Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект к 9 мая в 9 классе: Подарок ветерану

Проект ко Дню Победы для учащихся 9 класса «Подарок ветерану»

Автор: Дедяева Галина Александровна ГБ (О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4 с. Ериловка Липецкой области
Описание работы: Вашему вниманию представлен Проект: «Подарок ветерану»
Данный материал может быть полезным для учителей трудового обучения, воспитателей, классных руководителей.
Руководитель проекта: Дедяева Галина Александровна воспитатель.
Участники проекта: воспитанники группы №5 (9 класс) в количестве 10 человек.
Актуальность проекта
Есть в истории события, которые не забываются, сколько бы ни прошло времени, значение их не тускнеет от пройденных лет. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне. В этом году наша страна отмечает 70-ю годовщину Великой Победы.
Память об этих страшных событиях не подвластна времени, именно память и есть тот мостик между прошлым и будущим. Одного мудреца спросили, когда начнется новая война. И он ответил: когда народ забудет о предыдущей.
Вот почему мы так трепетно чтим память о тех, кто не жалел жизни в битве с врагом во имя спасения будущего нашей Родины. Чем дальше остаются отзвуки войны, тем меньше остаётся ветеранов, и тем ценнее становится память потомков.
Данный проект предназначен для того чтобы показать ветеранам, что мы благодарны им и всем участникам этой страшной войны за спасение мира от фашизма.
После того как мы узнали, что в нашей школе будет организована встреча с ветеранами и тружениками тыла, у нас возник вопрос:
«Чем мы можем порадовать наших гостей?»
Всего было опрошено 10 человека. Поступили предложения
Разучить танец 20%
Подготовить песни 30%
Сделать подарки 50%
Идея сделать подарки своими руками, по мнению большинства, наиболее интересная.
Совсем маленькое дело, но сделанное своими руками внесет дополнительные моменты радости в жизнь ветеранов.
Цель проекта: разработка и выполнение подарков ветеранам к 70летию великой Победы; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей;
Задачи проекта:
• вовлечь всех участников проекта в общественно-полезную социально значимую деятельность;
• воспитывать уважение, внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, через изготовление подарков своими руками.
• развивать самостоятельность, способность планировать и корректировать собственную деятельность, коммуникативные навыки,
развивать творческие способности, эстетический вкус.
Сроки реализации проекта: с 5.04.2015 по 30.04.2015
Содержание проекта
Первый этап – подготовительный.
Воспитанники были ознакомлены с разработкой, целью и задачами проекта.
Все участники проекта имеют определённые умения и навыки в работе с бумагой, глиной, тканью, красками, но в силу ограниченности здоровья навыки и умения разные, поэтому были созданы три целевая группы, при создании которых учитывалось желание, индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности воспитанников.
Был составлен план работы, выбраны изделия для каждой группы, распределены обязанности для дальнейшей успешной реализации проекта.
1 группа - изготовление шкатулки для наград.
Состав группы:
Дворядкин Алёша
Лакомова Ирина
Королёв Егор
2 группа – изготовление салфеток.
Состав группы:
Мишунина Кристина
Минеева Нина
Лионов Игорь
3группа - изготовление открытки способом торцевания.
Состав группы:
Овчинников Никита
Лунёв Антон
Щекланова Настя
Рудницкий Артур
Второй этап — основной
Всем участникам групп было дано задание:
1. подыскать рисунок или символ Победы, для украшения своих работ, используя ресурсы библиотеки, интернета;
2. подготовить эскиз будущей работы;
3. подготовить материалы, оборудование и инструменты необходимые для изготовления подарков;
4. составить план работы;
5. сделать подарки.
Работа над проектом
1. Ребята из первой и второй группы нашли несколько символов и рисунков, которые на их взгляд могли бы украсить их работы.
После обсуждения предложенных образцов, пришли к решению, что для шкатулки возьмём изображение ордена с надписью 70 лет.
А для салфеток рисунок где изображён голубь на голубом небе.
2. Эскизы работ



3. Оборудование для изготовления:
шкатулки:
коробка, клей ПВА, ножницы, туалетная бумага, кисточки, тряпочки, салфетки, баночка с водой, керапласт ( разновидность глины), стеки, ткань, клей «Титан», акриловая краска металлик, губка, шаблон изображения рисунка;
салфеток:
ткань, нитки, краски по ткани, кисточки, баночка с водой, тряпочки, шаблон изображения рисунка;
открытки:
гофрированная бумага, клей-карандаш, картон, ножницы, стержень, цветная бумага, шаблоны изображения открытки
4. План работы при изготовлении
шкатулки:
1) оклеить коробку туалетной бумагой;
2) после высыхания из керапласта сделать украшения по эскизу, используя шаблоны;
3) сделать салфеточные нити;
4) украсить бока шкатулки;
5) после высыхания, всю шкатулку покрасить чёрной акриловой краской;
6) после высыхания, кусочком поролона нанести на шкатулку акриловое золото,
7) оклеить тканью внутреннею часть шкатулки;
салфеток:
1) подобрать ткань для салфеток;
2) из ткани нарезать квадраты 35-35см.;
3) обработать края;
4) с помощью шаблонов нанести рисунок на ткань;
5) краской по ткани сделать рисунок;
6) просушить не менее 24 часа;
7) прогладить утюгом через ткань;
открытки:
1) на картон приклеить фон;
2) с помощью шаблонов нанести рисунок на картон;
3) нарезать бумагу для торцевания;
4) проторцевать рисунки.
5. Практическая работа
Перед работой повторение правил техники безопасности:
с ножницами:

1. храните ножницы в указанном месте в определённом положении;
2. при работе внимательно следите за направлением резания;
3. не держите ножницы лезвием вверх;
4. не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;
5. не подходите к товарищу во время работы;
6. передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;
7. во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;
с клеем:
1. с клеем обращайтесь осторожно, Наноси клей на поверхность изделия только кистью;
2. при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;
3. по окончании работы обязательно вымыть руки и кисть;
4. при работе с клеем пользуйтесь салфеткой;
с глиной:
1. на рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, лопаточки;
2. нельзя делать резких движений стекой при работе с глиной в направлении радом сидящего человека; 3.при завершении работ готовые глиняные изделия сушат на специальных отведенных стеллажах;
4.после обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость;
5. по окончании работы нужно убрать свое рабочее место, вымыть руки;
с утюгом:
1. перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
2. включать и выключать утюг в сеть только сухими руками;
3. при кратковременных перерывах в работе утюг ставить на термоизоляционную подставку;
4. при работе следить за тем, чтобы во время работы горячая подошва не касалась электрического шнура;
5. во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой;
6. не оставлять утюг без присмотра.
Этапы работы над шкатулкой
Взяли коробку от конфет и оклеили туалетной бумагой.


После высыхания выполнили из керапласта звезду, листья и надпись.






Закончили оформление шкатулки салфеточными нитями.
Внутреннею часть шкатулки оклеили кожей

После просушки покрасили всю шкатулку в черный цвет, нанесли на шкатулку акриловое золото.

Готовое изделие.

Этапы работы над салфетками
Подобрали ткань для салфеток и нарезали квадраты.

Растянули ткань на картоне

С помощью шаблонов нанести рисунок на ткань

Раскрасили


После просушки прогладили утюгом через ткань.

Готовые изделия

Этапы работы над открыткой.
Оформили фон.

С помощью шаблонов сделали рисунок.

Нарезали квадраты для торцевания

Выполнили торцевание рисунка


Готовая работа.

Третий этап – заключительный
Защита проекта
Каждая группа отчитывается по практической работе.
Презентация - воспитатель организует экспертизу, а воспитанники докладывают о результатах своей работы в форме доклада на 3-4 минуты с иллюстрациями.
Вручение ветеранам и труженикам тыла подарков.
Рефлексия: Все участники проекта с удовольствием работали над изготовлением подарков. Выполненная проектная работа показала, что воспитанники стали добрее и ответственнее. Считаем, что такие дела нужно выполнять, пусть о нашем деле узнают школьники и взрослые других школ, и они постараются выполнить такую работу и увидят, какую пользу, и радость они принесут людям с героическим прошлым.

Рекомендуем посмотреть:

Проект памяти ко Дню Победы, 5 - 11 классы Творческий проект с элементами исследования ко Дню Победы, 5-6 класс Творческий проект ко Дню Победы. Я не участвовал в войне, она участвует во мне Исследовательский проект на День Победы, 8 класс
Участник №371 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Игра Зарница для 6-9 классов к 23 февраля. Сценарий | Конспект занятия по технологии, 3 класс. Техника «Квиллинг»
Опубликовано: 3266 дней назад (10 мая 2015)
Просмотров: 3776
Рубрика: Проект
+12
Голосов: 12
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 мая 2015 в 19:17 +2
Галина Александровна! Представленный Вами проект "Подарок ветерану" поэтапно позволяет решить поставленные задачи Подробно разработаны формы и методы для реализации данного проекта, Думаю, что в результате деятельности, возможно воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны, прививать интерес к изучению героического прошлого своей Родины, развивать творческий потенциал детей. Молодцы дети, которые так творчески подошли к реализации проекта, а попросту сказать к изготовлению подарков ветеранам. Очень трогательно смотрятся фотографии, где они вручают свои поделки, это всё очень приятно. Замечательные М-к представлены Вами в публикации, по фото чётко и понятно, как изготовить подарки. Спасибо. Успехов Вам! Голос!
Зоя.
Некоторые рекомендации по оформлению: Вы забыли написать, кто автор. Есть время, исправьте.
- по оформлению публикации предлагаю посмотреть по ссылке:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Ираида Витальевна Старцева # 10 мая 2015 в 22:07 +2
Ваш проект заслуживает внимания. Проведена большая работа, это видно по описанию проекта. Здорово, что Вы смогли заинтересовать детей. Воспитание уважения к истории своей страны, уважение к людям защищавшим её актуален в настоящее время. Вы молодец. Примите мой голос голос.
Галина Ивановна Нилова # 14 мая 2015 в 23:56 +2
Ребята потрудились на славу! Цели и задачи проекта были достигнуты. Приготовленные своими руками подарки вручены ветеранам. Думаю, что минуты вручения подарков у ребят останутся надолго.
Татьяна Николаевна Даниленко # 18 мая 2015 в 16:11 +1
"Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы."
К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. В связи с этим, перед нами - педагогами, стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через организацию образовательной деятельности, направленной на воспитание гражданско-патриотических качеств.
Спасибо.
Наталья Владимировна Клюева # 19 мая 2015 в 20:50 0
Интересная яркая работа! С удовольствием голосую
Ольга Николаевна Францева # 19 мая 2015 в 21:06 +1
Доброго времени суток, Галина Александровна! Спасибо Вам за интересную публикацию, посвященную празднованию Дня Победы. Цель проекта выполнена - созданы условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей. Подробно расписаны актуальность проекта и правила техники безопасности с различными материалами и оборудованием. Особенно мне понравился этап работы над шкатулкой. Всё очень методично, подробно, доступно и отлично проиллюстрировано! С удовольствием отдаю Вам голос за творчество! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 20 мая 2015 в 00:13 0
Здравствуйте, Галина Александровна! Спасибо за приглашение. Все описано подробно, доступно, хорошие фото. Поставленные цели и задачи достигнуты. Удачи и голос.
Лариса Юрьевна Куценко # 20 мая 2015 в 10:33 +1
Добрый день, Галина Александровна! Спасибо за приглашение. Цели и задачи Вашего проекта достигнуты. Подарки ветеранам отличные. Голос!
Вера Александровна Орехова # 20 мая 2015 в 15:38 +1
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Интересный проект вы провели с детьми, проделана большая работа. Вы воспитываете у детей чувство патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашей страны, а это очень важно в наше время.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Светлана Романовна Костромитина # 21 мая 2015 в 08:11 0
Здравствуйте, Галина Александровна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Мастер-класс оформлен грамотно. Чёткое описание работы и сопровождение пошаговым фото. Материал заслуживает внимания! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос! !
Наира Игоревна Нерсесян # 23 мая 2015 в 18:13 0
Проект хорошо задуман, видно сколько любви и труда было в нем вложено !!! Спасибо за ваш труд!!! 12ый Голос.