Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок»

Автор: Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи:
1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.
2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.
3. Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении звука [ш].
4. Закреплять знание о петушке.

Материал к занятию: петушок из кукольного театра, корзиночка, картинка по сказке «Курочка Ряба», шляпа, две деревянные ложки, платок, игрушка мышка, пластмассовое яйцо, шапочка петушка, игрушка курочка.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», заучивание песенки «Петушок,петушок»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
– Дети, отгадайте, кто это?

Раньше всех встаёт,
Ку-ка-ре-ку! Поёт. (Петушок).



– Правильно. Петушок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришёл! Давайте мы с ним поздороваемся!

– Здравствуй, петушок! (Дети здороваются с петушком).

Петушок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Курочка) Из какой сказки? («Курочка Ряба»)

Петушок очень любит сказки слушать, давайте ему расскажем сказку «Курочка Ряба», он такую сказку не знает.

Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.

Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое.
Дед бил, бил – не разбил.
Баба била, била – не разбила.
Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!


Драматизация сказки: Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, а выбранные «дед» и «баба» выполняют все необходимые действия. По желанию детей драматизация повторяется.
Физкультминутка:
Вот идёт петушок, Шагают, высоко поднимая ноги.
Гордо поднял гребешок. Высоко поднимают головы.
Красная бородка. Отводят руки назад.
Важная походка. Взмахивают руками.

– Петушок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Петушок»
Воспитатель выбирает ведущего, одевает шапочку петушка. Дети с воспитателем произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?


После этих слов ребёнок в шапочке петушка громко кукарекает. Игра повторяется.

– Ребята, петушку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы петушок остался с вами играть?

Петушок с радостью будет с вами играть.

Рекомендуем посмотреть:

Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста Конспект итогового занятия по развитию речи Формирование всех компонентов устной речи ребенка Материал для речевого развития дошкольников

Похожие статьи:

Открытое занятие с детьми 3-5 лет по теме: Знакомство с буквой А

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Что такое диагноз ЗРР?

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Заповеди для родителей дошкольников | Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет
Опубликовано: 953 дня назад (2 мая 2014)
Просмотров: 15039
+6
Голосов: 6
Светлана # 2 мая 2014 в 18:00 +2
Мне понравилось ваше занятие,развитие речи у дошкольников, оно является важным и актуальным фактором в развитии познавательных процессов, а также в последующем развитии словесно-логического мышления у детей.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 мая 2014 в 18:30 +1
Галина Александровна ваш конспект по развитию речи детей раннего возраста побуждает детей к речевой активности, учит элементам драматизации (действовать по ролям, выполнять определенные действия), развивает память при повторении сказки и потешки, формирует положительный эмоциональный настрой. Спасибо.+1
Галина Александровна Иванченко # 2 мая 2014 в 18:36 +1
Благодарю, Татьяна Николаевна, за Ваш комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 2 мая 2014 в 19:13 +2
Конспект занятия понравился. Для детей раннего возраста подобраны удачные, соответствующие их возрасту игры; художественные тексты. Это очень хорошо, когда детям на занятии предоставляется возможность выразиться: драматизация и рассказывание сказки, потешки, исполнение определенных ролей. Сюрпризный момент также необходим во время занятий с детьми раннего возраста, да и с дошкольниками тоже. Единственное, что цель и задачи - это и есть программное содержание занятия.
Творческих Вам успехов! голос
Галина Александровна Иванченко # 2 мая 2014 в 19:19 +1
Спасибо за Ваш комментарий и замечания. Постаралась исправить, пока есть возможность.
Олеся Рафаиловна Шамшитова # 2 мая 2014 в 20:33 +2
Конспект занятия понравился.Он соответствует данному возрасту, материал грамотно и четко изложен.Для детей раннего возраста подобраны соответствующие их возрасту игры; художественные тексты,потешки. Детям очень нравится, они раскрываются, рассказывают сказки, участвуют в образовательном процессе.
Желаю ВАМ творческих успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 3 мая 2014 в 09:03 +2
Понравился конспект занятия! Очень понравилось, что учите малышей уже такого возраста исполнять роли. Дети, перевоплотившись в образ, легче вступают в диалог, действительно идет работа над развитием речи.Понравилась тема Петушка, все подобрано грамотно по данной теме. Молодцы!
Маргарита Александровна Гришина # 3 мая 2014 в 09:18 +5
Галина Александровна,интересный конспект занятия.Важно,что детки с таких малых лет участвуют в
драматизации,учатся говорить по ролям,выражать свои чувства,проявляя эмоциональность.Прекрасно использована тема петушка.Спасибо вам!+1
Екатерина Андреевна Струнина # 3 мая 2014 в 15:00 +2
очень понравился конспект! голос!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 11 мая 2014 в 15:38 +2
Галина Александровна, конспект доступный и познавательный. Важно то, что малыши могут принимать участие в обыгрывании сюжета, это способствует реализации собственного "Я", у каждого ребенка, развивает речь и эмоциональный фон. Сам герой, "петушок", знакомый и всегда желанный для детей.
Екатерина Владимировна Семенова # 20 мая 2014 в 15:48 +2
Интересный конспект к занятию! Спасибо!