Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой»

Конспект родительского собрания для старшей группы детского сада
Родительское собрание на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой»
Описание: родительское собрание на тему «Развитие речи при ознакомлении с природой» будет интересна воспитателям и родителям детей 5-6 летнего возраста.
Цель: призвать родителей к сотрудничеству и взаимодействию в воспитании и развитии речи ребенка.

Автор: Перевезенцева Галина Евгеньевна, педагог дополнительного образования детей, Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) г.Луховицы.

Оформлена выставка для родителей: пособия для развития речи, детская художественная литература, аудиокассеты.
Звучит тихая музыка. Родители смотрят выставку, затем предлагаю им присесть за столы.
Уважаемые родители! Мы рады Вам, спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию, только влияния, только совместными усилиями родителей и д/сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.
Основная задача речевого развития детей - это овладение нормами и
правилами родного языка, определенными для каждого возврата, а также
развитие у детей способностей общаться. .
Работа по развитию речи ребенка в д/саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях, вне занятий - в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдения за природой.
Как часто Вы бываете на природе? Чем занимаетесь с ребенком? На природе Вы сможете не только отдохнуть и прекрасно провести время, но Вы еще имеете возможность обогатить его новыми знаниями и представлениями. Природа своей красочностью, своим многообразием, динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются а памяти, создают прочную основу для дальнейшего его познания.
Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума.
Мы понимаем, что Вы очень заняты, что порой не хватает времени на ребенка однако, отправляясь на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, какие облака, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, как мы одеты, почему? Какое время года? Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений. Загадать загадки, прочитать стихотворение. Поискать приметы времени года. Познакомить ребенка с народными пословицами, поговорками, приметами. Русские народные названия растений щедро наполнены
1. эмоциональностью: травушка - муравушка (спорыш), трава шелковая (ковыль), солдатская трава (тысячелетник), сон-трава (прострел), одолень трава (кувшинка), трава-приворот (манжетка), печаль - трава (полынь), разрыв трава (папоротник).
2. эстетическими звучаниями: красава, краса, купальница, чистотел.
3. образные: кувшинка (плод похож на гончарное искусство), пастушья сумка (плод по форме напоминает пастушью сумку), журавельник волчья стопа (герань-плодик с длинным отростком, будто птичий клюв, а форма листа напоминает волчий след). В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет наблюдательность, любознательность, что в свою очередь пораждает массу вопросов, требующих ответа общения природой оказывает благотворное влияние и на развития связанной речи. Дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже. Например : медвежья берлога, голова, лапа, спина, шерсть, Медвежий нос, хвост, медвежье ухо, туловище, медвежьи уши, лапы, следы, привычки, детеныши и др. Мы увидели (кого?) белку. Наблюдали (за кем?) за белкой. Говорили (о ком?) о белке.
Таким Образом, в процессе наблюдений у ребенка расширяется кругозор, развивается любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуется мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы. Наблюдательность рождает в ребенке привычку делать выводы, развивает логику мысли, четкость и красоту речи.
Давайте подберем слова признаки к слову:
Дождь: сильный, грибной, теплый, холодный, косой, прямой,
слепой.
Ветер: сильный, холодный, теплый, ледяной, шквалистый, умеренный.
Лягушка: зеленая, пучеглазая, земляная и т.д.
Жук: красивый, усатый, полосатый.
Солнце: золотое, доброе, веселое, яркое, теплое, лучистое,
великолепное.
Давайте вместе с Вами будем уделять внимание развитию речи ребенка, больше общаться с ним. Читать детские книжки.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Консультация для родителей детского сада. Средняя группа | Экологическая игра для 5-7 классов
Опубликовано: 865 дней назад (23 июля 2014)
Просмотров: 5403
Рубрика: Консультации
+13
Голосов: 13
Марина Викторовна Мамедова # 23 июля 2014 в 17:25 +5
Очень хорошая тема для родительского собрания,в наше время очень актуальна.мне понравилось.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:04 +3
Марина Викторовна, спасибо большое за комментарий.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июля 2014 в 17:59 +3
Галина Евгеньевна, я так же как и Марина Викторовна считаю, что вы предоставили очень хорошую тему для родительского собрания. Развитие речи одна из главнейших задач в воспитании и образовании ребенка.От перехода пассивного словаря в активный и его полноты зависит и умение общаться у ребенка, умение выражать свои мысли. И работать над развитием речи ребенка должны не только в детском саду, но и родители, так как они самые близкие и родные ребенку и ребенок им доверяет. Я говорила о развитии речи на родительском собрании, но так чтобы все собрание уделить этой теме еще нет. Поэтому с вашего разрешения беру ваше собрание в закладки. Оно в двойне мне принесет пользу, работать с этого нового года мне предстоит воспитателем логопедической группы. Большое спасибо за материал! Примите мой голос +1. Желаю ВАм дальнейших творческих свершений и прекрасных любознательных воспитанников!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:05 +3
Ирина Вячеславовна,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Людмила Васильевна Мигунова # 23 июля 2014 в 22:47 +2
Уважаемая Галина Евгеньевна! Вы затронули очень важную и необходимую для родителей тему. Как важно напомнить родителям, что с детьми обязательно нужно говорить. И не просто говорить, а говорить с целью: приобщить к природе, привить любовь к родному краю. Знание пословиц, подбор слов признаков. Всё это будет способствовать общению родителей и детей, развитию речи, воспитанию любви к природе. Я отдаю Вам свой голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:06 +3
Людмила Васильевна, спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Галина Копцова # 25 июля 2014 в 13:05 +2
Галина Евгеньевна! Спасибо большое за статью! Проблема очень актуальна в наше время, сейчас так много детей которые плохо говорят. Для того чтобы правильно и эффективно проводить работу по речевому развитию детей , надо знать возрастные особенности развития речи детей, но не все родители это знают. Вы же помогаете им в этом, и благодаря вам, они станут вашими союзниками. Работать с родителями очень интересно, их надо заинтересовывать прежде всего, как деток. Думаю, что у вас это получается на отлично! Удачи вам и терпения в нашей нелегкой работе!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 19 августа 2014 в 11:06 +3
Галина,спасибо Вам большое за то, что нашли время и оценили мою работу. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 3 сентября 2014 в 18:03 +3
Галина Евгеньевна,здравствуйте! Ознакомилась с вашей работой ,вернее как и в каком направлении нужно вести работу с нашими родителями.Ведь они действительно в данное время,но бывают конечно и исключения,все воспитание детей перекладывают сначало на детский сад,потом на школу, а потом..... бывает и сиановится поздно. действительно в данный момент надо кричать, о том какая речь у наших детей.Когда даешь консультацию и просишь обратится к специалисту,то они либо не знают где его искать,либо просто не хотят на это тратить время.Я ценю вашу работу в этом направлении.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 19:23 +3
Спасибо Вам Тасмиля Наиловна за положительный комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 19:23 +3
Спасибо Вам Тасмиля Наиловна за положительный комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 19:23 +3
Спасибо Вам Тасмиля Наиловна за положительный комментарий.
Ольга Ивановна Николаева # 10 сентября 2014 в 21:12 +2
Галина Евгеньевна, спасибо за прекрасную тему для родительского собрания. Для того, чтобы речь ребенка была грамотной, красивой обязательно взаимодействие, сотрудничество родителей и педагогов. В настоящее время очень много деток с нарушениями речи, и как скоро исчезнут проблемы в речи ребенка, зависит от того, насколько продуктивным будет это сотрудничество. Отдаю Вам свой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 19:25 +3
Спасибо большое Ольга Ивановна за позитивный комментарий к моей работе.
Минажат Курбанмагомедовна Магомедова # 24 сентября 2014 в 13:33 +3
Здравствуйте!Прочитала ваш конспект родительского собрания.Очень красиво изложенный конспект,мне понравился можно его и в нашем садике провести.Детям нравиться проводить время в лесу,наблюдать за насекомыми,птицами,играть в разные игры.Это очень хорошо если родители будут поддерживать педагога в общении с ребенком,так как без участия родителя педагогу трудно справиться с этой задачей в одиночку
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 19:27 +3
Спасибо большое Минажит Курбанмагомедовна за хороший положительный комментарий.
Евгения Алексеевна Дружинина # 26 сентября 2014 в 19:28 +2
алина Евгеньевна, спасибо за прекрасную тему для родительского собрания. Отдаю Вам свой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 19:29 +3
Евгения Алексеевна спасибо Вам большое за положительный комментарий.
Ольга Ивановна Турбина # 26 сентября 2014 в 21:00 +2
Галина Евгеньевна,здравствуйте! Ознакомилась с вашей работой ,вернее как и в каком направлении нужно вести работу с нашими родителями.Проблема очень актуальна в наше время, сейчас так много детей которые плохо говорят. Отдаю Вам свой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 26 сентября 2014 в 21:01 +3
Ольга Ивановна спасибо Вам большое за положительный комментарий.
Гузалия Вильсовна Шангариева # 13 октября 2014 в 19:12 +1
Отличная тема для работы с родителями. Многие родители перестали общаться с детьми, поэтому речь плохо развита. Работаю в младших группах и очень много внимания обращаю на речь детей, стараюсь развивать всячески, через разговоры и игры, ведь многим детям 3 года и более, а они очень плохо разговаривают. поэтому вашу тему считаю очень актуальной. Очень развернутый конспект! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 октября 2014 в 09:54 +3
Большое вам спасибо Гузалия Вильсовна за положительный комментарий моей консультации.
Зайцева Наталья Александровна # 2 ноября 2014 в 18:15 +1
интересное родительское собрание возьму себе на заметку
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 4 ноября 2014 в 19:53 +3
Наталья Александровна большое вам спасибо за положительную оценку.
Снежана Анатольевна Колесникова # 23 декабря 2014 в 18:37 +1
Галина Евгеньевна, добрый вечер! Мне, как логопеду, очень близка Ваша тема. Современные дети, к большому сожалению, имеют очень ограниченный словарный запас, причем не только активный, но и пассивный. Мне кажется, что все Ваши слова, обращенные к родителям, улетели на ветер. Думаю, что большинство из них, сами имеют ограниченный словарь.Не мешало бы сначала научить их связно строить свои высказывания. У яблони рождаются только яблони. Спасибо за хорошо подобранный материал. Голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 2 января 2015 в 13:34 +2
Спасибо вам большое за положительный комментарий Снежана Анатольевна.