Конкурсы для педагогов и детей

Методы обучения математики

Переход к изучению курса алгебры и начала анализа, нового даже по названию, совпадает с периодом повзрасления учащихся, определения их интересов и стремлений, общей жизненной позиции. Это дает возможность использовать для повышения интереса к обучению естественное стремление развивающего ума увидеть не только количественный рост знаний, но и качественное развитие – переход на новую ступеньку.
Одной из особенностей учащихся старших классов является возросшая у них потребность в объяснении того, зачем они делают то или иное задание, изучают тот или иной материал, зачем они учат математику или другой предмет. Поэтому одним из важнейших принципов в преподавании рассматриваемого курса - я разъясняю учащимся цели изучения как каждого вопроса или темы, так и курса в целом. Известно, что особую заботу вызывают учащиеся с проблемами в знаниях, с пониженным общим развитием, которое обычно сочетается с отсутствием интереса к учению, да и вообще отсутствием всякого серьезного интереса.
Моя первая задача целесообразно создать и поддержать психологический настрой на то, что при переводе к изучению нового материала те, кто прежде занимался не очень успешно, смогут его усвоить не хуже других.
Следует учитывать и то, что слабые, «запущенные» ученики очень часто склонны преувеличивать свое незнание, превращая его в своего рода моральное оправдание бездеятельности. Я помогаю избавиться от таких настроений, стараться не «ловить» их на незнании, а наоборот, поощерять всякое, даже незначительное продвижение вперед. За каждый правильный ответ они получают «плюсики». За пять «плюсиков» - «5», за четыре «плюсика» - «4», за три «плюсика» - «3» получают.
Урок не может быть эффективным, если в его проведении нет активной деятельности каждого ученика. Развитие познавательной активности учащихся, упорство в самостоятельном нахождении ответа на возникающие в процессе работы вопросы – все это моя большая забота.
Никакой классный коллектив не может быть однородным ни по способностям, ни по знаниям, ни по отношению к работе.
После решения какого-либо примера я им предлагаю творческую работу. Применяя те примеры каждый по способности составляет свой пример и решает. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся очень важный и вместе с тем трудный вопрос. Именно пробелы в знаниях являются основной причиной непонимания материала, а отсюда – потери интереса к учению.
С такими учащимися занимаемся после уроков в среду. По возможности планирую и работу с сильными. Сильный ученик должен работать не по опережающему плану, а по углубленному. Таких у нас не так много, но в каждой группе 2-3 учащихся найдется.
В какие-то моменты такие учащиеся помогают мне в организации помощи нуждающимся в ней товарищам, являясь ассистентами при проведении практических работ. Все это позволяет сделать урок более наполненным и интересным.
Как контрольные работы, так же систематически провожу зачеты. Учащиеся заранее получают задание.
Во время объяснения материала очень важно обеспечить высокий интерес учащихся. Для этой цели я использую таблицы, карточки, геометрические тела и др.
Для контроля усвоения предыдущего материала, первоначального закрепления пройденного материала часто применяю тесты.
Одним из условий повышения эффективности учебного процесса является установление и реализация межпредметных связей.
Составляю и применяю дидактические материалы с профессиональной направленностью.

Рекомендуем посмотреть:

Статья-размышление учителя русского языка и литературы Устный счет как способ повышения математической культуры учащихся Описание активного метода обучения "Автобусная остановка" Обучение проектированию на уроке

Похожие статьи:

Методы обучения, используемые при проведении тематических классных часов

Интерактивные методы обучения

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Инновационный опыт работы

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики

Факультативные занятия по математике
Опубликовано: 787 дней назад (9 октября 2014)
Просмотров: 827
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Марат Сабитов # 10 октября 2014 в 15:33 0
Добрый день, с положительной стороны могу прокомментировать данный доклад! Применены очень грамотные материалы в описательной части. Представленный материал содержит много нужной, а главное полезной информации.
Давид Беков # 10 октября 2014 в 16:57 0
Данная работа очень хорошо изложена, согласен полностью с мнением автора
Роберт Хасанзянов # 10 октября 2014 в 17:56 0
Отличный вариант статьи у автора, хорошо получилось передать свою мысль, на 5+
Фания Сахибутдиновна Садрутдинова # 10 октября 2014 в 22:18 0
Спасибо, большое за комментарии читатели.