Конкурсы для педагогов и детей

Дидактические игры для подготовительной группы детского сада

Дидактические игры по развитию слоговой структуры слова.
Автор: Будилова Галина Евгеньевна, воспитатель ГБОУ СОШ 821, дошкольное отделение.
Дидактические игры предназначены для детей подготовительной к школе группы.
Игра №1 «Слоговое домино».
Для игры нам понадобится цветной картон, предметные картинки, клей, ножницы, простой карандаш.

Берем цветной картон, обратную сторону цветного картона расчерчиваем на прямоугольники размером 5х10 см.

Расчерченный лист картона разрезаем на карточки.

Из старых книжек вырезаем маленькие предметные картинки и наклеиваем их на цветную сторону карточки по две штуки (слева и справа).

Цель игры: закрепить умение делить слова на слоги. Упражнять детей в определении количества слогов в слове; в сопоставлении слоговой структуры различных слов; подбирать картинки, в названии которых одинаковое количество слогов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух.

Ход игры: ребенку предлагают посмотреть на карточки – домино и выложить цепочку домино таким образом, чтобы количество слогов последующего слова – названия совпало с количеством слогов предыдущего. Если задание выполнено верно, то цепочка замкнется, т. е. слоговая структура названия последующей картинки совпадет со слоговой структурой первой.

Игра №2 «Цветочный магазин».
Для изготовления игры нам понадобятся открытки, цветной картон, клей, ножницы, карандаш.

Берем цветной картон, на обратной стороне расчерчиваем картон на прямоугольники размером 14х10 см.

Разрезаем картон на прямоугольники.

На цветную сторону картонных прямоугольников наклеиваем открытки цветов.

Берем картон другого цвета, обратную сторону картона расчерчиваем на прямоугольники размером 3х8 см.

Разрезаем картон на карточки.

На цветную сторону карточек наклеиваем кружочки (по 1, по 2, по 3, по 4).

Цель игры: закрепление умения делить слова на слоги, закреплять в словаре детей названия цветов. Развивать речь, мышление, внимание, фонематический слух.
Ход игры: на наборное полотно поставить карточки с цветами. Воспитатель рассказывает: «Это у нас цветочный магазин, в нем продаются разные цветы. Одни – с короткими названиями, например: пион; другие с длинными названиями, например: незабудки. У вас есть у каждого числовая карточка с кружочками. Это – «деньги». Вы будете покупателями, а я – продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которого столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его, если ошиблись, цветок остается на прилавке». В конце игры воспитатель показывает числовую карточку и просит назвать купленные цветы, в названии которых столько слогов, сколько кружочков на карточке.
Игра №3 «Три линейки»
Для игры понадобится цветной картон, предметные картинки, ножницы, клей, карандаш.

Берем лист картона и делим его на три части.

Берем другой лист картона, с обратной стороны расчерчиваем на квадраты со стороной 5см.

Разрезаем картон на квадраты.

На квадраты наклеиваем предметные картинки.

Цель игры: упражнять детей в делении слов на слоги; определении количества слогов в слове; находить картинки, в названии которых определенное количество слогов. Развивать речь детей, воспитывать внимание, мышление.

Ход игры: детям раздаются большие карты, разделенные на три части и предметные картинки. Дети должны на первую линию выложить картинки, название которых состоит из одного слога; на вторую линию выложить картинки, название которых состоит из двух слогов; на третью – из трех слогов.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра со звучащими предметами для старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Весна

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей компенсирующей направленности «В гостях у Зимы»

Сюжетно – дидактическая игра для старших дошкольников «Мы едем в поезде»

Участник №67 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Весенняя аппликация из бумаги, фетра для детского сада. Старшая, подготовительная группа | Аппликация для детей от 6 лет своими руками. Мухоморы
Опубликовано: 916 дней назад (9 июня 2014)
Просмотров: 39187
+13
Голосов: 13
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 9 июня 2014 в 22:19 +1
У детей дошкольного возраста (с ОНР), одним из наиболее трудным для коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Игр для решения этой проблемы не так уж много. Галина Евгеньевна, вы представили замечательные игры, которые можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. Спасибо!Примите голос! smile
Галина Евгеньевна Будилова # 3 июля 2014 в 19:41 0
Большое спасибо, Татьяна Геннадьевна, за ваш голос и оценку моих дидактических игр.
Татьяна Семёновна Павлова # 9 июня 2014 в 23:06 +2
Галина Евгеньевна! Игры интересные, увлекательные. Цели соответствуют предложенным играм. В игровой форме совершенствуется фонематическое восприятие, слоговая структура слов, слуховая память, аналитико - синтетический метод. Ваши пособия эстетичны, разнообразны. Обязательно воспользуюсь вашими разработанными играми. Удачи!
Галина Евгеньевна Будилова # 3 июля 2014 в 20:04 0
Большое спасибо, Татьяна Семеновна, за вашу оценку.
Оксана Владимировна Столь # 10 июня 2014 в 05:22 +2
Спасибо,Галина Евгеньевна,за интересные,не сложные в изготовлении игры своими руками! Материал для изготовления найдется у каждого! А польза от этих игр огромная!У меня в этом году подготовительная группа и ваши идеи мне пригодятся!Удачи вам!
Галина Евгеньевна Будилова # 3 июля 2014 в 20:05 0
Большое спасибо, Оксана, за вашу оценку и пожелание.
Каролина Викторовна Баландина # 10 июня 2014 в 09:28 0
Очень интересные, увлекательные, развивающие игры у Вас получились. Сделать просто, а развивается и речь и воображение, логика, внимание, усидчивость, фонематический слух. После таких игр, на мой взгляд, детям будет на много проще учиться в школе. Вы гений! ГОЛОС
Галина Евгеньевна Будилова # 3 июля 2014 в 20:07 0
Большое спасибо,Каролина Викторовна, за ваш голос и оценку.
Екатерина Андреевна Струнина # 10 июня 2014 в 13:15 0
Через использование дидактических игр растёт уровень развития речи детей. Ваши игры как раз из такого числа игр. Обязательно сделаю своим ребятам такие же игры! Молодец!
Галина Евгеньевна Будилова # 3 июля 2014 в 20:08 0
Большое спасибо, Екатерина Андреевна.
Светлана Владимировна Лапаева # 10 июня 2014 в 16:12 0
У меего ребенка ОНР. попробовала с нией поигратьб очень понравилосью пока для нас сложновато делениена 3 и более слогаб но благодаря вашим играм надеюсь мы преодолеем нашу проблему. Спасибо!
Дилара Минулловна Бирюкова # 10 июня 2014 в 17:44 0
Галина Егоровна, познавательный материал, приму к сведению. Голосую.
Наталия Генчева # 10 июня 2014 в 20:47 0
Очень понравились представленные игры. Моему сыну 6 лет и я обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Думаю, что изготовить их будет не сложно. Понятно и доступно изложен процесс изготовления. Спасибо.
Галина Евгеньевна Будилова # 3 июля 2014 в 20:10 0
Большое спасибо, Наталия, за вашу оценку.
Татьяна Ченцова # 12 июня 2014 в 16:35 0
Игры интересные.Возьму на заметку.
Дина Алексеевна Складанная # 4 июля 2014 в 18:49 0
Галина Евгеньевна, добрый вечер!Прочитала Вашу разработку и хочу сказать, что форма работы с детьми в таком виде необыкновенно интересна! Много зрительного материала, а это служит хорошим дополнительным средством в достижении изучения деления слов на слоги. Отдаю свой голос +1!!!
Галина Евгеньевна Будилова # 11 июля 2014 в 16:56 0
Большое спасибо, Дина Алексеевна, за вашу оценку и голос.
Любовь Михайловна Верхотурова # 27 января 2015 в 13:25 0
Галина Евгеньевна, вы придумали очень нужную и полезную в нашей работе игру, обязательно сделаю такую-же. Голос!
Альбина Васильевна Максимова # 29 марта 2015 в 13:52 0
Игры интересные, увлекательные. В игровой форме совершенствуется фонематическое восприятие, слоговая структура слов, слуховая память. Ваши пособия эстетичны, разнообразны. Обязательно воспользуюсь вашими разработанными играми. Удачи!