Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия «Мой город - Аткарск».
Автор работы: Фахретдинова Галия Фаридовна, структурное подразделение МОУ ООШ №2 – детский сад «Ромашка»
Описание: данный конспект разработан для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, в основу занятия взята виртуальная экскурсия.
Цель: познакомить детей с родным городом.
Задачи:
Познание - расширять и закреплять знания детей о родном городе, развивать внимание и память;
Коммуникация – развивать речь, умение отвечать на вопросы, используя точный выразительный словарь;
Социализация – воспитывать чувство гордости, любви к родному городу, воспитывать патриотические чувства.
Программное содержание:
- выявить, обобщить и систематизировать краеведческие знания детей о родном городе;
-совершенствовать умение составлять небольшие связные рассказы о достопримечательностях города его герба;
- формировать чувство любви и гордости за свой родной город.
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа:
-беседы о городе, символике
- экскурсии по близлежащим улицам
-экскурсии в музей, детскую библиотеку
-рассматривание иллюстраций, буклетов о поселке.
Словарная работа:
достопримечательность, экскурсовод, вокзал, путешествие, земляки, 2-х этажный деревянный и кирпичный дом, старинные вещи, зарубежные гости,
Ход занятия :
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль :О чем, ребята, говорится в стихотворении?
Дети : о Родине.
Вос-ль :У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети :
— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Родина – это наш город Аткарск.
— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Вос-ль : Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
- Как называется наша область?
Дети :Саратовскаяская область
Вос-ль:- Как называется город, в котором мы живем?
Дети :Аткарск
Вос-ль :Наш город Аткарск - частица Саратовской области, и нашей великой Родины – России.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Аткарск. А вы любите свой город?
Дети : любим.
Вос –ль: Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по нашему городу. Узнаем много интересного о городе, его историю. Итак -
1.Первая остановка – « Историческая».
Здесь мы узнаем , почему наш город называется « Аткарск ».
В давние времена на месте, где сейчас расположен город, в густых лесах был основан улус татарского хана Еткары. По его имени назвали речку. В то время это место было военным пунктом. Природные условия благоприятствовали земледелию, животноводству, рыбной ловле и охоте. По имени речки и назвали слободу. Населили её солдатами, которые несли сторожевую службу, а также обрабатывали землю, сеяли и убирали хлеб. После Еткара переименована в уездный город Саратовской губернии Аткарск. Сначала в городе проживало немного людей. После в городе оживилась торговля хлебом. Однако город продолжал оставаться захолустным и совершенно неблагоустроенным, с невзрачными деревянными постройками, крытыми большей частью соломой и камышом, немощёнными улицами, и носил кличку Соломенного городка. Огромный пожар 1870 года уничтожил две трети его построек. Торговля хлебом - основным богатством края - превратила в своё время Саратовскую губернию в один из крупнейших центров российской экономики. Решающее значение для темпов развития Аткарска оказало его положение между двумя крупными центрами зерновой торговли - городами Саратовом и Балашовом. Железнодорожный вокзал стал важным событием для Аткарска .С этого времени город стал быстро заселяться железнодорожными рабочими, ремесленниками, купцами . И город стал расти, улучшаться и процветать.
2.Вот и следующая остановка.
Посмотрите, что это такое изображено?
- Это герб города Аткарска.
А кто знает, что такое герб?
- Это символ города.
Давайте рассмотрим герб, и что на нём изображено В верхней половине — герб Саратовского области, в нижней — река, по которой в серебряном поле три летящие птицы-рыболовы . Этих птиц в окрестностях города было много».
Вос –ль: ребята а на чем можно доехать к нам в город?
Дети : машине, автобусе, поезде, злектричке.
Вос –ль: а как называется здание, куда прибывают поезда и электрички?
Дети : железнодорожный вокзал.
Вос –ль: давайте посмотрим как выглядел наш вокзал раньше и как выглядит сейчас.(просмотр фотографий).
Посмотрите на фотографию, что это за здание?
Дети : здание администрации города.
Восп –ль: правильно, здесь находятся руководители нашего города. А стоит оно на площади Гагарина . А раньше эта площадь называлась- Базарная. Как вы думаете почему она так называлась?
Дети : потому что раньше и сейчас здесь располагается базар.
Вос –ль: а какая улица проходит вдоль этого здания?
Дети : Советская.
Вос-ль: что еще находится на этой улице? Чтобы вам легче было ответить на этот вопрос, я задам вам наводящие вопросы :
- Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок?
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты?
- Как называется здание, в котором живут люди?
- Как называется здание, в котором лечат людей?
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.
- Как называется здание, в котором продаются лекарства?
Дети : детская больница, церковь, школа №3, №9, парк, много магазинов, домов.
Физкультминутка .
Вос –ль: давай заглянем в парк, ведь это одно из любимых мест жителей города. Что расположено в парке?
Дети : краеведческий музей, детская площадка, вечный огонь – поставлен в честь воинов, защищавших нашу страну от фашистов.
Вос –ль:правильно, ребята. Но там еще есть и памятник первого космонавта-кто это?А вот памятник Павлюкова –первого головы Аткарской городской управы.
Вос –ль: ребята, а что еще есть в нашем городе? Дети : больницы, школы, садики, банки, магазины и т.д.
3. А на этой остановке мы познакомимся с вами с людьми, которые прославили город аткарск.
• Антонов Владимир Семёнович — Герой Советского Союза
• Грошев Леонид Петрович — Герой Советского Союза
• Борис Фёдорович Андреев — Народный артист СССР
• Бубнов А. П. — художник, лауреат Сталинской премии
• Валерия (настоящее имя Алла Перфилова) — эстрадная певица
• Гумилевский, Лев Иванович — автор книг по истории науки и техники в серии «ЖЗЛ» (1890—1977)
• Орешин, Пётр Васильевич — русский поэт (1887—1938)
• • Безбоков, Владимир Михайлович — заслуженный военный лётчик СССР, генерал-полковник авиации, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1922—2000)
• Лацков, Николай Сергеевич — военный лётчик, Герой Советского Союза (1917—1979)
4.А вот и следующая остановка :
Внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра « Где это находится ?».
Вос-ль: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что надо делать, что и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
А теперь пора возвращаться в наш детский сад. А на какой улице располагается он?
Вос-ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Аткарск? (Аткарчане).
Вос-ль :Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Овощи и фрукты
НОД по познавательному развитию в старшей группе. Воздух
Опубликовано: 260 дней назад (23 марта 2016)
Просмотров: 321
+7
Голосов: 7
Юлия Николаевна Коробкина # 23 марта 2016 в 19:23 -1
Здравствуйте, спасибо за конспект такого интересного занятия! Взяла его на заметку!Еще раз спасибо!
Юлия Николаевна Коробкина # 23 марта 2016 в 19:23 +1
Голосую за вас!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 23 марта 2016 в 19:24 0
Большое спасибо.
Раиса Владимировна Коломыцева # 23 марта 2016 в 20:03 +1
Добрый вечер, Галия Фаридовна! Виртуальная экскурсия по родному городу удалась на славу! В ходе такой прогулки прекрасно формируются чувства любви и гордости к месту, где родился и живёшь, не забыли и о людях, прославляющих город, с удовольствием голосую!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 24 марта 2016 в 19:08 0
Спасибо.
Нина Викторовна Трутнева # 23 марта 2016 в 20:51 +1
Здравствуйте, землячка! С большим удовольствием прочитала Ваш конспект. Любовь к своей Родине, своей семье, близким закладывается именно в дошкольном возрасте. Поэтому считаю очень полезным данный материал. Голосую за Вас!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 24 марта 2016 в 14:34 0
Большое спасибо
Гульназ Ильдаровна Акбашева # 24 марта 2016 в 11:11 +1
Спасибо!
Ирина Валентиновна Гучок # 24 марта 2016 в 19:57 +1
Занятие ценное, познавательное, очень нужное. Голосую!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 25 марта 2016 в 10:41 0
Спасибо.
Елена Григорьевна Полякова # 28 марта 2016 в 16:52 +1
Уважаемая Галия Фаридовна, примите голос!
Работа очень познавательная и интересная.
Было бы здорово, если бы Вы её проиллюстрировали-
материал воспринимается лучше, да и нам интересно
увидеть всё то, о чём рассказывается. Ещё небольшая ремарка:
цель должна отвечать на вопрос "что?". Ждём Ваших новых работ,
успехов и творческих удач! С уважением, Е.Г.
Галия Фаридовна Фахретдинова # 28 марта 2016 в 20:15 0
Большое спасибо.
Альбина Рифовна Ганиева # 11 апреля 2016 в 18:15 0
Здравствуйте,Галия Фаридовна!!! С интересом прочитала ваш сценарий занятия о родном городе, хочется поблагодарить за представленный в блоге материал. очень удачно построено все занятие, выдержана и методика и интересные приемы. Очень удачно построены вопросы об общественных учреждениях в городе, это позволяет детям усвоить и их назначение ( магазины, аптеки и даже церкви, лучше, я думаю, давать понятие:храм).Знакомство с почетными людьми города, так же очень значимо, это помогает детям быть причастным к жизни города и формирует у детей чувство единства с жителями, событиями в данном городе, гордость и любовь к своей Родине. Вы,умница, и стихи подобраны удачно!!! Спасибо!