Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий внеклассного мероприятия для 8-11 классов. Наркотикам - Нет

Внеклассное мероприятие для старшеклассников «Наркотикам – Нет!»
Описание: Данный сценарий предлагается организаторам внеклассной работы в школе, социальным педагогам, классным руководителям 8-11 классов, воспитателям. Материал рассчитан на старшеклассников.Разработку можно использовать при проведении профилактической работы против употребления наркотиков: различных Акций, классных часов, конкурсов агитбригад.
Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи:
- способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблению наркотических веществ
- расширять знания о вреде наркотиков
- прививать навыки безопасного поведения
- пропагандировать здоровый образ жизни
"Наркотики - страшная беда. Наркомания – знак беды или край обрыва, за которым пропасть". С этими словами согласится каждый. Мы должны говорить об этом постоянно. Мы должны сберечь будущее России. В этом важном деле школа играет большую роль.

Оформление:
плакаты «Скажи наркотикам: «Нет!»», «Мир душе – война наркотикам», «Наркота – она слепа, всех без разбору и до дна».
Формы и методы организации деятельности: фронтальная. групповая, ролевая игра.
Примечание: на мероприятие приглашается врач-нарколог

Впереди стол, покрытый зеленым сукном, на столе лампа, лежат письма.
I.
Ученик:
Цвет лица зеленый. А он не старый.
В доме холод, грязь и тишина,
Дети – в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при этом
Человеком тоже был сначала –
Тенью человека стал потом.

Учитель берет несколько писем и читает:

(первое письмо)
«Мне 18 лет. Я – наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло – поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу. Моим господином стал шприц, а потом кайф. У меня такое чувство, что когда-то я действительно была, а теперь меня нету. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на мое падение. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве смертью наркоманки, бессмысленной смертью».
(второе письмо)
«Маша росла в благополучной семье. Мать – педагог. Отец – писатель. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после особенно бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Познакомилась с мальчиком. Звали Виктором. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо. – предложил он. – Пойдем». И она пошла.
Компания была немного странная, но ее здесь поняли.
- Уколов не боишься? – спросил Виктор.
- Чего ты! – удивилась Маша.
- Тогда попробуй.
Попробовала. Стало легко и хорошо… Потом было все: жизнь в каких-то подвалах, страшных квартирах и одно лишь непреодолимое желание – уколоться и забыться.
Маша умерла в 18 лет от передозировки».

Учитель: А так хотелось просто жить. Но жизнь оборвалась. Вместо того чтобы радоваться жизни, чистой воде, голубому небу, яркому солнцу человек оказался в кромешной холодной тьме.
Кто же виноват?
Кто же оборвал эту молодость?
Каким же словом называется этот монстр?
Итак, мы начинаем.
Имя ему наркомания.
Таких писем и историй сотни. Это письма из неоткуда. Эти ребята слишком поздно осознали или даже не успели осознать свою ошибку. К сожалению они не нашли выхода оттуда.
Слушайте и думайте.
II.
«Страшная статистика»
1. По данным Минздрава на начало XXI в. наркотическую зависимость испытывают от 3 до 5 млн. россиян.
2. 60% российских наркоманов имеют возраст от 18 до 30 лет.
3. 20% из числа наркоманов в России – школьники.
4. Почти треть городского населения пробовала наркотики хотя бы раз в жизни.
5. А Всемирная организация здравоохранения сообщает, что из 8 млн. жителей Земли, регулярно употребляющих героин и опиум более 2 млн. проживают в России.

Учитель: Страшная статистика, не правда ли? За каждой цифрой горе и страдания, которые несет эта, казалось бы, маленькая безобидная игла. Согласно мировой статистике 1 наркоман вовлекает в этот смертоносный омут 13-15 человек.
Откуда пришла эта беда. Небольшой экскурс в историю (аудитория смотрит видеоролик).
III.
Встреча с врачом-наркологом
Вопросы ребят к врачу:
1. Какие виды наркомании различаются?
2. Какое воздействие оказывают наркотики на организм человека?
3. Говорят, что наркозависимость может возникнуть даже после одной дозы. Так ли это?
4. Есть ли у нас в районе наркоманы?
5. Можно ли излечиться от этой страшной болезни?
6. Как в этом опасном современном мире защитить себя от наркомании?
IV.
«Их погубил наркотик»
Учитель: Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых, разумных.
Но наркота – она слепа.
Всех без разбору и до дна.
Она не щадит никого. Очень много знаменитых и талантливых людей стали заложниками иглы.
Ученик: Как по лезвию бритвы,
По краю судьбы.
Оступиться, упасть
И уже не подняться,
И не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы,
Чтоб за жизнь удержаться.
Знаменитая французская певица Эдит Пиаф была наркоманкой. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. Без, второпях сделанного себе через юбку, через чулки укола, она не могла выйти на сцену, не могла петь. Она истратила на наркотики целое состояние.

Ученик: Владимир Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда было уже поздно.

Ученик: Лидер группы «Битлз» Джон Ленон вспоминает: «Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы. Мы стали принимать героин. «Битлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть людей, мы разлюбили их».

Учитель: Мы видим, что
Наркотики – это разрушение души и тела.
Наркотики – это деградация личности: интеллектуальная, моральная и социальная.
Наркотики – это когда мир сужается и распадается.
Наркотики – это когда человек больной и не осознает этого.
V.
Словарь наркомана
Абстиненция или «ломка»
При прекращении употребления наркотиков развивается тяжелое болезненное состояние – абстиненция, часто называемая «ломкой». Признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, замкнутость, депрессия.
Эйфория или «кайф»
При приеме очередной дозы наступает блаженное состояние эйфории. Ради этого «кайфа» наркоман может пойти на все, даже на преступление, чтобы достать деньги на очередную дозу. Известен случай, когда 20-летний наркоман задушил свою подругу, требуя денег на наркотик. Девушка, зная о его болезни, пыталась спасти любимого от очередной дозы и поплатилась жизнью.
Передозировка
Начав однажды принимать наркотик, человек начинает ходить по минному полю. Любой наркоман рано или поздно оказывается жертвой передозировки.

Ребенок-инвалид
Ни одна наркоманка не может родить здорового малыша. Их дети рождаются уродами, слабоумными. Обычно дети наркоманов умирают, не прожив и полгода, а оставшиеся в живых мучаются всю жизнь.

Преждевременная старость
Поражение внутренних органов наркомана неизбежно ведет к преждевременной старости. Нарушаются функции печени, почек, легких. Человек «сгорает» за 1-2 года.
Наркотик – СПИД – смерть
Это слова стоящие друг за другом. Если за 10 лет афганской войны погибли 15 тыс. солдат, то от наркотиков в России гибнет более 30 тыс. человек.
Наркозависимость
Приняв наркотик в первый раз многие думают «попробую и брошу». Это опасное заблуждение. Зависимость возникает после 5-10 инъекций, а иногда и раньше.
VI.
Восемь способов сказать «нет»
(ролевая игра- ученики должны обыграть данные ситуации)

Говори: « Нет, спасибо»
-Ты хочешь выпить? -Нет, спасибо.

Объяснить причину отказа
-Ты не хотел бы выпить вина? -Нет, спасибо. Я не пью вина.

Повтори несколько раз свой отказ. «Заезженная пластинка»
-Хочешь покурить марихуану?
-Нет.
-Ну, давай!
-Нет.
-Ты только попробуй, тебе понравится.
-Нет.

Вообще уйди
-Давай выпьем водки и покурим.Сегодня родители придут поздно.
-Нет. Я ухожу.

Смени тему разговора
-Давай попугаем вон тех девочек.
-Нет, пойдём лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.

Избегай критических ситуаций (порой предвидя их)
Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно.
Лучше не ходи туда, избегай таких мест.

Используй «холодный душ»
-Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить?
Пойдём, сегодня попробуешь.
(Ничего не говоря, не обращая внимания, уходи)

Сила в коллективе и в друзьях
Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто помогает тебе в трудный момент, кто поддержит тебя.
VII.
Последствия употребления наркотиков
(работа в группах – даются листочки с последствиями, которые необходимо сгруппировать)

Медицинские последствия
1. Специфическое действие на центральную нервную систему.
2. Психические расстройства.
3. Слабоумие.
4. Поражение всех систем и органов.
5. Большой % заболевания СПИДом.
6. Резкое уменьшение продолжительности жизни.

Социальные последствия
1. Прогулы в школе и на работе.
2. Уход из школы или увольнение с работы.
3. Несчастные случаи.
4. Самоубийства.
5. Проблемы в семье.
6. Проблемы с будущим потомством.
7. Проституция.

Правовые (уголовно наказуемые)
1. Хулиганство.
2. Воровство, грабежи.
3. Убийства.
4. Изготовление, хранение и распространение наркотиков.
5. Склонение к употреблению спиртного.
VIII.
Обращение к взрослым
Учитель: Ну а теперь, наше обращение к взрослым.

1. Ну вот и все, пожалуй хватит!
Мы взрослым всем задать вопрос хотим –
Скажите честно, что нам светит,
Коли в России грех имеет спрос?

2. Я не родился, зная сигареты,
Не пиво пил я малым – молоко,
Не мной придумано: «Кто побежит за «Клинским»
В соседний магазин, недалеко?»

3. Не режиссер я фильмов об убийствах
Под беспощадным словом «боевик»,
Вы видели мальчишеские лица
Тот взгляд, который к дикости привык?

4. Не я открыл кафе и рестораны
И «разливайки» разные и всех мастей,
Где мафия наполнила карманы
За счет беспутных разгулявшихся гостей.

5. Нельзя учить распутству через фильмы
И не печатайте в газетах фото «ню»,
И закрывайте быстро алкофирмы,
Иначе все равняется нулю.

6. Рекламу пива уберите с теле
Верните мультики о доброте людской
И если с нашим поколеньем не успели,
То о другом решайте головой.

7. И всем родителям, и всем подросткам мира
Я пожелаю счастья и любви,
Чтоб все у каждого, что пожелает было,
Но только не наркотиков в крови.

8. Пусть в семьях трезвость станет нормой жизни,
Пусть сигареты станут вторсырьем,
Чтоб от рождения и до самой тризны –
Девиз: « Не колемся, не курим и не пьем»

9. Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша семья.
Пусть будет наша Россия всегда
Здоровый образ жизни выбираю я
И я, и я, и я.
Мы – будущее России!
Ученики начальных классов (вместе):
И мы такого мнения.Мы делаем зарядку,
Мы кушаем салат,
Мы любим закаляться,
Пятерки получать.
Заключительное слово учителя.Рефлексия. Предлагается составить синквейн по теме мероприятия
.
Наркотик?
"Сладкий", страшный
"Веселит", дурманит, разрушает
Всех без разбору и до дна
Смерть!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для 9-11 классов. Как не попасть под влияние религиозных сект Классный час "Тайна имени" для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида Наркозависимость среди детей младшего школьного возраста Всеобуч для родителей о вреде наркотиков. Презентация

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса ко Дню борьбы с наркоманией

Классный час в 6 класса. Профилактика наркомании

Классный час в 6 классе о вреде наркотиков

Классный час, 7- 8 класс. Прекрасное слово - жизнь!

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

Опубликовано: 650 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 2962
+6
Голосов: 6
Светлана Александровна Пеленицына # 22 февраля 2015 в 10:19 +1
отличное мероприятие! весьма горячая тема. понравилось оригинальное начало и сам ход мероприятия захватывающий! уверена что слушателям скучно не будет и они многое для себя узнают,услышат и сделают выводы.
Фатыма Агзямовна Гмызова # 22 февраля 2015 в 11:33 0
Спасибо Светлана Александровна за искренний комментарий! Данное мероприятие мы уже провели с ребятами. Дети, действительно, задумались. Успехов вам!
Мавлия Агзамовна Хисматова # 22 февраля 2015 в 11:53 +1
Уважаемая Фатыма Агзямовна! С удовольствием ознакомилась с Вашим сценарием. Вы проделали огромную работу. Материал получился богатый, очень содержательный, всесторонний. Большой плюс - участие в мероприятии врача-нарколога. Понравились стихи, оригинальные способы сказать "нет", последствия применения наркотиков. Я уверена, что это мероприятие оставило неизгладимое впечатление в душах детей и взрослых, если они там присутствовали. Спасибо Вам и успехов во всём!!!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 февраля 2015 в 11:55 +1
Фатыма Агзямовна, спасибо за приглашение!
Поздравляю вас с дебютной публикацией, тема, которой не оставит равнодушными Пользователей нашего Портала.
У вас ещё есть 1 час времени, чтобы успеть отредактировать материал, так как есть неточности в оформлении публикации:
- запишите цель и задачи внеклассного мероприятия, причём сами слова цель, задачи выделите шрифтом В;
- укажите автора и место работы;
- у вас получился перебор со шрифтом Н2, советую заменить;
- если вы хотите, чтобы публикация "заиграла", т.е. стала презентабельней можно добавить фото или картинки;
- уберите пробелы между абзацами;
- добавьте краткое описание, где поясните для какой возрастной категории вы предлагаете материал;
- I... - уточните, что это первое письмо.
Желаю вам успехов!
С уважением, член экспертного совета, Татьяна Николаевна
Юлия Владимировна Кучурина # 22 февраля 2015 в 12:20 +1
Здравствуйте Фатыма Агзямовна,я работаю учителем физической культуры в начальных классах, и мы не раз затрагивали тему о наркотиках, но особо я и не знала какой именно требуется подход к данной беседе, и мы проводили небольшое мероприятие поверхностно затрагивая наркотики, а теперь благодаря вам я могу кое что взять из вашего опыта!Спасибо вам большое и успехов вам во всем!
Фатыма Агзямовна Гмызова # 22 февраля 2015 в 13:45 0
Большое спасибо, дорогая Юлия Владимировна! В данном мероприятии реализуется системно-деятельностный подход, который очень эффективен.
Наталья Владимировна Варшавская # 22 февраля 2015 в 14:32 +1
Спасибо за приглашение! Отличное и очень нужное мероприятие! Жаль. что не успели отредактировать работу! Цель и задачи сделали бы Вашу работу законченной! Молодцы! ГОЛОСУЮ!
Фатыма Агзямовна Гмызова # 22 февраля 2015 в 15:06 0
Спасибо за комментарий! В будущем учтём.
Любовь Николаевна Яблокова # 24 февраля 2015 в 21:25 0
Объемный, понятный для подросткового понимания материал. Как можно больше надо использовать в своей работе подобные мероприятия. Мне очень понравилось данное мероприятие. Обязательно буду использовать в своей работе.