Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»

Автор: Толпегина Галина Алексеевна - воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Селихово Конаковского района Тверской области.
Цель: формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи.
1. Развивающиеся; развивать восприятие цвета, формы.
2. Образовательные: упражнять в различение геометрических форм, подбирать такого же цвета формы.
3. Воспитательные; воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа с детьми. Учить детей обращать на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Пособия. Вырезанные из картона гномы (красный, желтый, синий, зеленый) и воздушные шары (круглые, овальные – красные, синие, желтые, зеленые).
Организация занятия.
Занятие проводиться в группе у фланелеграфа.
Вторая часть занятия проводиться за столами.
Ход занятия. Приглашаю малышей подойти к фланелеграфу (на нем размещены фигурки гномиков, в одежде разного цвета, сидящих за праздничным столом).
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, у кого недавно было день рождение? Выслушиваю ответы детей.
- Правильно у Кариночки! А что мы ей подарили? А подарили мы ей шарики.
- Послушайте, ребята, какое стихотворение я вам прочитаю:

У меня есть шар воздушный
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.

- А вы любите гулять с шариками? Выслушиваю ответы детей. А кто вам их покупает?
- Дети, сегодня день рождение у наших гномиков и они мне сказали по-секрету, что очень хотят получить в подарок такие же красивые шарики, какие были у Кариночки и какие вам покупают мамы и папы, но только они мечтают, что им подарят шарики такого же цвета как их костюмчики. Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.
- Молодцы, ребята, вы правильно все назвали. А теперь давайте сядем за столы, где всех вас ждут наши друзья – гномики и много, много шариков. Давайте посмотрим: какого же цвета наши шарики? Дети называют.
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый), выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком), затем показываю (овальный), так же выслушиваю ответы детей, и обводим пальчиком овальный шарик.
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномов).
Помогаю малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили работу, спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по-форме, а костюмчик у гномика каким цветом? А у Саши, Сони и т.д.
Говорю малышам: «Как здорово вы сегодня потрудились, гномики очень рады и говорят вам большое спасибо. А еще у них для вас приготовлено угощенье – вкусное печенье». Благодарим гномиков.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Как изучать цвета с ребенком в игре | Аппликация из коктейльных трубочек для детей 5-7 лет. Петушок
Опубликовано: 695 дней назад (13 января 2015)
Просмотров: 2434
+2
Голосов: 2
Гульназ Талгатовна Гильманова # 13 января 2015 в 19:57 +1
Галина Алексеевна, отличная образовательная деятельность с детьми младшей группы! Пособие в виде гномиков очень понравилось +1 голосую за вас smile
марина # 13 января 2015 в 19:58 +1
очень интересное занятие для маленьких детишек!
Галина Алексеевна Толпегина # 13 января 2015 в 20:25 0
Огромное спасибо, Гульназ Талгатовна, за первый комментарий!
Екатерина Александровна Степченкова # 14 января 2015 в 16:03 0
Очень понравился конспект занятия, и довольно просто, и познавательно и интересно! Спасибо!
Елена Алексеевна Покидова # 4 февраля 2015 в 13:55 +1
Очень интересный материал.Детки в простой и доступной форме знакомятся с цветом,формой.Вы-молодец!