Конкурсы для педагогов и детей

Методы нетрадиционного рисования

Метод наблюдения: отношения к объектам без практического «нащупывания». Ребенок выражает удивление и восхищение и проявляет больший интерес к изображаемым предметам и явлениям.
Далее используется метод обследования предметов, который позволяет более тщательно изучить объекты природы и обратить внимание детей не только на общие формы, но и отдельные детали (например, форму и цвет каждой веточки дерева). Путем проб и ошибок ребенок делает важнейшие открытия.
Выявить уровень знаний воспитанников поможет метод опроса. Это даёт возможность не спеша поговорить с детьми, выяснить, что привлекает их внимание, нравится.
Метод пояснения и вопросы воспитателя используются наряду с наглядными методами. Продумываются вопросы для беседы о предметах и явлениях природы во время их рассматривания, которые помогают выделить существенные особенности их в определённой последовательности. Вопросы направляют внимание детей не только на внешние признаки, но и на связи одних предметов с другими.
Метод постановки задач проблемного характера требует нахождения самостоятельного решения. Необходимо создавать проблемные ситуации, чтобы активизировать поисковую деятельность ребенка. Например, можно показать пару различных по форме предметов. Показ композиции применяются, когда дети не имеют достаточного опыта рисования или впервые выполняют художественную композицию и способы действий им незнакомы.
Наглядность при объяснении задания расширяет кругозор ребенка, развивает его память.
При выполнении коллективной композиции метод сотворчества позволяет детям быстро «расти» и незаметно осваивать секреты художественного мастерства не по схеме « взрослый учит – ребёнка учится», а в интересной, увлекательной общей деятельности.
Метод анализа и поощрения – отмечает тех, у кого интересные темы, кто придумал что-то новое, свое. Доброжелательная оценка, поощрение творческих проявлений положительно влияют на развитие способностей детей.
В некоторых случаях используется метод «пассивных движений», т. е. выполняет действия рукой ребёнка. При этом не следует торопиться, малыш должен усвоить отдельные движения, входящие в состав данных действий.
Метод повторения. В процессе многократных упражнений ребёнок практически осваивает операцию (овладевает навыком).
Чтобы детям было интересно выполнять задание, воспитатель использует игровые методы. Рисование по образцу, по замыслу, по теме, условиям, использование того или иного метода рисования обуславливается во-первых, задачами обучения, во-вторых, опытом детей, их умениями.
Положительным моментом в этих занятиях является и то, что воспитатель может осуществить индивидуальный подход к ребенку: подсаживаясь то к одному, то к другому, она может поговорить с каждым, помочь ему быстрее овладеть необходимыми навыками, нарисовать что-нибудь ребенку, который сам не умеет, и таким образом заинтересовать его рисованием.
Ввиду того что дети в этом возрасте быстро переутомляются, длительность занятий зависит от поведения самих детей, их активности и заинтересованности.
Все вопросы и указания воспитатель должен делать очень умело, чтобы не подавлять, а наоборот, поощрять самостоятельность детей.
С первых занятий нужно вырабатывать у ребенка внимательное отношение к своему рисунку и к рисунку товарища. Также надо следить за тем, чтобы ребенок правильно использовал бумагу, иначе в дальнейшем его трудно будет этому обучить.
Воспитательным моментом является показ рисунков самими детьми взрослым, приходящим в группу, и родителям. При этом ребятишки проявляют много интереса, радости, возникает много разговоров и, конечно, возрастает желание рисовать.
Для того чтобы ребенок развивался, надо:
- Создать условия для хорошего настроения.
- Развивать речь ребенка.
- Удовлетворять его потребность в движениях и совершенствовать их.
- Усложнять и разнообразить деятельность малыша.
- Воспитывать положительные чувства, дружеские взаимоотношения со взрослыми и детьми, положительные черты характера, т.е. формировать нравственные качества.
- Воспитывать любовь и интерес к художественному слову и изобразительной деятельности, т.е. способствовать эстетическому развитию.
- Развивать способность к самостоятельному творчеству на основе усвоенных средств художественного выражения развития продуктивного воображения.
Во время этих занятий у детей является потребность общаться с другими детьми и со взрослыми. Случайно подмеченное сходство в штрихах с каким-нибудь предметом вызывает радость и желание поделиться с другими. Эти занятия воспитывают у детей ряд положительных качеств характера: настойчивость, усидчивость и сообразительность.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в средней группе детского сада Ваза с цветами. Урок рисования Нетрадиционные способы рисования в детском саду для старших дошкольников
Проект по ИЗО для 5 класса
Опубликовано: 949 дней назад (2 мая 2014)
Просмотров: 2503
Рубрика: Рисование
+7
Голосов: 7
Татьяна Николаевна Хусаинова # 2 мая 2014 в 15:12 +2
Галина Динисламовна ваша статья о методах нетрадиционного рисования очень познавательная. Описано много различных методов работы с детьми,и какие качества и умения и навыки у ребенка развиваются. Спасибо.+1
Маргарита Александровна Гришина # 2 мая 2014 в 17:16 +2
Спасибо за интересные предложенные методы работы с детьми.Обратив внимание на эти методы и используя их можно действительно достичь определенных успехов не только в художественном творчестве с детьми,но и в их общем развитии.Спасибо+1
Ольга Михайловна Подгорных # 4 мая 2014 в 12:39 +1
Интересный методы, приемлемы не только в рисовании, спасибо, удачи!
Наталья Алексеевна Петрова # 6 мая 2014 в 07:09 0
Очень интересные и необычные методы работы с детьми. Самостоятельная работа самих детей это хорошо, при этом развивается определенные навыки и умения. Молодец. Голос.