Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе: Письмо заглавной буквы Ц

Обучение грамоте в 1 классе
Автор - Бабкина Г.А, учитель начальных классов
Предмет – обучение грамоте (письмо), 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема « Письмо заглавной буквы Ц»
Цель – создать условия для формирования умения писать букву «Ц».
Тип урока – открытие нового знания
Задачи урока:
1) образовательные
- сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Ц»;
-продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;
- учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
- учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот;
- совершенствовать умении выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего);
2) развивающие:
- способствовать развитию внимания, речевых умений, умению анализировать и обобщать;
3) воспитательные;
- способствовать развитию коммуникативных умений, умению работать в паре, группе.
УУД:
Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель, разбивать задачи.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Искать в тексте и выделять необходимую информацию. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Работать в малой группе.
Личностные: Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Виды деятельности: работа с учебником, дидактическая игра; выполнение индивидуальных заданий; работа в паре, работа с информацией (устная, поиск ответа в учебнике на вопрос); самостоятельная работа
Программные средства: УМК «Перспективная начальная школа» «Пропись № 3», автор – Н. Г. Агаркова, 2015
На уроке применяла элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание); игровые; личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); проблемное обучение (частично - поисковое).
Ход урока
1. Организационно- мотивационный момент
Начинаем урок обучения грамоте. На столах у вас должны лежать тетради, ручки, карандаши. Предлагаю выбрать, под каким девизом мы будем работать? Называют качества, необходимые для личности
Проверяют готовность к уроку.
- Буду думать!
- Буду стараться!
- Буду внимательным!
2. Актуализация знаний и умений
На доске написаны слова. Вставьте пропущенную букву:
молоде _, кузне _,
солн _ е, коль _ о,
_ ирк, огуре _
Дети вставляют пропущенную букву.
Что объединяет эти слова?
Дайте характеристику звуку [ц]
Дают характеристику звуку (согласный, глухой, твёрдый, непарный)
Цикада – это ?
Откуда можно узнать?
Это мы узнаем из прочитанного ранее текста.
Цикада – это насекомое.
Докажите, что это предложение.
Это предложение, потому что в конце стоит точка, начало предложения пишем с большой буквы.
Можем ли мы записать это предложение в тетради.
Не можем записать предложение, потому что не умеем писать заглавную букву «Ц»
3. Постановка цели, составление плана урока
Сформулируйте тему урока.
Тема урока – письмо заглавной буквы «Ц»
Чтобы изучить тему урока, давайте поставим цель.
Цель урока – научиться писать заглавную букву «Ц»
Зачем нужно учиться писать заглавную букву «Ц»?
Где пригодятся эти знания?
Знания пригодятся для написания имён собственных (названия городов, кички животных, имена людей и т. д.) на букву «Ц» и в начале предложения.
Для того, чтобы достичь цели урока, нужно составить план. Определите задачи а в правильной последовательности.
Дети самостоятельно составляют план урока
1. Учиться писать заглавную букву «Ц»
2. Учиться писать с заглавной буквы слоги.
3. Учиться писать предложение
4. Вопрос Почемучки.
4. Открытие нового знания
Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц»
- Полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлёй с закруглением с другой стороны
- Чем она отличается от строчной буквы «ц»?
Чем похожи эти буквы?
- Рассмотрите элементы письменных букв в тетради и обведите только те, из которых состоит заглавная буква «Ц»
Выбирают элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц»
- Выполните конструирование заглавной буквы «Ц» у себя на столе.
Конструируют эту букву из шаблонов элементов
Проверьте правильность выполнения в своей паре с помощью ключа (тетрадь № 3, с. 32).
Учитель даёт полное, а затем краткое объяснение написания буквы «Ц»
Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись её. Опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Линию ведём до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Опускаем прямую. Не дойдя до середины дополнительной строки, делаем закругление влево. Ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем короткую прямую на нижней линейке.
- Какие критерии мы выделим для правильного написания буквы
1. Правильность элементов буквы.
2. Наклон
3. Размер
4. Аккуратность
Выделяют критерии для написания буквы «Ц»
Пальчиковая гимнастика
Проведём подготовку руки к письму, напишем букву в синей рамке
Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счёт сначала в «воздухе», а затем под счёт в своей тетради
Имитация учащимися начертания буквы «Ц» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке)
Примите правильную позу для письма и соблюдайте её в течение выполнения задания одной строки
Оцените написание буквы на листах самооценки.
Проверяют правильность выполнения задания друг у друга
Работаем по плану. Назовите следующую задачу урока.
Прочитаем слоги.
Назовите соединения
Цу – верхнее
Це – среднеплавное
Ца – нижнее
Пишут в тетрадях букву, слоги-слияния
Пишут и оценивают деятельность одноклассников
Оценивают свою деятельность на листах самооценки
Встаньте те, чей сосед написал правильно.
- Что не получилось?
- Кто знает, над чем нужно работать?
5. Закрепление нового знания
Назовите следующую задачу
Прочитайте предложения.
Читают самостоятельно предложения. Андрей – кузнец. Он работает в цехе.
Как зовут кузнеца? Что он делает?
Отвечают на вопросы, используя данный текст
Какие слова будем писать с заглавной буквы?
Объясняют, какие слова нужно писать с заглавной буквы, вспоминают правило записи слов и предложений
Вспомним правила записи
1. Смотри на эталон
2. Читай и диктуй по слогам
3. Проверяй по слогам
Что нужно сделать в первом предложении?
Физминутка
Вспомните предложение, которое мы не могли записать в начале урока. Запишем его.
Назовите последнюю задачу урока.
- Какие буквы написал Почемучка?
Работают с заданием Почемучки в «Азбуке»
Проанализируйте первую группу слов. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент.
Впишите общий элемент в рамку.
Находят и выписывают общий элемент в рамку, объясняют
Проанализируйте вторую группу слов. Что их объединяет? Выделите в них общий элемент.
- В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства?
Переконструируйте строчную букву «ц» в строчную букву «и», «у», «ш», «щ».
Переконструируйте заглавную букву «Ц» в заглавную «И», «Ш», «Щ»
Конструируют буквы по заданию учителя
Кто сделал всё правильно? Что не получилось?
Оценивают свою деятельность
Физминутка для глаз
6. Контрольно-оценочный, рефлексия
Вспомните цель урока.
- Кто научился писать заглавную букву «Ц»
Формулирование и аргументация своего мнения.
Возьмите листочки с планом и поставьте «+» на том пункте плана, где хорошо поработали
Самооценка на основе критериев успешности.
Скажите, чему научились на уроке.
Что не получилось? Возьмите листы самооценки. Над чем нужно поработать?
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Я допускаю ошибки, поэтому нужно ещё поупражняться.
Я работой своей доволен…
Над каким девизом мы работали?
Я работал под девизом ….и
Что было трудным? Достигли мы цели урока? Почему?
Урок закончен.

Рекомендуем посмотреть:

Обучение грамоте 1 класс Конспект урока обучения грамоте 1 класс. Буцень Обучение грамоте 1 класс. Загадки, считалки, путаницы Конспект урока по обучению грамоте - 1 класс

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных УУД младших школьников
Опубликовано: 390 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 2299
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!