нужно написать букву К правильно Прямая спинка, Ручка вверх до уголка, ножка вниз до уголка.

4. Игра «Живые звуки»
Сейчас давайте попробуем соединить звук К с гласными звуками
Мальчики будут звуком К , потому что Звук К согласный, а девочки будут гласными звуками (раздаются карточки с буквами). Вызываются дети к доске:
Звук А – Постройтесь правильно слева на право.
Какой ребятки слог получился?

Дети: КА
А теперь поменяйтесь местами и что получится?
Дети: АК

Следующий звук К + А =КА; А + К =АК
К + О = КО; О + К = ОК
К + У = КУ; У + К = УК

VI. Работа с кассами.

Логопед: Ребятки откройте кассы, положите перед собой дорожку карманами вверх и выложите на верхней дорожке слог, который написан на доске (КА).
Какой слог получился?
Дети: КА

Логопед: Поменяйте местами буквы, поднимите руку и прочитайте, что получилось?
Продолжаем, КО,ОК, КУ,УК.

VII. Подведение итога
1. С каким звуком мы познакомились?
2. Вспомним характеристику звука К

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока 1 класс "Обучение грамоте" УМК "Школа России" Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс Урок обучение грамоте 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Опубликовано: 3713 дня назад (28 января 2014)
Просмотров: 5623
0
Голосов: 0
Наталья васильевна Архипова # 29 января 2014 в 12:12 0
соответствует ПРОГРАММНОМУ СОДЕРЖАНИЮ, МАТЕРИАЛЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРАДИЦИОННЫЕ, ДЛЯ ДАННОГО ТИПА ЗАНЯТИЯ. ХОТЕЛОСЬ БЫ ЯРКИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПЯТЕН В ЗАНЯТИИ, игровых моментов для достижения целей и получения результатов.
Людмила Михайловна Морозова # 29 января 2014 в 15:44 0
Очень много упражнений! Спасибо!
Наталья Николаевна Арзамасцева # 22 апреля 2014 в 13:21 0
занятие прикладное, интересное и познавательное. Спасибо.