Конкурсы для педагогов и детей

Литературная викторина по сказкам для детского сада

Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;

Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Представление жюри:
1.Бринюк Валентина Ивановна – директор поселковой библиотеки
2.Константинова Елена Яковлевна – учитель начальных классов
3.Кузнецова Галина Петровна – представитель общественности
Ход  викторины
Дети  и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают  символы –«Умная  сова» и  «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)

Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)

№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля

№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес….
(с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
- Какой сказочный лес?
- Что увидели игрушки в сказочном лесу?
- Кого они встретили ?
- Игрушки заблудились , кто им помог?
- Кому игрушки помогли?
- Как игрушки вернулись домой?

№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.7.Цветок, который дружил с жаворонком.10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная ...5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец ...8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.

№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
1)Кабы я была царица                                                                    
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была   царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир
  
  

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Анкетирование родителей в дошкольном учреждении

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Юбилей детского сада - 50 лет. Сценарий | Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Учимся, играя»
Опубликовано: 1003 дня назад (9 марта 2014)
Просмотров: 15940
Рубрика: сценарий
+12
Голосов: 12
Марина Александровна А. # 9 марта 2014 в 13:54 +6
Я всегда ЗА подобного рода мероприятия, потому что детям они очень интересны. Ребята, по большей части своей, включаются в процесс, раскрываются, а это очень важно.
Татьяна Владимировна Смирнова # 9 марта 2014 в 16:05 +4
Замечательное мероприятие!Современные дети мало интересуются сказками, их больше привлекают компьютерные игры,современные мультфильмы. Поэтому знакомить и прививать любовь к сказкам очень важно, столько мудрости заложено в них. Сам сценарий содержательный: разнообразные конкурсы, разгадывание кроссворда, игры. Спасибо за хорошую работу!
Ольга Михайловна Подгорных # 10 марта 2014 в 05:00 +3
интересная форма работы с родителями и очень значима! Дети плохо знают сказки, лучше героев из мультфильмов и не наших! Родителям тоже полезно показывать значимость  добрых, умных сказок! Хочется верить, что после таких мероприятий родители будут читать своим детям сказки, а не усаживать их за компьютер. Спасибо, Светлана Павловна!
Марина Ивановна Щипицина # 10 марта 2014 в 10:51 +3
Сказки играют очень важную роль в жизни детей. Данная разработка очень полезна для детей и родителей. В настоящее время детям очень мало читают, они проводят время за компьютерами и телевизорами, когда у них спрашиваешь, какие они знают сказки, ребятишки не могут назвать больше одной или двух, это очень пугает.Прекрасное мероприятие, надеемся, что оно поможет родителям обратить внимание на то, сколько они читают  своим детям сказок.
Наталия Александровна Клюка # 17 марта 2014 в 23:40 +2
Сказочная викторина! Очень интересные вопросы  и загадки. Особенно понравился "Салат из сказок". Обязательно проведу со своими детьми. Спасибо за материал! +1.
Ирина Владимировна Якимова # 25 марта 2014 в 00:29 +3
Интересно! Увлекательно! Познавательно! С детства увлекалась чтением сказок (и народных, и авторских), поэтому, Светлана Павловна, с удовольствием прочла Вашу викторину! Задания разнообразные, требуют хорошей предварительной работы (чтения сказок и бесед по ним!) Очень меня порадовало, как педагога по театрализованной деятельности, задание «Живые картинки», где нужно было изображать сказку без слов, с помощью мимики,движений и жестов. Уверена, было очень интересно наблюдать, как участники с ним справлялись! Кроме этого, хочется положительно отметить обращение внимания на сказки нашего удивительного А.С.Пушкина! Здорово, что в детских садах проводятся целые мероприятия, посвящённые СКАЗКАМ! Ведь именно через них можно многому научить ребятишек этого возраста, сформировать нравственные качества, понятия о добре и зле! Конечно, +1) Дальнейших Вам успехов!
Недопекина Антонина Викторовна # 18 апреля 2014 в 09:50 +1
Увлекательная викторина!Много загадок,логических заданий. Для детей очень познавательно.Хорошо ,что в викторине участвуют родители.Спасибо за материал!
Галина Копцова # 25 июля 2014 в 14:39 0
Викторина просто увлекательная! Читала задания и сама отвечала на вопросы, так было интересно! Сейчас очень трудно привить любовь к книге детям, но мы педагоги работаем над этим. Наверное все знают, что любовь к книге надо прививать с рождения. Но, не все мамы это делают. И кто, как не мы с вами, можем помочь им в этом. А они помогут своим детям! Думаю, ваши родители будут прививать любовь не только детям, но и своим будущим внукам, так как участвуя в таких мероприятиях, они очень много интересного возьмут для себя!
Луиза Астиковна Гусова # 11 октября 2014 в 01:56 +1
Викторина замечательная. Взрослые читают и увлекаются вопросами,ведь это знакомые и с детства любимые произведения. Но к сожалению нынешнему поколению детей не знакомы эти герои. Чтобы такая викторина состоялась, нужно провести очень большую работу. Низкий поклон воспитателям , которым удалось провести викторину, да еще с привлечением родителей. Я работник ДОП образования. Чтобы провести такую викторину, мне придется очень постараться. Но я постараюсь. Очень хочется, чтобы наши дети любили героев наших сказок.
Елена Валерьевна Халикова # 2 ноября 2014 в 14:50 0
Хорошее занятие! Через фотографии видно, что родителям очень понравилось! Они активно принимают участие. Такой род деятельности объединяет детей, родителей и педагогов.Светлана Павловна, успехов вам!
Анна Юрьевна Копылова # 2 июля 2015 в 08:05 0
Светлана Павловна! Прекрасный материал для взаимодействия педагогов дошкольных учреждений с родителями воспитанников.Интересно, познавательно. Думаю,Ваше проведенное мероприятие оставило неизгладимый след, приятные теплые воспоминания в сердцах детей и их родителей.Задания из вашей викторины беру себе в копилку. Спасибо!)))