Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей 5-6 лет. Бережное отношение к растениям и животным

Конспект занятия для старших дошкольников «Бережное отношение к растениям и животным»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Бережное отношение к растениям и животным», которое направлено на воспитание бережного отношения к природе своего родного края. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов. Возраст детей 5-6 лет
Цель: Привить любовь к родному краю и его природному богатству.
Задачи:
1.Рассказать о том, как должны вести себя туристы в гостях у природы.
2.Познакомить детей с топографическими знаками («не шуметь», «не разводить огонь»).
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
4.Рассказать, почему нельзя уничтожать растения и животные.
Материал: картинки с изображением туристов на привале, иллюстрации растений и животных, подлежащих особой охране, туристские знаки.

Ход занятия
Воспитатель: Мы с Вами продолжаем, учится быть туристами. Но для того, чтоб стать настоящим туристом мы должны еще многому научиться. Да, ребята, наш родной край очень красивый. В нем много лесов, озер, рек. И нашу землю украшают различные растения, населяют разные животные и птицы. Некоторые растения (показываю иллюстрации из Красной Книги), такие как, ландыш, первоцвет, подснежник, стали встречаться на земле очень редко, поэтому они занесены в Красную Книгу и их рвать, нельзя. На занятие взяла Красную Книгу Московской области. Вот посмотрите ребята, какая эта книга большая и толстая. В нее внесены все виды растений и животных, которых становится все меньше на земле.
Сейчас мы внимательно рассмотрим эту картинку.
Как вы думаете, кого на ней нарисовали? (ответы детей)
Молодцы на ней нарисованы туристы, которые идут друг за другом, след в след. Они так ходят специально, чтобы не затаптывать траву. Ведь туристы берегут нашу природу и не хотят вытаптывать ее богатства.
А на этой картинке изображены туристы, которые отдыхают, поют песни у костра на привале.
Отгадайте загадку:
На привале нам помог
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.

(Костер)
Но костер ребята может наделать очень, много бед. Как вы думаете, где можно разводить костер? (Ответы детей).
Правильно, на поляне, подальше от деревьев, чтобы не повредить их огнем. Нельзя костер разжигать и около палатки, чтобы искры на нее не попали. Обычно туристы выкапывают неглубокие, но широкие ямки. По кругу ямки обкладывают камни, чтобы пламя огня не попало на траву, и не получился пожар. Не зря при въезде в лес висит топографический знак «Не разводить костер».

Видите на картинке изображен костер, перечеркнут красной полосой. Туристы не разводят костер, где попало, они стараются разводить их на старых кострищах. Подумайте, почему? (ответы детей) Правильно. Чтобы не повредить растения, которые растут на земле. Когда туристы покидают лагерь, они обязательно заливают костер водой, а зимой забрасывают снегом. Настоящие туристы никогда не оставят мусор в лесу. Они, что-то сжигают на костре, а остальное забирают с собой, чтобы выбросить в положенном месте.
В городе вокруг нас ребята живет много различных животных, птиц, насекомых. И они привыкли уже к городской суете шуму машин, людей. А в лесу, где царит красота, тишина и только слышны птичьи голоса. Чтобы не нарушать жизнь леса, на туристических картах и привалах можно встретить такой знак. «Не шуметь».

Как вы думаете можно кричать, шуметь, слушать громкую музыку в лесу? (ответы детей)
Какие вы у меня молодцы. Правильно этого делать нельзя. От громкого шума птицы и звери убегут и бросят свои гнезда, норки.
Достаю много картинок с разными топографическими знаками и предлагаю детям. Ребята посмотрите на эти картинки и выберите ту, которая нам нужна, что в лесу шуметь запрещается. Дети рассматривают картинки, даже спорят, обсуждают (этот момент меня порадовал очень, значит, поняли чему, я их учу.) Дети выбрали две картинки, каких, по их мнению, нужно установить на въезде в лес и в парк.

(картинки взяты с интернета)
Молодцы ребята вы правильно выбрали топографические знаки, запрещающие шуметь в лесу и в парке. Ребята представьте себе, что мы с вами идем по лесной дорожке и случайно нашли гнездо и увидим там птенцов, можно ли их будет взять в руки? (ответы детей) Нет. Ну конечно, от наших рук останется запах, и родители могут отказаться от своих птенцов.
А можно ли разрушать муравейники? (Ответы детей).
Муравьи - это лесные санитары, чем их больше в лесу, тем лес здоровее. На участке у забора есть муравейник. Предлагаю детям понаблюдать за ними. Ребята посмотрите, какие маленькие муравьи, а как они усердно трудятся и сколько пользы приносят природе.
Вы молодцы все знаете. А сейчас немножко отдохнем.
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

Для рыбы нужна чистая вода, для птицы - воздух, для животных - лес. А человеку нужна своя Родина. Охранять, любить природу - значить любить свою родную землю, свой родной край.
Вы ребята молодцы слушали и активно работали.
И в конце нашего занятия мы поиграем в игру «Догонялки»
Выбирается ведущий задача, которого поймать одного из участников. Затем кого поймали становиться ведущим и т.д.
Детям предоставляется возможность в игре расслабиться и подвигаться.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект открытого занятия на тему Туризм для детей 5-9 лет

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятие «Знакомство с туристическим снаряжением» для детей 5-6 лет | Конспект открытого занятия на тему Туризм для детей 5-9 лет
Опубликовано: 3549 дней назад (31 июля 2014)
Просмотров: 13659
+28
Голосов: 28
Данияр Маулетович Байжуманов # 31 июля 2014 в 20:57 +13
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Вы продолжаете знакомить нас с вашими наработками и мероприятиями, посвященными охране живой природы. В своих работах вы не навязчиво знакомите детей с основными правилами поведения в лесу и парках, объясняете смысл специальных знаков, которые оповещают людей об определенных условиях поведения. Отрадно видеть то, что вы вначале, при постановке вопросов, предоставляете возможность детям прийти к какому-либо решению в процессе бурных обсуждений, тем самым развивая мыслительную деятельность детей. Кроме того, вы формируете в детях дух исследователей, привлекая их внимание к одному из видов лесных насекомых - к муравьям. В заключительной части вы предлагаете детям немного поразвлечься и поиграть. Но самое главное то, что вы на протяжении всего занятия развивали в детях бережное отношение к природе, тем самым воспитывая любовь к своему родному краю, своей малой Родине. Большое спасибо за предоставленный материал, думаю в первые месяцы учебного года учителя ему с радостью найдут применение. Желаю вам дальнейших творческих успехов и достижений! Буду рад ознакомиться с новыми вашими работами.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:09 +4
Данияр Маулетович,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 09:17 +3
Данияр Маулетович,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Светлана Николаевна Матвеева # 31 июля 2014 в 21:27 +8
Уважаемая Галина Евгеньевна! С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом занятия «Бережное отношение к растениям и животным». Спасибо Вам огромное за мероприятие, направленное на воспитание бережного отношения детей к природе своего родного края. Ваш материал действительно полезен воспитателям детских садов, а также учителям начальных классов. Цель Вашего занятия: прививать любовь к родному краю и его природному богатству достигнута. Думаю, что не лишним будет знание того, как должны вести себя туристы в гостях у природы. На уроке Вы знакомите детей с топографическими знаками («не шуметь», «не разводить огонь», что заслуживает высоких похвал. Ваш урок - образец воспитания бережного отношения к природе. Обязательно возьму себе в копилку, если Вы, конечно, не против. Безусловно мой голос Ваш! Удачи и успехов в творчестве!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:10 +4
Светлана Николаевна,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Елена Дмитриевна Тулинова # 31 июля 2014 в 21:46 +6
Галина Евгеньевна, с большим удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Особенно понравился момент, когда дети наблюдают за муравьями. Как это важно - научить детей наблюдать за природой, слушать её !!! Ведь только тогда проявляется желание её защищать и приумножать. Конспект хорошо продуман. Занятие получилось интересное и познавательное. Творческих Вам успехов и всех благ! Голосую,+1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:11 +4
Елена Дмитриевна,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 июля 2014 в 21:49 +13
Добрый вечер, Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Благодаря вашим сериям работ о туризме, можно организовать грандиозное мероприятие под названием - "Посвящение в туристы". В вашей работе можно увидеть познавательную информацию для детей, которая нацелена на изучения правил поведения в походе. В ходе занятия, вы используете наглядность, которая помогает ребятам зрительно запомнить, как правильно себя вести на природе, и что запрещено, только вот Галина Евгеньевна, вы карточки называете топографическими знаками, что является не верным. Топографические знаки — это символические условные обозначения объектов местности, применяемые для их изображения на топографических картах и планах местности. (с целью у вас опять беда). В целом очень хорошее мероприятие, нужное для ребят. Именно подобного рода занятия приобщают к единству с окружающим миром, бережного отношения к нему. Желаю вам в творчестве Удачи!
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:12 +4
Татьяна Николаевна,спасибо, за очень интересный комментарий! Мне всегда приятно ваше внимание к моим работам!
Вера Викторовна Янченко # 31 июля 2014 в 21:56 +12
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! С удовольствием познакомилась с Вашим новым конспектом занятия, спасибо за приглашение. Воспитывать в детях надо не только культуру поведения дома, на улице и так далее, но и культуру поведения в лесу, не просто правила поведения, а именно культуру поведения. Вы хорошо работаете в этом направлении, благодаря Вашим занятиям, учите любить свою землю, свой край, свою природу, охранять ее и беречь. В занятии хорошо прослеживается обратная связь, не просто рассказ, а диалог между детьми и педагогом, интересная физминутка, знакомите с топографическими знаками, Все цели и задачи достигнуты по ходу занятия. Голосую +1! удачи Вам!
Мы опять куда-то собираемся.
Нас зовёт дорога дальняя,
Та, в которой снова повстречаемся
С новыми легендами и тайнами!
Та, в которой столько неизвестного!
Та, в которой столько неоткрытого!
Милая, таёжная, чудесная,
Трудная, далёкая, забытая...
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:12 +3
Вера Викторовна,спасибо, за очень интересный комментарий! Мне всегда приятно ваше внимание к моим работам!
Тамара Александровна Новичкова # 31 июля 2014 в 22:12 +7
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение на очередное ваше мероприятие, связанное с охраной окружающей среды. Ваш конспект занятия направлен на воспитание бережного отношения детей к природе, родному краю. Вы учите детей с малых лет тому, как вести себя будучи туристом. Вы всё грамотно прописали, подобрали яркие знаки, которые дети смогут легко запомнить. Думаю такие занятия оставят след в душе маленького человечка, чтобы потом не допускать пагубного отношения к природе. В целом ваше мероприятие хорошее и заслуживает положительной оценки. +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:13 +3
Тамара Александровна,вам огромное спасибо за щедрость замечательных слов в адрес моих работ!
Людмила Васильевна Мигунова # 31 июля 2014 в 22:19 +5
Галина Евгеньевна, как вы последовательны в своих работах. Экологическое воспитание основательно вошло в жизнь ваших ребят. Уверена, что они никогда не сломают дерево, не разожгут костёр в запрещённом месте, не обидят беззащитных животных. Считаю ваше направление очень важным и нужным. Голосую за!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:14 +3
Спасибо, Людмила Васильевна! Мне очень приятно, что оказали внимание моему материалу и оставили положительный отзыв!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 31 июля 2014 в 23:26 +3
Галина Евгеньевна, Вы подготовили для ребят интересное познавательное мероприятие. Тему взяли достаточно важную для нашего времени, Вы учите детей беречь природу, любить свою Родину, учите быть настоящими туристами! Спасибо большое! Творческих Вам успехов!+1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:14 +3
Ольга Анатольевна,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Светлана Христьяновна Лаптева # 1 августа 2014 в 08:41 +5
Галина Евгеньевна, всегда с интересом знакомлюсь с вашими работами. Спасибо, что прививаете детям любовь к природе, к родному краю, воспитываете культуру поведения в природе. Спасибо!1+
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:15 +3
Светлана Христьяновна,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Татьяна Вячеславовна Гольдшмидт # 1 августа 2014 в 13:15 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за ваш опыт. тема очень актуальна и настолько важна, что без природы дальше ни математика ни физика ничего не надо! если не будет мира вокруг.. Вы делаете очень важный вклад !
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:16 +3
Татьяна Вячеславовна,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 1 августа 2014 в 19:15 +4
Галина Евгеньевна спасибо за приглашение. Ваше занятие по ознакомлению детей с природой получилось познавательным. Вы показали и рассказали детям о Красной книге, привлекая внимание и заинтересовывая детей. Эту книгу (после занятий)они смогут перелистать, рассматривать иллюстрации и узнавать много нового о растениях и животных родного края занесенных в Красную книгу. Познакомили детей с запрещающими знаками правил поведения в природе. И даже когда они увидят эти знаки отдыхая на природе, они уже будут означают как себя вести и расскажут об этом другим. Вами были закреплены знания детей по правилам бережного отношения к природе. Вы прививаете любовь к братьям нашим меньшим, умении относиться к ним бережнее. Очень хорошо вписалась физкультминутка и игра, дети отдохнули и развлеклись. Материал замечательный. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:16 +3
Татьяна Николаевна,спасибо, за очень интересный комментарий!
Вера Анатольевна Ноженко # 1 августа 2014 в 19:27 +3
Уважаемая Галина Евгеньевна!Конспект занятия «Бережное отношение к растениям и животным» показывает как ведётся Вами работа по охране природы.В настоящее время это настолько актуальная тема, что дети с ранних лет должны знать, как вести себя на природе,беречь её.Кроме того, в этой работе видна и исследовательская деятельность,много познавательной информации.Поэтому считаю данное мероприятие очень нужным и востребованным.Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голосую +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:17 +3
Вера Анатольевна,спасибо, за очень интересный комментарий!
Ольга Михайловна Гневанова # 1 августа 2014 в 21:13 +2
Замечательный экологический проект.Спасибо за идею Галина Евгеньевна.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:18 +3
Ольга Михайловна,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Елена Викторовна Афанасьева # 1 августа 2014 в 22:39 +3
Благодарю за приглашение!Очень интересный и полезный материал.Просвещение для детей одна из важных задач для воспитателей и педагогов.Сформированное правильно мировоззрение помогает в дальнейшем легко идти по жизни .Примите мой голос!Желаю творческих успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:18 +3
Елена Викторовна,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Галина Викторовна Гапонова # 2 августа 2014 в 03:49 +4
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Актуально, доступно для этой возрастной группы, доходчиво, интересно. Творческих поисков, здоровья и успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:19 +3
Галина Викторовна,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Вера Александровна Орехова # 2 августа 2014 в 20:32 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей новой разработкой. Вы молодец, ведь детей с реннего возраста надо учить любить, беречь и охранять природу, животный мир. Вы делаете важный вклад в воспитании детей. Спасибо за полезный и познавательный материал, думаю многие педагоги возьмут себе на заметку. Примите мой голос +1 Желаю удачи!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:20 +3
Вера Александровна,вам огромное спасибо за щедрость замечательных слов в адрес моих работ!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 2 августа 2014 в 23:42 +1
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Спасибо огромное за приглашение на очередное посвящение на звание туриста! Так как настоящий турист - это в первую очередь человек любящий окружающую его природу и заботящейся о ней. Ваше занятие продумано до мелочей, Вы так замечательно предоставляете возможность ребятам самим найти правильное объяснение тому или иному факту. А это развитие их мыслительной деятельности, умение видеть главное. Я с удовольствием пополню свою копилочку вашим конспектом! Примите мой голос +1. Желаю творческих успехов! С уважением. Ирина
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:20 +3
Ирина Вячеславовна,вам огромное спасибо за щедрость замечательных слов в адрес моих работ!
Светлана Владимировна Тарасова # 3 августа 2014 в 21:20 +3
Прекрасное занятие, которое учит любить и охранять природу.Творческих вам успехов! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:21 +3
Светлана Владимировна, очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Елена Александровна Хвостикова # 4 августа 2014 в 17:18 +3
Галина Евгеньевна, добрый вечер! После Ваших занятий очень трудно усидеть дома, так и хочется на природу, чтобы душа отдохнула от городских звуков, от городской суеты. Смотрю на палатку в углу и вздыхаю. В отпуск только через полторы недели. Занятие замечательное, необходимое нашим детям. С самого маленького возраста они должны любить и беречь природу. Не разжигать костры где попало, не мусорить на реске или в лесу. Мусор - это бич современного общества. В мягкой форме Вы преподносите детям такую важную информацию. Спасибо Вам! +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:22 +3
Елена Александровна, спасибо, за очень интересный комментарий!
Оксана Владимировна Столь # 5 августа 2014 в 18:31 +2
Спасибо большое, Галина Евгеньевна, за интересное занятие! Мне очень понравился ваш познавательный рассказ о бережном отношении к природе и животным! Охранять, любить природу - значить любить свою родную землю, свой родной край!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:23 +3
Оксана,очень приятно вас слышать и получить позитивный отзыв!
Евгения Алексеевна Дружинина # 7 августа 2014 в 00:01 +2
Отличный материал v
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:24 +3
Евгения Александровна, спасибо за комментарий.
Светлана Николаевна Ефименко # 9 августа 2014 в 01:05 +6
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. С удовольствием прочла Ваш конспект занятия для старших дошкольников на тему «Бережное отношение к растениям и животным». В своей работе Вы поднимаете очень важные общечеловеческие вопросы. Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого.Однако проблема взаимоотношений ребёнка с природой ещё исследована не полностью. Поэтому уже в дошкольные годы так важны проблемы экологического сознания и установление закономерностей его формирования. Познавая, ребёнок осваивает представления о связях в природе и социуме,о многообразии ценностей природы Земли. В связи с этим возрастают возможности детского интеллекта: совершенствуются познавательные умения, наблюдательность и познавательный интерес, способность понимать последствия поступков и осознавать возможность соблюдения норм и правил поведения в природе. Всё это позволяет детям применять полученные знания и умения в повседневном общении с природой. Обострение экологической проблемы в нашей стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду- самом начальном звене непрерывного образования.
Именно дошкольный период- это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природе.
Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:25 +3
Светлана Николаевна,спасибо, за очень интересный комментарий! Мне всегда приятно ваше внимание к моим работам!
Котова Ирина Владимировна # 9 августа 2014 в 08:12 +1
Хорошее занятие! Важно знать, любить и беречь природу. Познавательная, важная информация для детей по экологическому воспитанию. Спасибо за конспект.+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:25 +3
Ирина,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Лидия Игоревна Лебедева # 10 августа 2014 в 18:32 +1
С уважением, Галина Евгеньевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Бережное,
трепетное отношение к природе, ко всему живому помогут воспитать неравнодушных, порой жестоких людей на нашей земле. Спасибо!
Лидия Игоревна Лебедева # 10 августа 2014 в 18:49 +2
С уважением, Галина Евгеньевна! С удовольствием просмотрела Ваше занятие. Бережное, заботливое отношение к природе ко всему живому, воспитанному с младших лет, помогает вырастить сопричастных, неравнодушных людей на нашей земле. Спасибо огромное!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 августа 2014 в 23:26 +3
Лидия Игорьевна, спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Анна Николаевна Прощенко # 20 августа 2014 в 22:14 +1
Здравствуйте,Галина Евгеньевна.Хотела написать вам комментарий, но боюсь повториться.Просто хочется сказать спасибо за ваш труд.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 августа 2014 в 10:55 +4
Анна Николаевна, спасибо, что зашли и ознакомились с моей работой.
Ольга Ивановна Турбина # 25 сентября 2014 в 22:11 +2
Галина Евгеньевна Вы молодец Все очень здорово. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 сентября 2014 в 22:12 +3
Ольга Ивановна спасибо Вам большое за положительный комментарий.
Татьяна Сергеевна Фоменко # 12 ноября 2014 в 20:01 +1
Спасибо большое, Галина Евгеньевна, за интересное занятие! Воздействие человека на лес в отдельных случаях может быть сравнимо с воздействием предприятий лесной промышленности. Дело в том, что объектом массового посещения, как правило, оказываются наиболее ценные, а часто и наиболее «уязвимые» лесные ресурсы: леса зеленых зон, заповедников, природных парков, защитные, курортные. В этих местах даже сравнительно незначительное повреждение лесов может иметь печальные последствия, поскольку они играют там особенно важное санитарно-гигиеническое, водорегулирующее, культурно-эстетическое и научное значение. Я Вам благодарна за то. что вы посвятили своё занятие дошкольникам, ведь формирование экологической культуры - важный этап в развитии личности человека в целом. Мой голос Вам и творческих Вам успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 ноября 2014 в 13:48 +3
Большое вам спасибо Татьяна Сергеевна, что зашли и оценили мою работу.
Елена Юрьевна Вохмянина # 4 февраля 2015 в 17:36 +1
Замечательный материал на очень важную тему. Буду использовать сама!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 февраля 2015 в 21:46 +2
Большое вам спасибо Елена Юрьевна, что зашли и оценили мою работу.
Лариса Борисовна Хапаева # 27 февраля 2015 в 07:45 +1
Здравствуйте,Галина Евгеньевна!С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом!Это очень важно-научить детей наблюдать,любить и беречь природу!Удачи и успехов в творчестве!Примите мои голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 февраля 2015 в 00:04 +2
Большое вам спасибо Лариса Борисовна за положительный комментарий.