Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по рисованию в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
Конспект НОД: «Дымковские узоры уточки с утятами».
Методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Автор: Фахретдинова Галия Фаридовна, структурное подразделение МОУ ООШ №2-детский сад «Ромашка»
Цель : распростарнение педагогического опыта
Программное содержание:
- Закрепить умение детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи;
- продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;
- развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Задачи:
1 «Художественное творчество»
- формировать умения: разукрашивать игрушки, не выступая за контур;
- рисовать круги, волнистую линию, штрихи, точки.
- своевременно насыщать ворс кисти краской;
-промывать кисть по окончании работы, прежде чем пользоваться краской другого цвета;
-по мере использования размещать её ворсом вверх.
2 «Познание»
-формировать представления о разновидностях дымковской игрушки;
-формировать умение находить сходство в предметах и их отличие по признакам.
-развивать эстетический вкус; глазомер.
3 «Коммуникация»
- формировать умение общаться со сверстниками, поддерживать беседу;
- отвечать на вопросы полным ответом;
- участвовать в игровом диалоге.
-развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и воспитанниками,
- эмоционально - положительно реагировать на просьбы и требования воспитателя, на необходимость регулировать своё поведение.
-обогащать словарный запас: дымковская игрушка, Дымково, слобода,
4 «Социализация»
- содействовать развитию игровой деятельности;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе НОД
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников .
5 «Чтение художественной литературы»
- Обогащать словарный запас;
- учить внимательно рассматривать иллюстрации .
6 «Музыка»
- формировать умения выполнять работу под музыку
7 «Физическая культура»
- формировать умение выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения руки;
8 «Здоровье»
- воспитывать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко, не напрягаться в процессе рисования) ;
- чередовать двигательную и умственную нагрузку;
9 «Труд»
- воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- формировать представления об общественной значимости труда;
- воспитывать трудолюбие;
10 «Безопасность»
- согласовывать действия не наталкиваясь друг на друга;
- воспитывать положительное отношение к требованию взрослого
Ход НОД :
Воспитатель: - Ребята, вот наш сундучок, давайте посмотрим что он сегодня нам приготовил? Какие-то липесточки забавные.
Яркий цветик-многоцветик получился, каждый лепесток с секретиком Давайте рассмотрим лепестки, что же за секретики они хранят.
Что же это? Какие-то кружочки, полосочки, сеточки. Я не понимаю. Может, вы мне поможете?
Дети: Это элементы дымковской росписи.
Воспитатель:- Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Я приглашаю вас в музей. А музей этот небольшой, он расположен прямо в нашей группе. А вы когда-нибудь бывали в музее?(ответы детей)
- Итак, сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки?
Дети: дымковские
Воспитатель:-Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки.
- А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?
Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.
(рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?
Дети: Делали эту игрушку из глины.
Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?
Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.
Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?
Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: молодцы, правильно . А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) - землю.
Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?
Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый.
Воспитатель: А как одним словом можно сказать про цвета, краски?
Дети: яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель:Давайте вспомним, как получить розовый цвет?
Дети: размешать белый с красным
Воспитатель:как получить голубой цвет?
Дети: смешать белую и синюю краску
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка- марфуточка. А помните мы лепили с вами маленьких уточек?
Дети: да, на занятии мы слепили уточек из глины и покрыли их белой гуашью.
Воспитатель:Я предлагаю вам отправиться в нашу мастерскую и расписать наших уточек дымковским узором.
Физкультминутка
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором уточек .
Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку.
Ребята, а мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке. (рассматриваем узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.
Утка-Марфутка Бережком идет,
Уточек-Марфуточек Купаться ведет.
Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку.
Ребята, вспомните как нужно работать при росписи.
Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.
А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку.
(Выполнение работ детьми)
Воспитатель:
-Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились, спасибо!
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Воспитатель: Предлагаю вам немножко еще поиграть. (Хороводная игра «Это что же за народ?»).
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Уши, словно паруса!
Вот такие чудеса!
Дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу.
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Мчится весело вприпрыжку,
Только задом наперед!
Дети продолжают движение по кругу ,повернувшись спинами.
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Головою он кивает,
По коленям себя бьет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Взял рукой себя за носик
И вперед себя ведет!
Это что же за народ
Так смешно себя ведет?
Он одной рукою пилит,
А другою гвозди бьет!
ВОТ КАКИЕ ЧУДЕСА!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Мастер-класс для воспитателей детского сада по развитию речи | НОД по познавательному развитию в старшей группе. Воздух
Опубликовано: 2950 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 3467
+3
Голосов: 3
Альбина Рифовна Ганиева # 22 марта 2016 в 16:12 +1
Конспект занятия подробный, изложен в доступной форме. Задачи и цели поставленные педагогом достигнуты.Очень понравились и игры, и физминутка, и сама форма изложения материала. Спасибо за представленный опыт.
Галия Фаридовна Фахретдинова # 22 марта 2016 в 16:59 +1
Большое спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 23 марта 2016 в 05:23 +2
Галия Фаридовна, спасибо за приглашение на НОД по рисованию «Дымковские узоры уточки с утятами».
Вы закрепляете умение детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи; продолжаете совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развиваете познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров. Голосую, конечно!
Галия Фаридовна Фахретдинова # 23 марта 2016 в 09:12 0
Большое спасибо
Юлия Маркелова # 23 марта 2016 в 08:22 +1
Здравствуйте!
спасибо за интересное занятие по рисованию «Дымковские узоры уточки с утятами».
Вы закрепляете умение детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи; продолжаете совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развиваете познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Галия Фаридовна Фахретдинова # 23 марта 2016 в 09:13 0
Большое спасибо