Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе

Тема: Звук [З]. Конспект логопедического занятия.
Автор: Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед, МАДОУ №11 детский сад "Сказка" город Кумертау
Республика Башкортостан
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Цель: знакомство детей со звуком [з].
Задачи: учить определять местонахождение звука [з] в слове;
упражняться в выполнении звукового анализа двусложных слов с открытыми и закрытыми слогами, типа «зубы», «забор»;
упражняться в проговаривании слов, фраз со звуком [з];
развивать фонематический слух (выделение слов со звуком [з] из текста).
Оборудование: наборы для составления схем, предметные картинки на звук [з], игрушки, звуковые сигнальные фонарики, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
Организационный момент. Игра «Цепочка слов»
Знакомство с темой: отгадывание загадок, выделение звука[з] из слов.
Загадки
Белые цветочки -
Вечером расцветают,
Утром увядают. Что это?.

32 молотят
А один поворачивает. Что это?

Дети отгадывают загадки, логопед выставляет соответствующие картинки.

Л: - Прослушайте отгадки и назовите одинаковый звук, который слышится в этих словах:
звезды
язык
зубы
Л:- Правильно, это звук [з]. Сегодня на занятии мы будем работать со звуком [з], правильно и красиво проговаривать его в словах и предложениях.
Артикуляция звука [ з].
Л:- Посмотрите на меня и послушайте, как я буду произносить звук [з].
Показ и проговаривание звука [з] одним из детей.
Л:- А теперь вы, ребята, произнесите звук [з] и понаблюдайте, что делают губы, зубы, язык, какая воздушная струя, при его произнесении.
Дети: - Когда произносим звук [з]
- губы улыбаются
- зубы сжаты
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя прохладная.
Л:- Молодцы! Посмотрите друг на друга и убедитесь – правильно произносит сосед этот звук.
Фонетическая зарядка.
- Как звенят комары? (з-з-з)
Л:- Превращаемся в комаров и поем песенку – звеним и понаблюдаем, как выходит воздушная струя.
Дети: - Воздушная струя выходит не свободно, потому что ей мешают сжатые зубы.
Характеристика звука [з]:
Л:- Если воздушная струя выходит несвободно, значит звук [з] – какой?
Дети: - Значит звук [з] – согласный.
Л: - А еще какой?
Дети: - Звонкий (потому что горлышко дрожит),
- парный (есть парный глухой звук [с]),
- твердый.
Л:- Молодцы! Давайте сделаем вывод: звук [з] – согласный, звонкий, парный, твердый.
- Ребята, я буду произносить слоги, а вы послушайте:
ЗА, ЗО, ЗУ
(Голос за дверью повторяет).
Л:- Ой, вы слышите, кто-то меня передразнивает?
Дети: Да.
Приход Незнайки.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня вы будете знакомиться со звуком [з], и поэтому решил прийти к вам в гости, чтобы посмотреть и послушать, как вы этот звук произносите. Этот звук мне очень нравится. Угадайте, почему?
Л: - Ребята, почему Незнайке нравится звук [з]?
Дети:- Потому что звук [з] слышится в его имени.
Л:- Незнайка, зачем же ты меня передразнивал, разве ты не знаешь, что это не хорошо?
Н: - Да я совсем не хотел Вас дразнить, просто мне очень нравится игра…
(забывает название игры). Пытается объяснить, дети помогают: «Эхо»
Л: - Ребята, а где можно услышать эхо? (ответы детей)
Игра «Эхо»
Незнайка тихо произносит слоги: за зо зу зы
Дети громко: аза озо узу ызы

Образование слогов.
Л:- Незнайка, ребята умеют образовывать слоги, послушай.
З-------А З-------О З-------У З-------Ы

Незнайка: - А вот я смогу назвать слова, где слышится звук [з].
Игра «Кто больше назовет слов со звуком [з]» - 2 команды.
Игра «Доскажи словечко»:
За -… забор, замок, завод…
Зо -… зонт, зонтик, Золушка, золото…
Зу-… зубы, зубр, зубной…
Зы-… зыбь, зычный (голос) – подсказка от Незнайки – словарная работа.
Проговаривание чистоговорок с элементами пальчиковой гимнастики.
За-за-за – вот идет коза
Зы-зы-зы – купили мы тазы
Зу-зу-зу – моем руки мы в тазу
За-за-за – закрывайте все глаза.
Л:- Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. На доске появляются картинки.
Работа с предметными картинками. Определение места звука [з] в словах.
Л:- Ребята, назовите картинки.

зонт телевизор ваза розы зубы коза забор

Н:- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, про какую картинку можно спросить Кто это?
Д: - Про козу.
Н: - Почему? Л: - Угадайте, где спрятался звук [з] в слове коза – в начале, в середине или в конце слова?
Дети работают с фишками.
Н:- А я придумал предложение про козу.
У забора стоит коза.
Л:- Хорошее, красивое предложение. Назовите слова в предложении, где слышится звук [з]?
Д: - Коза, забор.
Л:- Молодцы, ребята, справились. Назовите картинки, в названии которых звук [з] слышится в начале слова; в середине.
Н:- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный»
- Чего не стало?
Д: - Не стало забора, березы…
Н: - А я умею сочинять стихи. Вот послушайте.
Зимний лес затих и замер,
Словно заколдован он.
Поскорей б весна настала,
Чтобы солнце засияло,
Чтобы ожил он.
Л: - Незнайка, неужели ты и в самом деле думаешь, что лес зимой замирает, засыпает?
Физминутка. Дети разубеждают Незнайку.
Л: - Вот видишь, Незнайка, зимний лес тоже полон самых различных звуков. Надо только прислушаться.
Дети садятся на свои места.
Звуковой анализ слов.
1. «Доскажи словечко» - У зайки Бубы , заболели … зубы
ЗУБЫ
______
__ __
.. ..
2. Прослушайте, запомните слово, где слышится звук [з]:
- Егор, Егор, где твой двор?
- А вот мой двор, голубой забор.
Д: - Забор
ЗАБОР
_______
__ __
.. ...
3. Отгадайте загадку: Свернешь – клин, развернешь – блин. Что это?
Д: - Зонт
Живой показ звукового анализа слова – зонт.
Л: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Дети садятся на ковер.

Проговаривание скороговорки со звуком [з].
Н: - А я умею быстро и скоро проговаривать скороговорки:
ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА.
Логопед предлагает детям проговорить скороговорку – вначале медленно, индивидуально, затем хором с прихлопыванием.
Н: - Молодцы! Мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду.
С вами было очень интересно играть и заниматься.
Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его на другие свои занятия.
Итог.
Л: - Наше занятие тоже подошло к концу. Вам понравилось играть с Незнайкой?
Сегодня вы были сообразительными, внимательными, умными.
Правильно произносили звук [з]. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 418 дней назад (13 октября 2015)
Просмотров: 1256
+17
Голосов: 17
Вера Валерьевна Ляпина # 13 октября 2015 в 19:48 +2
Продуктивное занятие. Использование разных форм урока направлено на выполнение цели и задач. Спасибо за приглашение. Дарю вам первый голос. Удачи!
Гульнара Михайловна Тузова # 13 октября 2015 в 19:53 +3
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна! Спасибо за приглашение. Внимательно прочитала конспект логопедического занятия в старшей группе, мне понравилось, содержание интересное, много игр, цель и задачи соответствуют теме и полностью решены. Но по оформлению есть небольшие замечания на мой взгляд - логопед писать полностью, а не сокращённо, хорошо бы - картинки в конспекте, чтобы интереснее было читать, заголовки можно было выделить курсивом. Это моё мнение, может я и не права. Желаю Вам успехов. Примите мой голос. С уважением, Г. М.
Наталья Александровна Ермакова # 13 октября 2015 в 23:47 +1
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна! Поздравляю с первой публикацией на сайте, интересная грамотная разработка! С удовольствием голосую, голос №3. Единственный совет-Вам нужно ознакомиться с правилами оформления материалов, желаю дальнейших творческих успехов.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 октября 2015 в 11:20 +2
СПАСИБО! Ваш ГОЛОС очень важен для меня)))
Галина Васильевна Егорова # 14 октября 2015 в 04:23 +2
С интересом посмотрела вашу публикацию. Ее содержание направлено на развитие правильного произношения звука, внимания, памяти, речи. Игровая форма помогает повысить интерес к занятию. Посоветую после загадок в скобках писать сразу отгадки. Выделяйте подзаголовки жирным, в самом тексте можно добавлять и курсивом. Наличие иллюстраций помогает более живому восприятию, можно их тоже добавлять. За материал примите голос.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 октября 2015 в 11:17 +2
Спасибо, Галина Васильевна за ГОЛОС! Замечания по поводу оформления принимаю. Первый блин - комом...
Светлана Нелюбина # 14 октября 2015 в 09:48 +4
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна. Благодарю за приглашение ознакомиться с вашей методической разработкой. Занятие по содержанию насыщенно видами игровой деятельности. По структуре выдержано - организационный момент: настрой на занятие и определение чем будут заниматься на занятии дети; Основной этап занятия выдержан в применении игровой технологии. Собственно игра- основной виду деятельности детей. Материал представлен разнообразными приемами подачи (появление персонажа, наглядный материал, скороговорки, творческие задания), применение здоровьесберегающих технологий (физкульминутка), методы поощрения и самоконтроля - всё увлекательно, позволяет раскрыть основные задачи и приводит к результату - есть заинтересованность у детей, они познакомились с новым материалом. Хочется пожелать вам уверенности в том, что ваш педагогический опыт важен и интересен для других. По поводу оформления - предложила бы каждое задание выделять шрифтом(курсивом или жирным)У вас всё получится!
Наталия Тюрина # 14 октября 2015 в 12:53 +1
Занятие понравилось!Обязательно воспользуюсь, так как работаю в логопедической группе!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 16 октября 2015 в 15:12 +1
Наталия, спасибо. Ценю)))
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 октября 2015 в 19:40 +2
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте. Спасибо за приглашение, познакомилась с Вашим конспектом логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе. Знакомство детей со звуком [з] прошло интересно и продуктивно. По оформлению работы замечания сделаны, на будущее смелее пользуйтесь редактором текста, всё получится. Голос в поддержку +1!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 16 октября 2015 в 15:11 +2
Спасибо. Ваша оценка для меня важна. Заходите всегда, буду только рада.
Вера Александровна Орехова # 15 октября 2015 в 08:40 +1
Ферюза Кабулжановна, спасибо за приглашение.
Интересная, полезная и познавательная разработка.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 16 октября 2015 в 15:10 +1
Спасибо за оценку. Спасибо, что Вы увидели содержание. Заходите, всегда рада!!!
Любовь Сергеевна Новоселова # 15 октября 2015 в 14:08 +2
Добрый день, Ферюза Кабулжановна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша разработка. Поздравляю с первой публикацией. Мой голос № 7. Желаю успехов и удачи в работе.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 16 октября 2015 в 15:09 +1
СПАСИБО. Заходите всегда, буду очень-очень рада.
Динара # 15 октября 2015 в 20:48 +1
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна!
Спасибо за приглашение на логопедическое занятие. Коллегам очень даже пригодится ваше занятие. Интересные продуктивные задания помогут дошкольникам грамотному овладению речью. Примите голос №8! Успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 16 октября 2015 в 15:01 +1
Динара, спасибо за оценку. Очень приятно.
Шабалина Олеся Владимировна # 16 октября 2015 в 17:34 +1
Спасибо за замечательную разработку логопедического занятия!Очень понравилось! Ждем новых материалов!Примите голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 октября 2015 в 18:01 +1
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна! Поздравляю Вас с первой публикацией на сайте! У каждого педагога багаж методических материалов, с которым, несомненно, нужно делиться с педагогическим сообществом! Прекрасное занятие по артикуляционной работе со звуком [з]. Занятие насыщенное, многогранное, цель достигнута, все задачи решены. Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 18 октября 2015 в 19:14 +1
Добрый вечер, Ферюза Кабулжановна! Спасибо за приглашение на логопедическое занятие по произношению. Содержание занятия выстроено методически грамотно, доступно. Вами был учтён принцип коррекционной направленности(программный материал адаптирован с учётом возможностей детей); созданы условия для актуализации опыта воспитанников; представлены материалы, облегчающие усвоение программного материала. Психологическая комфортность была обеспечена благоприятным климатом, доброжелательностью, реализацией личностно-ориентированного подхода. Считаю, что замысел Вашего занятия реализован в полной мере. Примите голос №11. Желаю успехов.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 18 октября 2015 в 19:23 +1
Спасибо, Ваша оценка мне очень важна. Сейчас, главное научиться правильно оформлять свои работы.
Наиля Салиховна Донгузова # 31 октября 2015 в 19:44 +1
Феруза Кабулжановна, я конечно, не разбираюсь в логопедии, но ход занятия мне понравился. Хорошо, что Вы в помощники взяли Незнайку - это значительно оживило занятие, привлекло внимание детей к правильному произношению звуков. Успехов Вам, и голосую за Вас.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 13 ноября 2015 в 06:59 +1
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна! Благодарю за приглашение. С удовольствием побывала на Вашем логопедическом занятии, в ходе которого Вы использовали много игр и упражнений направленных на развитие внимания, фонематического слуха. В качестве активизации детей удачно использован соревновательный момент с Незнайкой, который на протяжении всего занятия подзадоривает детей: "А я умею..., а я смогу..., а я придумал...", дети в ответ, вероятно, старались доказать, что тоже могут очень-очень многое! По оформлению работы коллеги уже свои подсказки опубликовали, повторяться не буду, скажу лишь, что "не ошибается тот, ко ничего не делает", вы, Ферюза Кабулжановна, деятельный педагог, Умница, делитесь своими ценными наработками, Удачи Вам и всего самого Доброго. Мой голос №13.
Юлия Николаевна Юрьева # 13 ноября 2015 в 21:29 +1
Добрый вечер, Ферюза Кабулжановна. С удовольствием посетила Ваш блог и ознакомилась с конспектом логопедического занятия. Все очень понравилось: занятие интересное, динамичное, насыщенное, игровое, с привлечением известного героя - Незнайки. Моим воспитанникам очень нравится, когда к нам на занятие приходит сказочный герой. Уверена, что Вашим воспитанникам было очень интересно на данном логопедическом занятии. Желаю Вам удачи и дальнейших успехов в Вашей коррекционной деятельности! Примите мой голос!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 13 ноября 2015 в 22:14 +1
Юлия Николаевна, добрый вечер. Спасибо огромное за комментарий и голос.
Снежана Анатольевна Колесникова # 2 октября 2016 в 19:56 0
Интересный конспект занятия, на котором ребята старшей группы знакомятся со звуком З. Занятие построено от простого к сложному - от изолированного звук к использованию его в скороговорке. Хороший ход - использование гостя а занятии. Дети это очень любят.
Молодец! Удачи!
Надежда Валентиновна Пунегова # 27 октября 2016 в 20:18 0
Добрый вечер, Ферюза! Замечательное занятие. Обязательно с ним ознакомлю нашего логопеда. Занятие ваше живое, насыщенное. Спасибо. Примите мой голос.
Марина Александровна Ошуркова # 23 ноября 2016 в 07:58 0
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна!Спасибо за приглашение в блог. Изучила логопедическое занятие для старшей группы. На мой взгляд, плюсами методразработки стали - разнообразие деятельности, обилие игровых моментов, обучение самоанализу (самонаблюдение и самоконтрль произношения). Мне, как учителю ИЗО, хочется добавить художественную деятельность - напимер, раскрасить карандашами или мелками большую букву З, чтобы звук мог ассоциироваться с буквой. Желаю Вам больших педагогических достижений!