Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию на тему: Весна

Конспект НОД «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе по речевому развитию.
Цель: способствовать развитию речи.
Задачи
Образовательные
Обогащать активный словарь; побуждать детей употреблять прилагательные в активной речи; дать первоначальное представление о словах-антонимах; побуждать детей правильно употреблять предлоги «на», «под»; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Закрепить знания весенних признаков, характерных особенностей птицы сороки. Продолжать обучать детей рисованию, методом примакивания.
Развивающие
Развивать логическое мышление, используя ТРИЗ-технологию; развивать интонационную и звуковую культуру речи, развивать художественное воображение, эстетический вкус.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам и животным. Создать радостное, веселое настроение. Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие (рисование)
Предварительная работа: наблюдения за пробуждающейся природой весной; НОД «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций и картин о весне, беседы о жизни птиц и диких животных весной.
Оборудование: картина «Весенний лес», птицы: сорока и воробей, аудиозапись воробьиного чирикания. Краски, листы с изображенными на них силуэтами деревьев, краски, кисточки, салфетки.

Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? А как называется время года, когда на улице много снега и холодно?
Проводится игра «Хорошо, плохо» (ТРИЗ)
- Чем хорошо, когда много снега? Чем плохо, когда много снега?
Воспитатель: давайте вспомним, кто прилетал к нам в группу зимой (ответы детей).
- Чем мы помогли воробушку? (покормили его, насыпали ему зернышек)
Воспитатель:
- Воробушек пережил суровую зиму и снова прилетел к вам в гости (на магнитную доску прикрепляется воробей).
-Давайте послушаем, как поет воробушек весной.
Звучит запись веселого воробьиного чириканья.
Воспитатель:
- Как поет воробушек весной? (ответы детей)
Воспитатель:
- Весной воробушек поет весело, а зимой ...,
- Весной воробушек поет громко, а зимой...
- А теперь давайте превратимся в воробушков и покажем, как поют воробышки зимой, весной.
(речевое упражнение на звукоподражание и развитие интонационной культуры речи)
Воспитатель:
- Ребята, кажется, кто-то стучится к нам в окно. Давайте подойдем к окошку и посмотрим.
Дети подходят к окну и видят сороку.
- Кто знает, что за птичка к нам прилетела? (если дети затрудняются, помочь с ответом, напомнив, что про неё они знают потешку с детства)
Воспитатель закрепляет сороку рядом с воробьем.
Рассматривание сороки.
Воспитатель:
- Какого цвета у сороки бока? (белые) Поэтому её зовут белобока.
- А какой у сороки хвост? А какой хвост у воробья?
- У сороки хвост..., а у воробья…
Воспитатель:
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая, так говорят про сороку, а еще говорят, что сорока на хвосте новости приносит. Вот и к нам сорока прилетела из леса и принесла новости на хвосте.
- Рассказала нам сорока небывалые дела, будто в лес пришла красавица весна.
Посмотрите, сорока принесла с собой картину весеннего леса. Давайте посмотрим, что сейчас происходит в лесу.
Дети рассматривают картину.
Воспитатель:
- Ребята, кого вы видите на картине? Где сидит белочка? Птички? Ежик? Где летят птички? Сколько птичек? А зайчиков? (Зайчик один) А белочек? (белочка одна)
- Ребята, посмотрите на деревья в лесу. Что вы заметили? (на деревьях мало листочков)
Весной птицы строят на деревьях гнезда и выводят птенцов. Зеленые листочки помогают спрятать птичьи гнезда, чтобы их не было видно.
Предлагаю нарисовать на деревьях листочки и порадовать птичек.
Дети проходят за столы и рисуют методом примакивания листики на деревьях. После того, как ребенок справился с работой, на его дерево «садится» птичка.
В конце занятия проводится хороводная игра.
Жаворонки, перепёлушки,
Птички-ласточки,
Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную, приведите к нам!
Птички, птички, летите,
На крыльях весну принесите.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе | Конспект НОД в подготовительной группе на тему: День Победы
Опубликовано: 3200 дней назад (24 июня 2015)
Просмотров: 3563
Рубрика: конспект НОД
0
Голосов: 0
Галина евгеньевна лохман # 24 июня 2015 в 20:24 0
При проведении данного занятия применяла игровые методы и приемы - сюрпризность (кто- то стучит к нам в окошко).
Создание игровой ситуации (будем воробышками).
Пальчиковая и хороводная игра.
Словесные методы и приемы: рассматривание картины, рассказывание потешки.
В предварительной работе использовала наглядные методы и приемы: наблюдения, рассматривания
Светлана Владимировна Беховая # 27 июня 2015 в 14:53 0
Галина Евгеньевна, мне понравилось ваше занятие. В нем столько нетрадиционных методов и интеграция образовательных областей дает детям возможность познать новое и закрепить старое.