Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детского сада к 23 февраля

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы.
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.
Задачи:
развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление; расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
воспитывать любовь к родному краю, знать историю и бережно относиться к ней;
воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;
Оборудование: ребус, пеналы для звукового анализа слов на каждого ребенка, предметные картинки, пословицы и поговорки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра «Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть - любить


Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
На доске – РЕБУС
- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край - Башкортостан.
Ребенок читает отрывок стихотворения "Башкирия" Г. Молодцов
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край!
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того, кому не пел курай…

Логопед: С какой нежностью пишет о своей родине поэт.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
1 ребенок читает стихотворение.

«Наша армия» В. Степанов. (Айдар Ю.)

На горах высоких, на степных просторах
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.

2 ребенок: «В дозоре» И. Гамазкова. (Стас К.)
Воин российский в вечном дозоре
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море, мирное небо,
Мир на земле.

Логопед:- Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети: День Защитников Отечества.
Логопед:
Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
Отгадайте загадку:

Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)



ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)

Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.



Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.

ФИЗМИНУТКА. «Солдаты»

Логопед: Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?


Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Давайте прочитаем другие пословицы о Родине и запомним.
Дети читают:
«Где не жить – родине служить»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Службу твою видят в родном краю»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Ребенок читает (Карина И.):

Отечество себе не выбирают.
Оно одно, другого в мире нет.
Взгляни вокруг и, сколько глаз хватает,
Увидишь мир особенных примет.


2 ребенок: Алена М.

Какой простор раскинула природа:
Полей, лесов и рек ее не счесть,
Живут в сердцах и совести народа
Душа России, прошлое и честь.
(А. Рест)

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- А чего мы хотим?
Дети встают в ряд и по одному цитируют:
1. Мы хотим, чтоб птицы пели,
2. Чтоб весной ручьи звенели,
3. Чтобы солнце землю грело,
4. Чтоб березка зеленела.
5. Чтоб у всех мечты сбывались,
6. Чтобы все кругом смеялись.
7. Чтобы детям снились сны,
8. Чтобы не было войны! (все вместе)

Логопед: Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной развлекательной программы к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация папе к празднику 23 февраля. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе к 23 февраля Конспект НОД по познанию в подготовительной логопедической группе "23 февраля - День Защитника Отече

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» | Логопедическое занятие. Звук Л
Опубликовано: 2618 дней назад (18 февраля 2017)
Просмотров: 10467
+25
Голосов: 25
Татьяна Анатольевна Смолина # 19 февраля 2017 в 09:17 +5
Воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине - важная тема в наше непростое время. Интересный материал для развития речи у детей.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 20 февраля 2017 в 18:14 +2
Большое спасибо за отзыв)))
Мира Симеунович # 19 февраля 2017 в 21:43 +4
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте. Меня очень заинтересовала Ваша работа! И очень понравилась! Вы воспитываете у детей патриотизм, правильное отношение к большой и малой Родине, развиваете уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну. Одновременно, Вы развиваете их речь, воображение, проводите звуковой анализ слов, гласных, согласных, слогов. Замечательная работа! С большим удовольствием голосую и желаю успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 20 февраля 2017 в 18:15 +2
Мира, я благодарна Вам за отзыв и внимание)))
Валентина Николаевна Разумова # 20 февраля 2017 в 19:09 +1
Интересное занятие, решающее в комплексе много задач. Оформление публикации также на высоком уровне. Спасибо, всё понравилось. Примите голос и наилучшие пожелания!
Валентина Петровна Чурепкина # 21 февраля 2017 в 15:34 +5
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте! Мне понравилось, как вы в игровой форме формируете у детей патриотические чувства, желание беречь и защищать свою Родину. А также решаете задачи по развитию связной речи, памяти, творческого воображения, логического мышления.
Из конспекта видно, что занятие продумано и хорошо спланировано, обозначена четкая структура, которая соответствует современным требованиям к занятию.
Примите мой голос + 5! С уважением, В.П.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 февраля 2017 в 18:10 +4
Замечательное занятие. Дети в игровой форме изучают нужный материал. И всё доступно и понятно. Отличная работа. Примите голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 21 февраля 2017 в 21:23 +5
Занятие интересное и очень понравилось! Вы воспитываете у детей патриотические чувства и одновременно развиваете речь. Публикация грамотно оформлена. Молодец!!! Голос!
Ирина Владимировна Нусс # 21 февраля 2017 в 21:35 +4
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте!Большое спасибо за приглашение на, просто великолепное по своему содержанию и эмоциональному заряду, занятие! Вы - большая молодец, соединить логопедические и воспитательные задачи - это очень интересно, современно , требует большого терпения и кропотливости.Оформление также продумано и соответствует содержанию полностью. Голосую с большим удовольствием к Вашей педагогической и методической находке, желаю Вам дальнейших творчекских открытий...
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 февраля 2017 в 14:48 +4
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте!Большое спасибо за приглашение на логопедическое занятие "Защитники Отечества". Интересное, насыщенное. Развивая связную речь, память, воображение, Вы воспитываете настоящих граждан своей страны, прививая детям любовь к Родине, гордость за её защитников. Голос!
Ольга Владимировна Перковская # 22 февраля 2017 в 17:50 +4
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР подготовительной к школе группы мне понравился. Прекрасно продуманы все части мероприятия! Интересен конспект разнообразием форм деятельности и активным участием ребят. Спасибо за приглашение!
Раиса Владимировна Коломыцева # 22 февраля 2017 в 18:53 +4
Добрый вечер,Ферюза Кабулжановна! конспект занятия носит патриотический характер, в процессе занятия воспитываются нравственные качества детей, с удовольствием голосую!
Лариса Владимировна Валитова # 22 февраля 2017 в 18:57 +3
Здравствуйте Ферюза Кабулжановна. Занятие интересно тем, что оно в себе сочетает и настроение праздничного патриотизма и задания, направленные на изучение или закрепление определенной темы. Все очень четко и грамотно построено. Спасибо. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 23 февраля 2017 в 16:32 +3
Спасибо за приглашение на интересное занятие к 23 февраля с прекрасными стихами, развивающими заданиями. Материал полезен, актуален и будет востребован. Я голосую за ваше творчество, увлечённость и профессионализм. Голос! Успеха!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 23 февраля 2017 в 21:36 +3
Ольга Ивановна, большое спасибо, что всегда находите время)))
Вера Александровна Павлухина # 24 февраля 2017 в 08:37 +4
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна! Интересная разработка к 23 февраля по формированию патриотических чувств. Важно учить детей беречь и защищать свою Родину. Примите голос.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 25 февраля 2017 в 19:39 +2
Вера Александровна, спасибо за поддержку)
Валентина Николаевна Мельникова # 24 февраля 2017 в 20:18 +3
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Мне понравилась ваша публикация!
Вы в игровой форме, ненавязчиво,
развиваете у детей патриотические чувства,
желание беречь и защищать свою Родину. ГОЛОС!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 25 февраля 2017 в 19:41 +2
Валентина Николаевна, спасибо. Рада, что Вам понравилось.
Лариса Борисовна Бугакова # 25 февраля 2017 в 21:36 +3
Спасибо за приглашение.Очень хорошее занятие.Насыщено разнообразными видами деятельности.Занятие не только поучительного,но и воспитательного характера.Красивая иллюстрация.Голос!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 марта 2017 в 09:50 0
Спасибо и ВАМ, что приняли приглашение и дали свою оценку)))
Зинаида Аркадьевна Старцева # 26 февраля 2017 в 08:42 +3
Здравствуйте, Ферюза Кабулжановна, Благодарю за приглашение на занятие по формированию у детей патриотических чувств. Замечательный конспект у Вас получился: содержательный, интересный, соответствующий возрасту детей. В ходе работы над темой "Защитники Отечества" использованы разнообразные эффективные методы и приёмы, созданы условия для обогащения словаря детей, формирования умений слушать, слышать воспитателя, разгадывать ребусы и отгадывать загадки, читать стихи и пословицы об армии, о Родине. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Работа грамотно оформлена, ярко иллюстрирована, читается легко. Примите голос № 19 и пожелание Успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 марта 2017 в 09:52 0
Зинаида Аркадьевна, спасибо огромное за внимание и добрый отзыв)))
Татьяна Петровна Цуканова # 28 февраля 2017 в 09:06 +1
Ферюза Кабулжановна, здравствуйте. Меня очень понравилась и заинтересовала Ваша работа! Вы воспитываете у детей патриотизм, правильное отношение к большой и малой Родине, развиваете уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою страну. Одновременно, Вы развиваете их речь, воображение, проводите звуковой анализ слов, гласных, согласных, слогов. Соглашусь с коллегами, Замечательная работа! Желаю успехов! Мой голос. С уважением, Т.П.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 марта 2017 в 09:54 +1
Татьяна Петровна, очень приятно, спасибо большое)))
Ольга Сергеевна Дьякова # 7 марта 2017 в 18:33 +1
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой!Занятие получилось очень интересным и актуальным, уверена будет востребовано многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 марта 2017 в 17:40 +2
Ферюза Кабулжановна, спасибо за приглашение. Мероприятие направлено на формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину, логопедические задания подобраны интересные. Публикация хорошо оформлена. Успехов +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 декабря 2017 в 15:42 0
Ферюза Кабулжановна!
Много нового и интересного узнают дети.
Интересная подборка материала.
Цель, поставленная Вами, достигнута.
Детям, я думаю, было очень интересно,
этот материал им надолго запомнится!
Спасибо!
Голос!
Зоя.