Конкурсы для педагогов и детей

Зимнее развлечение. Сценарий для детей старшей группы

Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Старшая группа
Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Тема: «В гостях у деда Мороза»
Автор: Кривопалова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники Пермский край.

Описание: Данный материал представляет собой описание совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Работа будет интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям, которые хотят рассказать ребенку о новогоднем герое.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Цель: Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.
Практическая задача: Создание письма Деду Морозу.
Педагогические задачи:
- уточнить и расширить знания детей о Деде Морозе;
- развивать мелкую моторику детей, координацию движения рук;
- формировать умение договариваться и работать в команде в процессе продуктивной совместной деятельности;
- воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до логического завершения.

Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут письмо деду Морозу, украсят его.
Материалы и оборудование:
- ПК, мультимедиапроектор;
- Презентация;
- Заготовки из салфеток;
- Материал для украшения;
- Ножницы;
- Клей;
- Схема.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Какой скоро праздники?
Дети : Новый год.
Воспитатель: Правильно, конечно Новый год и к нам в гости обязательно придет Дед Мороз
А кто такой Дед Мороз?

Ответы детей.
Воспитатель: Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода. В те времена люди не ждали от предка нынешнего Деда Мороза подарков, а дарили их ему сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте.
Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение, при этом его просили не «бить овес» (или другие актуальные сельскохозяйственный культуры).

Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
Древний Дед Мороз, согласно славянским мифам, обитал в ледяной избушке.

В 1998 российской родиной Деда Мороза был назван Великий Устюг. Вот так выглядит резиденция Деда Мороза.

У каждого из нас есть свой День рождения! В этот праздник нас все поздравляют и дарят подарки. Но никто и никогда раньше не задумывался о том, что у Деда Мороза тоже может быть свой День рождения.
И в России этот праздник отмечается 18 ноября, ведь именно с 18 ноября на родине Деда Мороза – в Великом Устюге в свои права вступает настоящая зима, и ударяют первые морозы.

В этот день во всех уголках нашей Родины открываются специальные почтовые ящики, в которые можно опустить поздравление Деду Морозу. Каждый день Дед Мороз получает целую гору писем.

А, давайте, мы тоже с Вами напишем письмо деду Морозу.
Но Новый год придет уже совсем скоро и сделать письмо мы должны очень быстро. Поэтому мы создадим одно общее письмо и напишем наши пожелания.
2. Основной этап.
Воспитатель. Вот наша елочка нам нужно ее украсить.

Дети. Предлагают варианты (сделать комочки, сделать цветочки из салфеток)
Воспитатель. Конечно, сначала нужно сделать комочки, цветочки. А потом?
Дети. Приклеить детали на заготовку елочки.
Воспитатель. Да, верно. Мы намазываем клеем деталь и аккуратно приклеиваем ее на заготовку.
Инструкция воспитателя по выполнению работы сопровождается выставлением карточек с условными изображениями действий.
Воспитатель. Чтобы выполнить работу быстро вам надо договориться, кто будет делать комочки, кто цветочки, а кто наклеивать. Вам все понятно? Хорошо. Приступаем к работе.
Начинается работа по украшению заготовки елочки на открытке. Дети планируют свою деятельность, делают цветочки, комочки, приклеивают блестки. Воспитатель наблюдает и при необходимости оказывает помощь, налаживая коммуникативные действия детей.
Готовую работу дети показывают воспитателю. Воспитатель задает вопросы, определяя вклад каждого в работу, и хвалит за качественно и быстро выполненную работу.






Воспитатель. Давайте мы сейчас напишем наши пожелания
Дети говорят свои пожелания, а воспитатель записывает

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы написали письмо деду Морозу и украсили его. Вам понравилась такая работа?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Дед Мороз» Слушайте внимательно, я буду задавать вам вопросы, вы можете только отвечать «да» или «нет».
Подвижная игра «Дед Мороз»
- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
-Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.
Воспитатель: А сейчас вам предстоит ответить на загадки от Деда Мороза. Внимание на экран. (загадки оформлены в виде интерактивной презентации, т.е. после ответа на загадку на экране появляется ответ и иллюстрация к нему)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)

Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)

Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал... (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)

Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)

Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)

Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)

Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)

Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)

Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)

В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)

По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)

Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (каток)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)
Воспитатель: Молодцы. Вы и письмо Деду Морозу сделали, и в игру поиграли, и загадки Деда Мороза разгадали. Теперь мы отправим письмо и будет готовится к празднику.

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе. Зимние забавы. Сценарий Зимние забавы на улице для детей. Сценарий Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Зимние забавы Зимнее развлечение в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Зимняя ярмарка игр и забав для старших дошкольников

День зимних именинников в детском саду. Старшая группа

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду

Участник №167 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
Опубликовано: 671 день назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 917
+20
Голосов: 20
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 февраля 2015 в 19:59 +3
От всей души поздравляю вас с дебютной работой на Портале, которая удалась!
Интересное, предновогоднее занятие вы провели, уверена, что в следующем году вашим опытом воспользуются многие педагоги. Желаю вам успехов и новых творческих разработок!+1
С уважением, Т.Н.
Галина Александровна Кривопалова # 8 февраля 2015 в 20:03 +3
Татьяна Николаевна, огромное Вам спасибо за теплые слова. Правда очень переживала в ожидании оценки. С уважением, Галина Александровна.
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 февраля 2015 в 20:07 +3
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Очень грамотно оформлена работа. Подобраны интересные игры. За совместную продуктивную деятельность - отдельное спасибо. Это нашим детям сейчас необходимо.
Есть маленькая помарка в тексте.
Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.
В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос. В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз В старину его называли по-разному: Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.
Дважды написали одно и тоже. Пока есть время - исправляйте. Поздравляю с дебютом и жду приглашений для знакомства с новыми работами. Голос!
Галина Александровна Кривопалова # 8 февраля 2015 в 20:13 +2
Большое спасибо, Снежана Анатольевна! Вы заметили опечатку, а я успела ее исправить. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Удачи.
Наталья Константиновна Киселева # 8 февраля 2015 в 20:11 +3
Галина Александровна, очень понравился Ваш иллюстрационный материал, сопровождающий беседу о Деде Морозе. Интересная идея для организации работы в группе с распределением обязанностей! Довольно сложная работа, требующая от детей терпения и аккуратности, прекрасно развивает мелкую моторику. Главное, чтобы "помощники Деда Мороза" не раскапризничались и довели начатое дело до конца))) Большое спасибо за идею, обязательно порекомендую вашу разработку коллегам из подшефного МБДОУ!
Галина Александровна Кривопалова # 8 февраля 2015 в 20:14 +2
Благодарю за внимание. Работа и правда довольно большая, но детям старшей группы детского сада вполне по силам. Спасибо за поддержку.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 февраля 2015 в 20:15 +3
Галина Александровна, спасибо за приглашение познакомиться со сценарием совместной деятельности детей и взрослого на тему «В гостях у деда Мороза». Мне понравилось, как Вы знакомите детей с традицией написания письма Деду Морозу. Совместная работа детей по украшению ёлочки направлена на формирования умения работать в коллективе. Детки подвигались, отгадывали загадки - присутствуют разные виды деятельности. Работа хорошо оформлена. Поздравляю с дебютом, +1!
Галина Александровна Кривопалова # 8 февраля 2015 в 20:20 +3
Большое спасибо за комментарий и поддержку. С уважением, Галина Александровна.
Раиса Владимировна Коломыцева # 8 февраля 2015 в 20:23 +2
Добрый вечер, Галина Александровна!Хочу поздравить вас с дебютом, работа удалась, интересные игры уточняют и расширяют знания детей о таком новогоднем персонаже, как дед Мороз, узнают, что и у него есть день рождения, пишут письмо да ещё и украшают его, мой голос +1
Светлана Владимировна Бузмакова # 8 февраля 2015 в 20:29 +1
Спасибо, Галина Александровна, за приглашение в гости к Деду Морозу. Ваша работа пригодится для проведения совместной деятельности. Вы обыграли создание письма Деду Морозу, расширили знания детей о главном символе Нового года. Развитие мелкой моторики, воспитание терпения, аккуратности в работе, умения доводить дело до конца. А такое важное для детей дело, как написание письма главному волшебнику, конечно надо довести до конца, что у вас прекрасно получилось. С вашего разрешения возьму работу на заметку. Спасибо. Удачи. С удачным дебютом на портале.
Галина Александровна Кривопалова # 9 февраля 2015 в 18:50 0
Светлана Владимировна! Огромное спасибо за поддержку, за добрые слова. Спасибо за пожелания!
Ольга Витальевна Кузнецова # 8 февраля 2015 в 20:47 0
Галина Александровна! Спасибо вам за содержательную разработку.Обязательно воспользуюсь на следующий год. Красивые картинки и интересные загадки. Новый год всегда праздник, а с таким сценарием вдвойне. Спасибо!!!!!
Галина Николаевна Долидзе # 8 февраля 2015 в 20:49 0
Добрый вечер, Галина Александровна! Спасибо за приглашение! Мне очень понравилось Ваше занятие: дети поближе познакомились с Дедом Морозом, поиграли, отгадали загадки, высказали свои пожелания, украсили письмо, учились работать в команде! Желаю творческих успехов. С удовольствием голосую!
Галина Александровна Кривопалова # 9 февраля 2015 в 09:51 0
Галина Николаевна! Спасибо за высокую оценку и поддержку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 февраля 2015 в 22:16 +2
Галина Александровна! Задача нас, взрослых, педагогов дать возможность детям как можно дольше верить в чудеса, сказку, деда Мороза. Сказка легко воспринимается детьми, на ее основе у детей развивается мышление и воображение. В процессе чтения сказки перед ребенком раскрывается все великолепие и богатство русского языка. такая вера помогает детям творить, мечтать. Соответственно и работа детей интересная, красочная. Спасибо, удачи вам! Голос.
Зоя.
Галина Александровна Кривопалова # 9 февраля 2015 в 09:55 +2
Зоя Григорьевна, спасибо за тёплые слова и высокую оценку. Очень благодарна за поддержку.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 8 февраля 2015 в 22:17 +5
Здравствуйте, Галина Александровна! Ваше занятие познавательное, творческое, доступное, что очень важно в работе с дошкольниками. Материал про деда Мороза может заинтересовать не только детей, но и взрослых. Очень важно учить детей дружелюбию, умению договариваться, проявлять самостоятельно при распределении работы ("кто будет делать комочки, кто цветочки, а кто наклеивать...". С удовольствием голосую за вашу творческую работу!
Галина Александровна Кривопалова # 9 февраля 2015 в 09:56 +4
Ольга Геннадьевна, спасибо за Ваш голос и за добрые слова.
Оксана Сейитмедова # 9 февраля 2015 в 19:37 +5
Спасибо, Галина Александровна, за приглашение в гости к Деду Морозу.Мне очень понравилось Ваше занятие!Детки подвигались, отгадывали загадки - присутствуют разные виды деятельности. Работа хорошо оформлена. Поздравляю с дебютом, +1!
Татьяна Геннадьевна Федосеева # 9 февраля 2015 в 19:43 +5
Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша работа. Дети конечно узнали много нового и интересного о главном символе нового года.
Ирина Юрьевна Ручина # 10 февраля 2015 в 12:44 +5
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сценарий совместной деятельности получился у Вас очень интересный, творческий, мне понравился. Такие мероприятия приобщают детей к общественным ценностям, знакомят с традициями. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Вера Александровна Орехова # 11 февраля 2015 в 08:09 +3
Галина Александровна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным зимнем развлечением. Вам удалось создать праздничную, радостную и теплую атмосферу.
Вы приобщаете к общественным ценностям, знакомите с традициями праздника, расширяете знания детей о Деде Морозе. Понравилась и продуктивная деятельность, красивая ёлочка получилась у ребят. Такая работа очень интересна детям, развивает мелкую моторику, фантазию, воображение.
Материал оформлен в соответствии с требованиями конкурса.
Голос +1.
Желаю удачи!!!