Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования на тему: Зима

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».

Автор: Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ школа №2097, дошкольное отделение, г. Москва.

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста; младшего школьного возраста; воспитателей детских садов; преподавателей дополнительного образования.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.
Ход занятия.
Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель: а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем.

Снизу рисуем корни дерева.

Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.

На клей сыпем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование березы зимой поэтапно в детском саду Роспись банки гуашью поэтапно Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Конспект занятия по сказкам для детей 5-7 лет | Развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 292 дня назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 3745
+6
Голосов: 6
Людмила Иосифовна Лисовая # 20 февраля 2016 в 02:02 +2
Здравствуйте Галина Евгеньевна.Посмотрела ваше занятие с большим интересом.Я тоже работаю с детьми 6-7 лет. Мы рисуем разноцветной манной крупой небольшие картинки.Возьму себе на заметку вашу идею.Благодарю.
Галина Евгеньевна Будилова # 20 февраля 2016 в 17:05 0
Здравствуйте, Людмила Иосифовна, большое спасибо за ваш комментарий. Я тоже использую в своей работе цветную манную крупу, но крупа имеет свойство склеиваться своими крупинками, а это не всегда красиво, с солью работать проще и детям легче. Желаю вам дальнейших творческих успехов!.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 февраля 2016 в 08:21 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна!
У Вас действительно получилась берёза, воспетая Сергеем Есениным: вся покрыта снегом, точно серебром! Эффект впечатлительный! Детям всегда интересны нетрадиционные техники рисования, они с интересом работают с различными материалами! Голос!
Галина Евгеньевна Будилова # 20 февраля 2016 в 17:08 0
Большое спасибо, Алена Дмитриевна, за ваш голос. Мне очень приятно, что вам понравилась работа. Желаю вам больших творческих успехов!
Надежда Николаевна Бартенева # 20 февраля 2016 в 14:02 +2
Галина Евгеньевна, здравствуйте! Ваша берёза как живая. Впечатляет! Я просматривала занятие с удовольствием. Обязательно выполню с первоклассниками. Спасибо за идею. Вам голос.
Галина Евгеньевна Будилова # 20 февраля 2016 в 17:12 0
Большое спасибо, Надежда Николаевна, за вашу оценку и голос. Желаю вам творческих успехов!
Ксения Алексеевна Круглова # 20 февраля 2016 в 14:52 +2
Белая береза под моим окном...деревце получилось очень красивое!недавно делала с детками зимние узоры,но из манки...убеждаюсь,насколько превосходный материал(манка и соль)для создания зимних картин.Ваш МК доступный, материал систематизирован, все этапы показаны на фото. беру в закладки! а Вам голос!
Галина Евгеньевна Будилова # 20 февраля 2016 в 17:14 0
Большое спасибо, Ксения Алексеевна, за оценку работы и ваш голос. Желаю вам творческих успехов!.
Алла Владимировна Петрухина # 22 февраля 2016 в 10:21 0
Добрый день. Познакомилась с Вашим МК. Все подробно и доступно описано. Четкие фотографии помогают видеть последовательность выполнения работы. Выполнение легкое и доступное.Примите голос и пожелание новых творческих идей.
Галина Евгеньевна Будилова # 29 февраля 2016 в 22:58 0
Большое спасибо,Алла Владимировна, за ваш голос и комментарий.
Светлана Викторовна Иванова # 29 февраля 2016 в 00:08 0
Прекрасные слова Вы подобрали о берёзе.Подробный МК.Можно использовать разные сыпучие материалы. А ещё можно использовать мелкий грунт для аквариума, получается объемная работа .Творческих успехов и голос Вам!