Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Животные Севера

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей групп
Тема: «Животные Севера»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие».
- Познакомить с климатическими условиями крайнего Севера, с животным миром.
- Пополнить знания и представления детей о повадках животных Севера, чем питаются.
-Закрепить знания о том, как животные спасаются от холода.
-Упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
ОО «Речевое развитие»
-Упражнять в образовании сложных прилагательных с суффиксом ищ, притяжательных прилагательных.
- Упражнять в подборе эпитетов к каждому животному.
-Активизировать словарь по данной теме.
ОО « Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать художественно-эстетические навыки, воображение,
-Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги в коллективной работе «Животные Севера»
-Соблюдать правила безопасного обращения с ножницами.
ОО «Физическое развитие»
-Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
-Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: глобус, проектор, картинки с изображением животных, д\и «Накорми мишку», ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей, пластилин и предметы с острыми и тупыми концами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/игры
Художественная Рассматривание слайдов. Коллаж.
Самообслуживание и элементарный труд Подготовка рабочего места.
Коммуникативная подбор эпитетов, образование сложных прилагательных, образование существительных с суффиксом-ищ
Двигательная Физминутка.
Восприятие художественной литературы и фольклора Стихи, загадки.
Познавательно- исследовательская Проведение опыта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность взрослого Деятельность ребенка результаты
Вводит игровой момент.
Где то на белом свете, там где всегда мороз
трутся спиной медведи о земную ось
Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря
Трутся об ось медведи-вертится земля
Мы отправляемся с вами туда, где царство холода снега и льда.
А где у нас царство холода снега и льда?
Да, ребята, на противоположных полюсах земного шара лежат пустынные , покрытые снегом и льдом Антарктика и Арктика
Сегодня наш путь лежит в Арктику. А на чем мы туда будем добираться? (вокруг Северный ледовитый океан-значит на самолете или на ледоколе)

А вот и Арктика. А что это вы сьежились?
Да, здесь снег лежит почти круглый год, метут метели. Солнце почти не греет, лучи слабы и отражаются от снега.

Как вы думаете, здесь кто нибудь живет?
Показ изображения на проекторе-белые медведи.
Кто это? опишите его,
Почему у северного медведя шубка белая?
белый цвет делает его незаметным на фоне снега, это облегчает его охоту

как передвигается?
почему лапы не скользят по льду?

Чем питается? Д/и «Накорми медведя»

Игра «Скажи по другому»
у медведя толстые лапы-толстолапый; короткие уши-...., длинная шерсть-....., широкие лапы-.....

Образование существительных с суффиком -ищ.
Лапы-...., усы-...., когти-.....

А вот и следующий житель Севера (олень.)
Кто это? Опишите его.

Игра по подбору притяжательных прилагательных
рога оленя-чьи рога-оленьи, копыта, морда...

Чем питается? Как передвигается?

У северного оленя широкие копыта. Для чего оленю такие копыта?

Чтобы выяснить это, проведём опыт.
Из пластилина, приготовлены заранее лепёшки, толщиной 1-1, 5 см.
Для опыта, заранее изготавливают предметы с острыми и широкими концами. (Тыкают разными предметами в лепёшки из пластилина.)
Что вы заметили? (Различные предметы по разному проваливаются в пластилин.)

Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта?

А вот теперь послушайте загадку и узнайте, про кого мы будем рассказывать
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,.
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый (Морж)
Показ изображения. Вопросы к детям по аналогии.

Игра «Назовите членов семьи»(морж, моржиха, моржонок)

А теперь поиграем в игру «Кто на Севере живёт?»
По ледяной пустыне
Медведица идёт
За нею медвежата
Торопятся вперёд
Трещит мороз жестокий
Повсюду снег и лёд
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт
Бегут спешат олени
Им виден путь едва
Над ними тихо кружит
Полярная сова.
Как вы думаете, мерзнут ли животные Севера? Как они чувствуют себя в воде?

Чтобы и родители знали куда, вы сегодня путешествовали, мы с вами сделаем коллаж.
предлагает материалы:: ватман, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, кусочки ткани, ножницы, фольга, серпантин, вата, клей.
Педагог предлагает детям составить коллективную композицию «Животные Севера».
Показывает рациональный способ создания образа животного.
Педагог уточняет творческую задачу, помогает детям наводящими вопросами.
Коллаж мы поместим на стенд в группе и глядя на него будем вспоминать наше путешествие.
С каким животным вы рады были встретиться?
Что бы вы еще хотели узнать о Севере?

(Идут по кругу вперевалочку медленно.
Убыстряют шаг
Обнимают себя руками.
Повороты с вытянутой рукой вправо влево.
Идут делают гребни руками.
Руки скрёстно над головой «рога».
Бегут высоко поднимая колени.
Бегут маленькими шажками, руки стороны.)
делают выводы из ранее проводимых опытов (с шерстью, пластилином и водой)

составляют коллективную композицию
Дети по собственному желанию выбирают вид работы. Одни вырезают животных из бумаги и наклеивают на ватман.
А также вырезают снежинки из фольги, делают снег и сугробы из ваты и т. д.)

делают вывод:
вокруг Северный ледовитый океан-значит на самолете или на ледоколе
Скачать Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Животные Севера

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе
Опубликовано: 441 день назад (20 сентября 2015)
Просмотров: 2383
+4
Голосов: 4
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 10:18 +1
Спасибо за содержательный конспект, обязательно использую в работе с детьми.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 20 сентября 2015 в 11:06 0
Здравствуйте. Познакомилась с конспектом Вашего занятия. Познавательное, заставляющее думать занятие, с использованием современных педагогических технологий: ИКТ и экспериментирование. Особенно, на мой взгляд, удалось решить задачу - установление причинно - следственных связей, постановка проблемных вопросов заставляла детей делать умозаключения и высказывать свое мнение. Только немного не понятна редакция вашего конспекта: видимо многочисленные пробелы предполагали наличие фотографий? Но я с удовольствием отдаю свой голос за развивающий характер занятия!
Галия Сямигулловна Мушакеева # 20 сентября 2015 в 13:16 0
спасибо за коментарий, у меня конспект был напечатан таблицей, а когда напечатала на сайте-получился сплошной текст и с пробелами. я не знаю как его отредактировать и время все равно вышло. не знаю, как вы что то прочитали, я бы ничего не поняла. Если б знала, что таблица не печатается и не печатала бы.
Елена Анатольевна Клопова # 21 сентября 2015 в 16:49 0
Галия Сямигулловна, кто знаком с новым оформлением конспекта, тот все прочитал. Мы научились составлять, правда у нас больше столбцов, у вас они подписаны, читается легко. Очень интересный конспект, сегодня на занятиях разбирали похожий, сделали много замечаний составителю, а к вам никаких замечаний нет. Спасибо за интересное познавательное занятие!
Елена Юрьевна Лаврова # 22 сентября 2015 в 22:15 0
Спасибо за конспект. Он очень продуман и насыщен. Деятельность детей очень динамична, разнообразна. Отмечаю использование новых образовательных технологий. Очень понравилось, что Вы не просто давали детям новый материал, а дети сами делали умозаключения, учились на практике добывать знания. Успехов Вам в работе. Что касается табличного оформления, то при регистрации на сайте сразу предупреждают, что надо подавать дополнительную заявку на размещение таблицы. Прочитайте внимательно правила размещения материалов.Удачи!