Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия для юных туристов 6-8 классов

Конспект занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса»
Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г. Луховицы.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса», которое направлено на учебу ребят по ориентированию на местности с помощью компаса. Данный материал будет полезен начинающим педагогам дополнительного образования, работающим в направлении туризма. Возраст детей 12-15 лет.
Цель: Формирование навыка ориентирования на местности с помощью компаса.
Задачи:
-познакомить ребят с компасом, его устройством, как основным прибором, используемым туристами для ориентирования на местности.;
-сформировать навык определения азимута на предмет и предмета по заданному азимуту;
-создать условия для коллективной работы и совместного поиска решений;
-создать условия для развития интереса к изучению родного края.
Оборудование:
1. Спортивные компасы.
2. Образцы карт.
3. Эмблемы для команд.
4. Условные значки на КП.
Ход занятия- похода
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы с вами отправляемся в маленький поход, а именно на территорию школы, где проведем наше занятие. Сегодня мы с вами закрепим навыки работы с компасом и ориентирования на местности с его помощью. И я думаю, что те ребята, которые еще не совсем умеют пользоваться этим прибором, с помощью меня и своих товарищей научатся это делать. Ну и, как всегда для лучшего усвоения материала разделимся на две команды. Каждой команде нужно название, придумайте название для своей команды и подпишите на своих эмблемах.

Выбираем удобное место и располагаемся.
У каждого воспитанника планшет с бумагой, карандаш (ручка).
Педагог: Ребята в любом туристском походе невозможно обойтись без карты. Откройте свои планшеты и внимательно посмотрите на карту, которая там лежит (карта взята с интернета для наглядного образца) Посмотрите на карту, которая лежит у вас на планшетах. Это туристская карта. Чем отличается эта карта от тех, которые вы видели на уроках географии?

Ответы ребят: На ней одни линии.
Педагог: Правильно, здесь рельеф передаётся линиями, они называются горизонталями. Чем гуще они расположены, тем круче склоны. Это важно при выборе маршрута, потому что без специального снаряжения и навыка скалолазания слишком крутую гору не одолеть.
Отгадайте загадку:
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой. (Горизонт)
Пользуясь любой картой, нужно помнить про стороны горизонта. Кто напомнит, как расположены стороны горизонта на картах.
Ответы ребят: Верхний край карты – север, нижний – юг, справа – восток, слева – запад
Педагог: Правильно, молодец, верно, хорошо.
Ориентирование — это умение находить стороны горизонта.
Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.
Вопрос: Что такое горизонт?
Ответы ребят: Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности.
Педагог: Здорово молодцы. Любому человеку надо уметь ориентироваться, определять направление движения, особенно туристам, для этого необходимо определять азимут. Кто может напомнить, что это такое?
Если дети не знают, педагог объясняет.
Азимут – угол между направлением на север, и на какой ни будь предмет местности. Его величину выражают в градусах и отсчитывают от направления на север вправо, по ходу часовой стрелки.
Возьмите в руки компас. На уроках географии вы изучали этот прибор, скажите, что такое компас?

Ответы ребят: компас – это угломерный прибор, который служит для измерения азимутов.
Педагог: Правильно, компас – это угломерный прибор, который служит для измерения магнитных азимутов на местности (не на бумаге, не на карте, а в пространстве).
Компас – является одним из наиболее часто используемых в походах приборов и главный элемент снаряжения спортсмена-ориентировщика (спортивный компас).
Существует много различных модификаций компасов. В нашей стране наиболее распространен компас Адрианова. Во время Великой Отечественной войны этот компас являлся секретным прибором и выдавался только командному составу. Раньше эти компаса целиком изготовлялись из металла (латуни), а теперь делаются из пластмассы.
Компас Адрианова состоит из 5 частей:
•корпус компаса;
•визирное кольцо;
•магнитная стрелка;
•лимб (циферблат);
• зажим.
Последнее время почти все туристы используют спортивный жидкостный компас, с которым работать намного легче и удобнее. Основным отличием спортивного компаса от обычного (Адрианова) является, то, что стрелка такого компаса помещается в капсуле, наполненной специальной жидкостью, позволяющей стрелке быстро успокаиваться и не дрожать при ходьбе.
Лимб спортивного компаса имеет более точную цену деления, чем у компаса Адрианова – 2 градуса. Капсула расположена на плате компаса, которая имеет измерительную линейку. На капсуле и на плате компаса нанесены параллельные линии, которые облегчают работу с картой.
И так для чего же нам, нужен компас? Вопрос кажется простым? Но на самом деле, оказывается, существует четыре действия с компасом, и их должен знать каждый турист:
-определение сторон горизонта;
-ориентирование карты по компасу;
-прямые засечки (нахождение ориентиров по заданному азимуту);
-обратные засечки (определение азимута данного ориентира).
Правила работы с компасом (воспитанники выполняют инструктаж)
1. Возьмите компас в руки.
2. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).
3. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.
4. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
Если встать лицом к северу, то сзади будет юг, справа восток, слева запад.
А теперь расположите его так, чтобы совпадало направление на север и 0°.

Посмотрите на компас: азимут на север соответствует 0°, на восток - 90°, на юг - 180°, на запад - 270°. (все градусы должны говорить ребята сами)
Теперь попробуйте определить азимут на некоторые ориентиры, например на сосну, березу, электрический столб.

Определите, какому предмету соответствует азимут в 145 градусов.

Ребята определяют азимут на различные предметы и находят ориентиры по заданному азимуту.

Физкультпауза:
Сейчас мы с вами проведем мини-соревнования по ориентированию. Я приготовила вам два маршрута с несколькими КП (6 штук у каждой команды), их необходимо найти по азимутам, снять с КП и затем бегом вернуться назад.
Маршрутный лист 1 команды (1КП – 60°, 2КП- 85°, 3КП-110°, 4КП- 130°, 5КП-160°,
6КП- 190° – все КП синего цвета)
Маршрутный лист 2 команды (1КП- 45°, 2КП – 90°, 3КП- 120°, 4КП – 155°, 5КП- 175°, 6КП- 210° – все КП зеленого цвета)
Капитаны, получите азимуты. Внимание, марш.
Педагог: Молодцы, ребята обе команды почти одновременно прибежали на финиш, при этом нашли все КП. Вы дружно работали и вам смело можно идти в поход, где важна взаимовыручка и сплоченность команды. Я уверена, что с теми зданиями, которые будут, на туристических слетах вы справитесь.

Для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, каждая команда должна придумать по 2-3 вопроса и задать их противоположной команде.
В течение всего занятия каждая команда делала конспекты. И придумать вопросы по теме не составило особого труда.
Например:
1.Какую тему мы сегодня проходили на занятии?
Ответ 1 команды: Компас. Работа с компасом.
2.Что такое компас?
Ответ 2 команды: Компас – это угломерный прибор, который служит для измерения магнитных азимутов на местности.
3.Какой компас был широко распространен в нашей стране.
Ответ 1 команды: Адрианова.
4.Что такое азимут?
Ответ 2 команды: Азимут – угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет местности.
5.Как расположены стороны света на картах?
Ответ 1 команды: Верхний край- север, нижний- юг, справа- восток, слева- запад.
6.Из скольких частей состоит компас Адрианова?
Ответ 2 команды: Из 5 частей. Корпус, визирное кольцо, магнитная стрелка, лимб (циферблат), зажим.
Подведение итогов занятия.

А теперь проверим ваше настроение на конец нашего занятия. Возьмите, пожалуйста, свои карточки и на другой стороне зарисуйте свое настроение. Очень хорошо. На этом наше занятие закончено.
Всем спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей 12-15 лет на тему: Виды туристских костров Конспект туристического занятия для детей 12-15 лет. Туристские узлы Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи» Конспект – занятия по туризму для школьников «Техника пешеходного туризма»
Участник №260 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект занятия для детей 12-15 лет на тему: Виды туристских костров | Конспект туристического занятия для детей 12-15 лет. Туристские узлы
Опубликовано: 633 дня назад (18 марта 2015)
Просмотров: 4477
+67
Голосов: 67
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 марта 2015 в 22:04 +6
Галина Евгеньевна, добро пожаловать в дружную команду географов!
Материал мне близок и знаю не понаслышке, как учащимся нравится подобные практические занятия, когда они сами составляют маршруты, где благодаря условным знакам показывают тот участок, где проводилась съёмка. Вы в доступной форме раскрыли тему - Ориентирования на местности. Публикация познавательная и пригодится коллегам обязательно. Единственное, обратите внимание на размер одной картинке, советую её увеличить. Мы с учениками на уроках ещё чертим маршрутную съёмку, где описывая весь маршрут, указываем азимут предполагаемых остановок.
Здорово у вас получилось, спасибо за приглашение!+1
С уважением, Т.Н.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 22:15 +6
Огромное вам спасибо Татьяна Николаевна за содержательный и для меня полезный комментарий.
Вера Викторовна Янченко # 18 марта 2015 в 22:25 +8
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Познакомилась с Вашей новой публикацией, свеженьким конспектом занятия, очень интересный, познавательный и нужный материал! В мои школьные годы, такому предмету как компас уделялось гораздо больше внимания, чем сейчас и на уроках, и на разнообразных спортивных зарницах, походах, у нас, у каждого ученика, был компас, так требовалось по школьной программе! Приятно было окунуться в свое детство! Публикация оформлена качественно, хороший фотоматериал!
Голосую +1! Удачи Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 22:40 +6
Спасибо вам, что откликнулись и заглянули ко мне в гости. Рада, что моя работа вернула вас хоть на немножко, но в прекрасное детство. Я готовлю команду на летний туристский слет и поэтому делись с коллегами вдруг кому-то материал будет востребованный.
Светлана Анатольевна Реуцой # 18 марта 2015 в 23:24 +4
Галина Евгеньевна! Спасибо, что кому-то открываете, а кому-то освежаете в памяти такие интересные вещи! Действительно, сейчас дети даже могут и не знать про компас или про его назначение. Все знают, что позвонишь по мобильнику и тебя везде найдут!))))) Очень полезная информация про ориентирование. И если уж не всем доведётся с этим столкнуться, то хотя бы горизонты кругозора расширятся!))) Спасибо и ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 23:34 +5
Большое вам спасибо Светлана Анатольевна за хорошие слова и положительный отклик о работе. Хочу вам сказать, что телефоны да хорошо, но не везде, а особенно в лесу есть связь. И если ты не знаешь маршрут и не дай бог заблудился, лес он такой то без компаса трудно выбраться. Еще раз спасибо вам.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 18 марта 2015 в 23:27 +5
Галина Евгеньевна, спасибо, что сумели окунуть с головой в детство! Как я любила ходить, определять направления при помощи компаса! Мы даже родителей замучали, и они нам нашли и купили этот, по тому времени, самый крутой прибор! Мы были детьми ветра и поля, никто за нами особо не следил... Наказы родителей пытались выполнять, но целый день были предоставлены сами себе. Мы проштудировали все леса, горы, карьеры, стрельбища вокруг посёлка, придумывали целые истории о поисках золота! А в этом нам всегда помогал надёжный компас! Спасибо, что учите современных подростков обращаться с этим уникальным прибором! Творческих Вам успехов и удачи!!!Голос!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 марта 2015 в 23:36 +5
Большое вам спасибо Алёна Дмитриевна за добрые слова и положительный отзыв.
Татьяна Петровна Цуканова # 19 марта 2015 в 00:40 +4
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Познакомилась с Вашей новой публикацией - Конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Конспект занятия интересный, познавательный и нужный материал! Хороший методический приём с игрой на местности с КП! Так лучше понять, как ориентироваться, и быстрей усвоится И появится навык работы с компасом и картой. Хорошее задание с вопросами придуманными командами в конце занятия на закрепление темы. Публикация оформлена качественно, хороший фотоматериал! Мой голос. С уважением Т.П.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 00:52 +4
Большое вам спасибо Татьяна Петровна за добрые слова и положительный комментарий.
Валентина Владимировна Рощина # 19 марта 2015 в 01:17 +4
Здравствуйте,Галина Евгеньевна!Очень интересный и занимательный материал!К сожалению в то время,когда я училась в школе,про ориентирование на местности с помощью компаса нам преподавали только в теории...а здесь у вас все закреплено практикой,это должно быть безумно интересным...география была у меня одним из любимых предметов!!!Поэтому с удовольствием ознакомилась с вашим конспектом!!!Примите от меня голос!!!С уважением В.В.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 02:05 +5
Большое вам спасибо Валентина Владимировна за добрые слова и положительный комментарий.
Ольга Ивановна Марченко # 19 марта 2015 в 06:20 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Интересный, содержательный и познавательный конспект урока. Такие уроки очень значимый практический материал. Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 08:11 +5
Большое вам спасибо Ольга Ивановна за добрые слова и положительный комментарий.
Александр Семенович Жбанов # 19 марта 2015 в 09:33 +4
Замечательно, что под рукой имеются конспекты, дающие исчерпывающую информацию, знания и навыки, которыми должны владеть юные туристы, да и не только они. А все благодаря Вам, Галина Михайловна, Вашему опыту и умению передаватьть его другим, нам в том числе. Спасибо Вам, материал очень нужный и ценный! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 13:03 +5
Большое вам спасибо Александр Семенович за добрые слова и положительный комментарий очень рада видеть вас у себя на сраничке.
Оксана Михайловна Жидикина # 19 марта 2015 в 11:19 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Конспект занятия интересный, познавательный и необходимый. Знаниями ориентирования на местности при помощи компаса многие учащиеся не владеют, т.к. этой теме сейчас уделяется мало времени. Повезло ребятам, что у них есть такой педагог. Использую Ваш материал для подготовки к слёту, полевым сборам. Спасибо. Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 13:06 +4
Большое вам спасибо Оксана Михайловна за добрые слова и положительный комментарий. Свои конспекты я специально публикую для тех кто занимается в этом направлении. Ведь впереди Зарница, летние слеты, чтоб можно было подготовить детей.
Татьяна Галютина # 19 марта 2015 в 11:26 +3
Галина Евгеньевна,здравствуйте!Приятно было освежить уже забытые знания!Я думаю,юным туристам было интересно!Голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 13:08 +5
Большое вам спасибо Татьяна за положительный комментарий.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 марта 2015 в 12:40 +3
Уважаемая Галина Евгеньевна! Дети стали на год взрослее и вот вы уже знакомите их с компасом и ориентированием на местности. Помню из школьной программы, как это интересно и многообещающе. Желаю дальнейших успехов.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 13:09 +3
Большое вам спасибо Алла Абдулмеджидовна за положительный комментарий. Рада, что вам понравилось.
Светлана Николаевна Крючкова # 19 марта 2015 в 13:06 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! Очень полезный материал Вы представили. Знания, изложенные выше, пригодятся не только педагогам, но и любителям ходить в походы, в лес. Спасибо за ценную информацию. Беру себе в копилку. Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 13:10 +4
Большое вам спасибо Светлана Николаевна за положительный комментарий. Рада, что вам понравилось.
Ольга Алексеевна Шлинк # 19 марта 2015 в 14:04 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Познакомилась с Вашей публикацией - Конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса».Занятие интересное, познавательное и нужное!Знания пригодятся не только педагогам, но и тем кто любит ходить в лес и походы. Спасибо.Примите мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 14:28 +4
Большое вам спасибо Ольга Алексеевна за положительный комментарий. Рада, что вам понравилось.
Любовь Сергеевна Новоселова # 19 марта 2015 в 15:20 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! Очень полезный материал Вы представили.Повезло ребятам, что у них есть такой педагог.Спасибо Вам, материал очень нужный и ценный! Беру в закладки. Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:32 +3
Большое спасибо Любочка за добрые слова и положительный комментарий.
Марина Анатольевна Юдичева # 19 марта 2015 в 15:27 +3
Галина Евгеньевна,занятие жизненно важное для детей и взрослых.Ориентироваться на местности должен уметь каждый.Компас-это первый помощник в ориентировании.Научить детей пользоваться им, применять его в своей жизни это сложная задача.Выше занятие построено так, что детям интересно и увлекательно на практике учиться ориентироваться по компасу.В жизни это им пригодиться и они с благодарностью вспомнят Ваше занятие.+1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:33 +3
Большое спасибо вам Марина Анатольевна за добрые слова и положительный комментарий.
Татьяна Александровна Караева # 19 марта 2015 в 17:11 +3
Доброе время суток Галина Евгеньевна. Замечательный и нужный материал! Сама когда то в юности занималась спортивным ориентированием, училась пользоваться компасом. С удовольствием вспомнила! Примите мой голос!
С уважением Караева Т.А.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:35 +3
Большое спасибо вам Татьяна Александровна за положительный комментарий.
Елена Солдатова # 19 марта 2015 в 17:17 +2
Здравствуйте,Галина Евгеньевна!Очень интересный и занимательный материал. Познакомилась с Вашей публикацией - конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Конспект занятия интересный, познавательный и нужный материал! Хороший методический приём с игрой на местности с КП. Публикация оформлена качественно, хороший фотоматериал. Спасибо Вам, материал очень нужный и ценный! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:35 +3
Большое спасибо Елена за добрые слова и положительный комментарий.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 19 марта 2015 в 17:44 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! В прошлой своей публикации вы знакомили нас с видами костров и правилами их разведения. В этой публикации вы учите детей и нас вместе сними ориентироваться по компасу на местности. Очень интересные и увлекательные уроки вы проводите, захотелось стать вашей ученицей и на практике попробовать все проделать самой, как повезло ребятам с таким педагогом , как вы. Материал полезный и нужный, направленный на развитие кругозора, любознательности и умения ориентироваться на местности. Голосую с огромным удовольствием.С уважением Светлана.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:43 +3
Большое спасибо Светлана Анатольевна за положительный комментарий. Хочу сказать, что занятия туризмом не бывают одинаковы. В одном слове туризм - это действительно многообразная сфера деятельности. Я публикую конспекты для начинающих педагогов в этом направлении, чтоб прочитав мое занятие знали в каком направлении нужно начинать свою деятельность. Во всяком случае если бы у меня в те года было такое подспорье знаний. Я наверное была бы очень счастлива.
Наталья Суслова # 19 марта 2015 в 18:40 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций и фото. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 18:44 +3
Большое спасибо Наталья за добрые слова и положительный комментарий.
Антонина Михайловна Юмашева # 19 марта 2015 в 18:58 +4
Добрый вечер, Галина Евгеньевна, огромное спасибо за столь познавательный, полный исчерпывающей информации материал - конспект занятия "Ориентирование на местности при помощи компаса". Человек с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве, далее приходит необходимость ориентирования на местности. Такие занятия развивают пространственное воображение, внимание, зрительную память, учат мыслить, анализировать, синтезировать, комбинировать. В наше время развития туризма, путешествий, походов, знания ориентирования на местности имеют большое здоровье - сберегающее значение. Ваше занятие способствует расширению общей осведомленности о поведении в природе, а знание функциональных значений предмета учит производить пространственные дифференцировки. Компас - это первый помощник в ориентировании на местности, Вы построили занятие так, что детям было интересно и увлекательно учиться работать с компасом на практике.
Ребятам повезло, что у них такой знающий, увлечённый своим делом педагог - профессионал своего дела! В жизни им эти знания и умения очень пригодиться и они с благодарностью вспомнят Вас, Ваши совместные, увлекательные маленькие и большие походы, костры. Спасибо Вам, материал очень нужный и ценный для очень многих педагогов! Думаю будет полезен и использован конспект в целом, так и элементы занятия. Желаю Вам творческих идей и находок! Примите мой голос!
С уважением А.М.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 19:37 +3
Огромное вам спасибо Антонина Михайловна за такой добрый содержательный комментарий. Жалко, что нельзя поставить еще +1 за вашу поддержку и понимание. Я рада, что конспект вам понравился.
Антонина Михайловна Юмашева # 21 марта 2015 в 17:15 +1
Огромное спасибо, Галина Евгеньевна за отзыв!
Татьяна Александровна Ковальских # 19 марта 2015 в 19:45 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Данный материал будет очень полезен и для детей, и для педагогов. У Вас очень интересная и творческая профессия. Благодаря Вам, дети видят не только компьютер, а познают окружающий нас мир, изучают, исследуют, путешествуют. Это прекрасно!!! Желаю Вам дальнейших успехов. Голосую +1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 20:44 +3
Большое спасибо Татьяна Александровна за положительный комментарий.
Тамара Буланкина # 19 марта 2015 в 20:12 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Интересное занятие, которое позволяет на практике применить и закрепить полученные знания. Спасибо за интересный конспект. Голосую! Творческих успехов и увлекательных путешествий!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 20:45 +3
Большое спасибо Тамара за положительный комментарий.
Лилия Ахмадхановна Александрова # 19 марта 2015 в 20:15 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение.Формирование навыка ориентирования на местности с помощью компаса и задачи: познакомить ребят с компасом, его устройством, как основным прибором, используемым туристами для ориентирования на местности.; сформировать навык определения азимута на предмет и предмета по заданному азимуту у вас достигнуты. Практические занятия в изучении географии имеют большое значение для освоения материала. Ваши дети познают природу родного края, изучают её вместе с вами, тем самым вы воспитываете любовь к родному краю.
Спасибо Вам, материал очень нужный и ценный для всех.Желаю успеха. Голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 20:49 +3
Большое спасибо Лилия Ахмадхановна, что откликнулись на приглашение и положительно оценили мою работу.
Алла Ивановна Ефимова # 19 марта 2015 в 21:14 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна!Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей новой публикацией - Конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Конспект занятия интересный, познавательный и нужный материал!Такие занятия развивают пространственное воображение, внимание, зрительную память, учат мыслить, анализировать, синтезировать, комбинировать. В наше время развития туризма, путешествий, походов, знания ориентирования на местности имеют большое значение. Хорошие задания с вопросами придуманными командами в конце занятия на закрепление темы. Публикация оформлена качественно, хороший фотоматериал! Мой голос.Удачи.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 21:51 +3
Большое вам спасибо Алла Ивановна рада видеть вас у себя в гостях.
Марина Ивановна Никитюк # 19 марта 2015 в 21:46 +3
Добрый вечер, Галина Евгеньевна. Занятие построено увлекательно. Вопросы учителя логически взаимосвязаны со всем материалом занятия. Дети заинтересованы и увлечены темой, предложенной учителем. Прекрасные фотоматериалы. Мне очень понравилось, что в конце работы Вы просите учащихся зарисовать своё настроение. Свой небольшой комментарий хочется закончить географической загадкой, близкой теме Вашего занятия:
Возьми, дружок,
Меня в поход!
Со мной никто
Не пропадёт!
Дорогу
Точно укажу!
Куда идти, –
Всегда скажу!
Голос! Спасибо, что делитесь опытом работы. С уважением Марина Ивановна.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 марта 2015 в 21:53 +4
Марина Ивановна замечательная загадка. Спасибо вам большое за положительный комментарий моей работе.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 19 марта 2015 в 22:07 +2
Доброго Вам времени, Галина Евгеньевна. Благодарю за приглашение. Интересная, познавательная публикация в которой дети узнают так много полезной информации об ориентировке на местности при помощи компаса, учатся пользоваться прибором, разбираются в таких сложных географических понятиях. И всё это проходит в доступной, увлекательной для детей форме. Ваш материал с очень ценной и полезной информацией пригодится многим педагогам! Дальнейших Вам творческих успехов! Мой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 00:21 +3
Большое спасибо Ольга Геннадьевна за положительный комментарий.
Юлия Васильевна Иванова # 19 марта 2015 в 22:39 +2
Соглашусь с коллегами, которые уже отметили, что активные формы занятий всегда привлекают детей. Интересный материал, прожитый детьми, легче усваивается. Вот бы еще на маршрутах детям "клад" найти, было бы вообще незабываемо! Очень понравилось задание, где дети сами должны сформулировать вопросы противоположной команде. Голосую!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 00:23 +3
Большое вам спасибо Юлия Васильевна за положительный комментарий.
Ольга Владимировна Гудым # 19 марта 2015 в 22:40 +2
Добрый вечер, Галина Евгеньевна!С большим интересом ознакомилась с вашей публикацией. Вместе с вашими учениками отвечала на вопросы и ориентировалась на местности. Заново узнавала все о компасе. Школьные годы давно позади и многое уже подзабывается. Такие познавательные и увлекательные занятия-походы сплачивают детей и помогают в дальнейшем. Спасибо вам за поход в школьные годы. С удовольствием голосую. Желаю дальнейших творческих находок.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 00:24 +3
Большое спасибо Ольга Владимировна за положительный комментарий. Рада, что вам понравилось.
Ирина Анатольевна Князева # 19 марта 2015 в 23:17 +2
Галина Евгеньевна! Интересный и познавательный материал вы нам представили! Работа с компасом, для меня, всегда была тайной за семью печатями, а тут даже я заинтересовалась! Прекрасная публикация подкреплённая фотоматериалом! Спасибо! Вам удачи! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 00:26 +3
Большое спасибо Ирина Анатольевна за положительный комментарий. Спасибо, что нашли время и заглянули ко мне в гости.
Вера Александровна Орехова # 20 марта 2015 в 05:38 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом занятия. Материал познавательный и полезный. А самое главное, выбранная тема очень интересна детям, которые с удовольствием принимали участие во всех заданиях. Вы формируете навык ориентирования на местности с помощью компаса, знакомите ребят с компасом, его устройством. В ходе коллективной работы между ребятами устанавливаются дружеские взаимоотношения. Вы развиваете интерес к изучению родного края.
Спасибо за интересный материал, с удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 08:01 +4
Большое спасибо Вера Александровна за положительный комментарий.
Мария Чукмарёва # 20 марта 2015 в 06:27 +4
Где, как ни в школе дети смогут познакомиться с полезным прибором - компасом? Преложенная вами работа с детьми очень интересна, увлекательна и полезна. В ходе занятия дети не только учатся ориентироваться на местности с помощью компаса , но и получают задания , которые они решают сообща, приходят к общему мнению. К тому же вся работа проводится на свежем воздухе, а это еще один оздоровительный плюс вашего занятия!
Чтобы никогда и нигде не теряться,
Надо вам с компасом не расставаться.
Этот прибор, четко, словно весы,
Север укажет в любые часы:
Северный полюс, словно магнит,
Стрелку на компасе в Север манит.
Дальше всё просто: направо восток,
Юг нам покажет стрелки хвосток,
Слева от севера запад найдем.
Что ж, путешествуй хоть ночью, хоть днём!!!
(Марина Андреева-Доглядная)
Спасибо за приглашение! Принимайте голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 08:03 +5
Большое спасибо Мария за положительный комментарий. И за хорошие стихи про компас.
Наталья Александровна Ермакова # 20 марта 2015 в 09:27 +3
Галина Евгеньевна,здравствуйте! Благодаря Вам, мы скоро станем отличными туристами с прекрасным багажом знаний и умений! Материал изложен легко и доступно, любой желающий ознакомиться с этим видом деятельности разберётся в принципах работы компаса благодаря вашим рекомендациям, примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 12:47 +4
Большое спасибо Наталья Александровна за положительный комментарий. Рада, что вам понравилось, а туристом стать никогда не поздно. Было бы только желание.
Наталья Борисовна Щипцова # 20 марта 2015 в 09:38 +3
Добрый день, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение на интересное занятие.
В доступной интересной форме Вы познакомили с ориентированием на местности. Выполняя практические задания идет закрепление полученных знаний. Судя по фотографиям дети увлечены работой. Спасибо, что делитесь своим опытом.
Желаю успехов, с удовольствием голосую.
С уважением Н.Б.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 12:48 +4
Большое спасибо вам Наталья Борисовна за положительный комментарий.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 20 марта 2015 в 14:45 +3
Уважаемая Галина Евгеньевна,спасибо Вам за познавательный,интересный материал.Сформировать навыки ориентирования на местности у детей с помощью компаса Вам удалось.Голосую за вашу работу,с наилучшими пожеланиями к Вам.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:00 +3
Большое спасибо вам Светлана Сергеевна за положительный комментарий.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 20 марта 2015 в 16:32 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Замечательное занятие с практическим применением на местности. В такой форме материал усваивается лучше и прочнее.Интересный приём закрепления теоретических знаний с помощью взаимопроверки команд друг друга. Дети мегаполисов редко бывают на природе и плохо знают как себя там вести. Вашим детям не грозит заблудится на незнакомой местности. Они умею читать карту и пользоваться компасом. За это примите мой голос! look
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:01 +3
Большое спасибо вам Татьяна Сергеевна за положительный комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 марта 2015 в 16:42 +4
Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией - конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Очень интересный, познавательный и нужный материал! Хороший методический приём с игрой на местности с КП! Так лучше понять, как ориентироваться, и быстрей усвоить материал В результате практических действий появляется навык работы с компасом и картой. Грамотно подведен итог занятия: задание с вопросами, придуманными командами на закрепление темы. Творческих успехов! голос
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:03 +3
Большое спасибо вам Ольга Васильевна за добрый и положительный комментарий.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 марта 2015 в 17:54 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Конспект занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса» поможет нам познакомить ребят с компасом, его устройством, определением объекта по азимуту. Цель и задачи чётко прописаны и реализуются по ходу проведения занятия. В занятии присутствует новый познавательный для ребят материал, проводится закрепление материала в практической части, понравилась здесь работа в командах. В завершении проверка материала. Всё логично и взаимосвязано. Публикация достойно оформлена. Голосую +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:04 +4
Большое спасибо вам Светлана Анатольевна за содержательный и положительный комментарий.
Елена Николаевна Черепанова # 20 марта 2015 в 18:01 +3
Галина Евгеньевна, Ваши туристические уроки всегда приводили меня в восторг. И этот - не исключение. Мне самой было очень интересно познакомиться с Вашей удивительной информацией о компасе. Спасибо. ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:05 +3
Большое спасибо вам Елена Николаевна за положительный комментарий.
Светлана Александровна Колесникова # 20 марта 2015 в 19:28 +3
Добрый вечер! Очень интересное занятие. Детям интересно, они увлечены. А это самое главное.Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:06 +3
Светлана Александровна спасибо, что заглянули и написали свой комментарий.
Елена Викторовна Багрова # 20 марта 2015 в 19:38 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Практическое занятие, ориентирование на местности при помощи компаса, видно. с каким интересом, азартом Ваши ученики принимают в нем участие. Сразу захотелось к ним в команду!!! Публикация имеет практическое значение, представлена грамотно и доступно. Спасибо! Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:07 +3
Большое спасибо вам Елена Викторовна за положительный комментарий. И с зачислением вас к нам в команду.
Галина Васильевна Ляшко # 20 марта 2015 в 19:57 +3
Галина Евгеньевна, во времена навигаторов и "гуглов", что такое компас многие что то слышали, но уметь пользоваться на практике могут ни все. Хорошая идея обучить этому современных подростков.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:10 +3
Большое спасибо вам Галина Васильевна, что заглянули. И я с вами соглашусь, что многие дети знают компас только по наслышке.
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 марта 2015 в 19:58 +3
Галина Евгеньевна! Задача нас, педагогов - воспитать всесторонне развитую личность в лице каждого воспитанника. Это не высокие слова, просто хочется, чтобы, когда наши дети выйдут в "большую жизнь", им было легче ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Осень интересное и познавательное занятие у Вас получилось. Вы познакомили ребят с компасом, его устройством, как основным прибором, используемым туристами для ориентирования на местности, развили интерес к изучению родного края. Публикация носит познавательный характер, пригодится многим педагогам. Всего Вам хорошего, голос!
Зоя.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:12 +3
Большое спасибо вам Зоя Григорьевна за положительный комментарий.
Светлана Викторовна Иевлева # 20 марта 2015 в 21:36 +3
Здравствуйте, Галина Евгеньевна. Спасибо за приглашение. Ваш конспект несет огромную ценность, сейчас очень мало внимания уделяется навыкам ориентирования на местности при помощи подручных средств. Думаю Ваши ученики не пропадут в сложных условиях, не заплутают в лесу и всегда смогут вернуться домой. +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:14 +3
Большое спасибо вам Светлана Викторовна за положительный комментарий. О том, что мои ребята не заплутают теперь уже я уверена на все 100%. Соревнование показало свои результаты.
Ольга Юрьевна Травнева # 20 марта 2015 в 21:56 +3
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Грамотно составлен конспект занятия, который направлен не только на формирование знаний, но и на развитие практических навыков. Прослеживается связь с жизнью, материал представлен доступно. Фотоматериал отражает интерес ребят на вашем занятии. Примите голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:15 +3
Большое спасибо вам Ольга Юрьевна за положительный комментарий.
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 марта 2015 в 22:16 +2
Здравствуйте,Галина Евгеньевна! Мне очень понравилось как вы интересно, ненавязчиво познакомили ребят с теоретической основой ориентирования на местности. И прием закрепления знаний с помощью вопросов друг другу будет намного полезнее, чем если бы вопросы задавали Вы. Он выглядит как еще одно состязание команд, а детям принесет большую пользу при изучении географии и при ориентировке на местности. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:17 +3
Большое спасибо вам Мария Юрьевна за положительный комментарий.
Ирина Ивановна Васильева # 20 марта 2015 в 22:52 +1
Добрый вечер, Галина Евгеньевна! С удовольствием прочитала Ваш конспект, вспомнились походы в моём детстве. Конспект содержит много полезной информации. Ваши ребята точно не заблудятся, Вы подробно объясняете материал.По фотографиям видно, что ребята заинтересованы.Примите мой голос! Успехов Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:17 +3
Большое спасибо вам Ирина Ивановна за положительный комментарий.
Ольга Михайловна Штруба # 20 марта 2015 в 23:09 +1
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом занятия. Во времена нашего детства мы умели только разжигать костёр, ставить палатку, да определять по компасу север-юг. Современные дети прекрасно знают, что такое туристская техника: подъём-спуск, навесная "переправа", "качели", "бревно" и т. д. Хорошо ориентируются на местности: ищут КП, знают, что такое "легенда", компостер, призма, карабин, виды узлов, страховочное снаряжение и тому подобное. Но начинается всё с простого: компаса, костра! Я думаю, что Ваши дети не только очень хорошо научились ориентироваться на местности с помощью компаса, но и полюбили этот вид спорта. За Ваше интересное и нужное занятие держите ГОЛОС! Успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 20 марта 2015 в 23:19 +3
Держу! Большое спасибо вам Ольга Михайловна за содержательный комментарий.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 марта 2015 в 09:18 +2
Большое спасибо за приглашение, Галина Евгеньевна! Тот опыт и знания, которые вы передаете своим детям очень пригодятся!. Современно, в ногу со временем! Интересно! ГОЛОС!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 20:03 +3
Большое спасибо вам Вера Валерьевна за положительный комментарий.
Ольга Третьякова # 21 марта 2015 в 10:37 +3
Здравствуйте. Я за практику - ведь то что получено практическим путем усваивается лучше)))
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 00:23 +3
Большое спасибо вам Ольга за положительный комментарий.
Регина Сириновна Сабирзянова # 21 марта 2015 в 14:30 +2
Галина Евгеньевна! спасибо за приглашение! Материал знаком, изучаем в начальных классах на уроках окружающего мира. Вы предлагаете проверить знания как ориентироваться на местности при помощи компаса, спасибо, очень нужно и полезно в работе. Примите голос! Успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 20:04 +2
Большое спасибо вам Регина Сириновна за положительный комментарий.
Светлана Владимировна Иванова # 21 марта 2015 в 21:17 +2
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! Спасибо за приглашение. Занятие Ваше очень нужное и важное! Ребята должны уметь пользоваться компасом и ориентироваться на местности. На фотографиях видно, что занимаются они с увлечением и интересом. Ведь играть любят не только маленькие, но и большие. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 марта 2015 в 21:19 +3
Большое вам спасибо Светлана Владимировна за положительный комментарий.
Елена Александровна Беляева # 21 марта 2015 в 23:13 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение на Ваше занятие, очень увлекательное и интересное, а коллективная работа сплочает коллектив детей. Теперь Ваши дети всегда найдут правильную дорогу. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 00:14 +4
Большое вам спасибо Елена Александровна за положительный комментарий.
Наталья Михайловна Щёголева # 22 марта 2015 в 08:07 +2
Галина Евгеньевна, приветствую! Занятие выстроено грамотно, чётко и интересно. А ещё, я сейчас подумала, что неплохо было бы такие занятия проводить в школе на уроке географии. Наши дети так мало получают практических знаний, а так на практике бы они узнали бы, как ориентироваться на местности. И это бы очень пригодилось в жизни. Как думаете?
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 10:49 +4
Большое вам спасибо Наталья Михайловна за положительный комментарий. Я думаю, что во время урока не получится дать новый материал, а затем практические занятия. Можно не уложится по времени. У меня кружок и мне легче в моем распоряжении целых 2 часа.
Наталья Михайловна Щёголева # 22 марта 2015 в 15:46 +2
Вот это и печально! Ведь все эти школьные "часы" порой направлены не туда. А вот кружковая работа порой становится будущей профессией ребёнка, потому что интересно и практично.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 22 марта 2015 в 18:28 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение и зак такой замечательный материал! Думаю, что детям было очень интересно не только увидеть, потрогать, а использовать компас на деле. Удачи Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 21:12 +3
Большое вам спасибо Фанзиля Шамиловна за положительный комментарий.
Юлия Викторовна Бутова # 22 марта 2015 в 20:11 +4
Отличная разработка, нужный и необходимый материал!
Цель - формирование навыка ориентирования на местности с помощью компаса будет достигнута при использовании данного материала, позволяющего знакомить ребят с компасом (его устройством) используемым туристами для ориентирования на местности, создавать условия для коллективной работы и совместного поиска решений, и вызывающий интерес к изучению родного края.
Оформление красочное, отличные фото, запоминающиеся для детей "испытания", они точно запомнят это на всю жизнь и, уж точно, это им всегда пригодится!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 марта 2015 в 21:13 +3
Большое вам спасибо Юлия Викторовна за положительный комментарий.
Светлана Романовна Костромитина # 23 марта 2015 в 19:26 +5
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Для любого человека важно знать и уметь ориентироваться на местности. Умение ориентироваться на местности может помочь в экстремальной ситуации, вплоть до сохранения жизни. Причем лучше научиться ориентироваться на местности на практике, а не ограничиваться теоретическими знаниями. Здорово, что Вы учите детей на практике навыкам работы с компасом и ориентированию на местности с его помощью.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 23 марта 2015 в 20:31 +4
Большое спасибо вам Светлана Романовна за положительный комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 24 марта 2015 в 18:54 +6
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия для юных туристов получился у Вас очень интересный и познавательный, мне понравился. Вы познакомили ребят с компасом, его устройством, как основным прибором, используемым туристами для ориентирования на местности. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 марта 2015 в 21:05 +4
Большое спасибо вам Ирина Юрьевна за положительный комментарий.
Ирина Котова # 25 марта 2015 в 14:31 +6
Здравствуйте,Галина Евгеньевна!Спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал! В занимательной, соревновательной форме проходит овладение и закрепление материала. Дети обязательно должны уметь ориентироваться на местности с компасом и без него, это может пригодиться им в жизни. Спасибо! голос! Желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 25 марта 2015 в 19:50 +4
Спасибо вам большое Ирина за положительный комментарий.
Евгения Алексеевна Дружинина # 25 марта 2015 в 23:42 +6
Здравствуйте, Галина Евгеньевна! С интересом познакомилась с Вашим конспектом занятия «Ориентирование на местности при помощи компаса». Ваше занятие, очень увлекательное и интересное, а коллективная работа сплочает коллектив детей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 марта 2015 в 14:27 +3
Спасибо вам большое Евгения Алексеевна за положительный комментарий.
Ольга Ивановна Турбина # 26 марта 2015 в 00:11 +6
Здравствуйте,Галина Евгеньевна!Спасибо за приглашение.Умение ориентироваться на местности может помочь в экстремальной ситуации, вплоть до сохранения жизни.Желаю успехов! Голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 марта 2015 в 14:27 +3
Спасибо вам большое Ольга Ивановна за положительный комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 27 марта 2015 в 22:07 +3
Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли время для знакомства с моими работами. Благодарю ВАС за положительные отзывы, ВАШУ поддержку и голос. Желаю Вам главного здоровья, благополучия в Вашей семье, творческих успехов и удачи в работе на сайте.
Анна Иванова # 27 марта 2015 в 23:12 +4
интересная тема и интересное занятие! Я бы с удовольствием провела подобное занятие (несколько его упростив) и со своими дошколятами. Детей очень интересует как устроена наша Земля; что такое карта и как ею пользоваться; для чего нужен компас..
Оказывается, что можно вот так, играючи, поведать о сложных вещах. Рассказать и показать ТАК, что все запомнится и впечатлит надолго. Возьму на заметку ваш опыт и с удовольствием им воспользуюсь!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 28 марта 2015 в 01:24 +2
Спасибо вам Анна за положительный комментарий.
Валентина Николаевна Мельникова # 28 марта 2015 в 22:47 +2
Доброй ночи, Галина Евгеньевна! Познакомилась с Вашей новой работой, конспектом занятия, очень интересный, познавательный и нужный материал! Каждый, прочитав ваш материал, вспомнил свои школьные годы! У нас был замечательный учитель по физкультуре, который устраивал нам соревнования, ориентировку по пересеченной местности, обед на костре, и замечательная дружба - общее дело сплочает!! Приятно было вспомнить свое детство! Материал оформлен качественно, хороший фотоматериал!
Голосую +1! Удачи Вам!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 марта 2015 в 09:34 +2
Спасибо вам Валентина Николаевна за положительный комментарий. Рада видеть вас на своем занятии.
Ирина Николаевна Ступченко # 29 марта 2015 в 13:51 +2
Отличная работа. Думаю, многим ребятам пригодятся такие знания в будущем. Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 29 марта 2015 в 21:26 +2
Спасибо вам Ирина Николаевна за положительный комментарий.
Инна Александровна Егорова # 30 марта 2015 в 10:54 +1
Галина Евгеньевна, спасибо за приглашение.Очень интересный и познавательный материал! В занимательной, соревновательной форме проходит ознакомление и закрепление материала. Дети в живую учатся ориентироваться на местности с компасом и без него. С современными навигаторами это очень нужное занятие, а если сломается электроника, что делать? Многие и затеряются. А с компасом куда надежнее. Спасибо! Голосую! Желаю успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 30 марта 2015 в 13:55 +2
Спасибо вам Инна Александровна за положительный комментарий.