Конкурсы для педагогов и детей

Игры для обучения детей 3-4 лет плаванию

Игры для развития и обучения плаванию детей младшего дошкольного возраста
Автор: Шинкарева Галина Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МАЯЧОК г.Нижний Тагил.
В работе инструктора по физической культуре, который проводит образовательную деятельность в бассейне, необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Чтобы занятия в бассейне несли не только образовательную функцию, как средство обучение плаванию, но и развитие психических процессов – память, внимание, мышление, восприятие, в своей деятельности использую традиционные и нетрадиционные виды работы.
С целью создания благоприятного эмоционального фона, интереса к предстоящей деятельности использую музыкальное сопровождение с разным ритмическим рисунком. Наибольший интерес, отклик и результаты со стороны воспитанников вызывают дидактические игры на воде.
В связи с этим разработала картотеку дидактических игр, позволяющих развивать психические процессы и закреплять плавательные навыки. Представляю Вашему вниманию, несколько игр из своей картотеки.
«Зеркальце»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать внимание, зрительную память, мышление; уметь воспроизводить увиденное.
Описание игры: дети строятся в круг, выбирается ведущий, который занимает место в центре круга. Держась за руки, дети идут по кругу и хором произносят слова:
Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте!
С Димой вместе делай так!
После слов дети останавливаются. Ведущий показывает плавательное упражнение, а дети повторяют упражнение. Ведущий выбирает нового ведущего и игра повторяется.

Правила игры: все упражнения выполняются одновременно, на задержке дыхания.
«Мы - волшебники»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, образную память, наблюдательность, логическое мышление; закрепить умение на задержке дыхания свободно погружаться в воду и выполнять упражнение «звезда»; учить скольжению на воде, совершенствовать работу ног стилем «кроль».

Дидактический материал: карточки с изображением морских животных: морской звезды, морского конька, крокодила, краба, рака, рыбы.


Описание игры: инструктор предлагает детям поиграть в маленьких волшебников, научиться превращаться в различных морских обитателей. Показывая карточку с изображением морского обитателя, предлагает изобразить его. Все упражнения выполняются на задержке дыхания с погружением в воду.
Крокодил, рак, краб – передвижение по дну бассейна на руках с погружением воду на задержке дыхания (рак – движение назад, краб – движение боком, крокодил – движение вперед).
Передвигаясь по дну бассейна на руках, по команде дети делают глубокий вдох и опускают голову в воду. Победитель тот – кто дольше всех задержал дыхание.
Морской конек – прогнувшись назад руками взяться за ноги.
Морская звезда – лежание на воде, с задержкой дыхания, руки, ноги напряжены, разведены в стороны.
Медуза – то же, но руки и ноги расслаблены.
Рыбка – скольжение по воде, руки вдоль туловища, ноги работают «кролем». Для усложнения можно предложить проплыть в подводный тоннель (под воду опускается обручь).

Правила игры: все превращения выполняем по свистку, глаза руками нельзя вытирать, можно моргать ресницами.
Когда дети научаться правильно выполнять все плавательные движения, можно провести вариацию этой игры «Отгадай загадку». Инструктор загадывает загадку, а дети показывают отгадку.
1.
На мели сижу, усами шевелю
Задом наперед гулять хожу( рак)
Я живу на дне морском, сверху панцирь крепкий он,
Я - подобен пауку, хожу боком по песку (краб)
2.
Вот зеленое бревно, вниз по речке поплыло.
Если речка эта Нил, то бревно в ней...(крокодил)
3.
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! Меня не троньте!»
Лапки у меня от пуза.
Как зовут меня? (медуза)
4.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит, и не греет,
Потому что не умеет.(морская звезда)
5.
На лошадку я похожа,
И живу я в море тоже.
Резво прыгаю, прыг-скок -
Зовут меня морской... (конек)
6.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
И совсем не говорю,
Глазки есть, но не мигаю,
Крылья есть - не летаю (рыба)
«Аквалангисты»
Цель: развивать память, наблюдательность, слуховое восприятие, научить погружению под воду с головой и открытыми глазами, развивать умение согласованно действовать с партнером.

Описание игры: дети делятся на пары и берутся за руки, одновременно приседая, погружаются под воду, открывают глаза и смотрят друг на друга.

Правила игры: погружение выполнять только по команде инструктора, вынырнув из воды не вытирать лицо руками, поморгать глазами.
«Искатели клада»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, погружаться под воду на задержке дыхания.

Дидактический материал: тонущие мелкие и крупные предметы разного цвета.

Описание игры: дети ныряют и достают предметы со дна бассейна.

Варианты заданий:
«Подними крупные предметы в красный контейнер, мелкие в синий».
«Подними определенное количество предметов».
«Подними предмет определенного цвета».

Правила игры: нырять нужно на задержке дыхания, под водой открыть глаза, найти один предмет и доставлять в контейнер.
Когда дети освоили большую часть плавательных упражнений можно организовать игру
«Танцы на воде»
Цель: развитие психических процессов,совершенствование плавательных навыков.
Задачи: развивать воображение, память, внимание, умение определять характер музыки и подбирать движения.
Дидактический материал: надувные мячи, обручи, цветы.

Описание игры: ставиться задача - подготовить выступление спортсменов синхронного плавания. Дети самостоятельно придумывают совместные движения и плавательные упражнения в зависимости от характера музыки.
Правила игры: полная самостоятельность.

Использование дидактических игр на занятиях в бассейне способствует знакомству детей с многообразием движений в необычной среде, развитию активности и самостоятельности в выполнении их, развитие творческой направленности.

Рекомендуем посмотреть:

Определение ведущих звеньев на раннем этапе у юных пловцов Резервы повышения эффективности движений ног в спортивном плавании Совершенствование техники подводных движений после выполнения старта и поворотов в спортивном плаван Механизмы адаптации и факторы риска при нырянии под воду на задержке дыхания

Похожие статьи:

Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет

Участник №179 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Сценарий спортивного праздника в старшей группе детского сада «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 280 дней назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 770
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 13:11 +7
Здравствуйте, Галина Геннадьевна!
Вы представили полезный и ценный материал из опыта своей работы, увлекательные игры с подробным описанием. Но для безупречности Вашего материала не зватает информации о материале (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал). В описании игр такой информации тоже нет. Надеюсь на понимание. Но за проделанную работу голосую, №1.
Татьяна Гуляева # 27 февраля 2016 в 20:40 +1
Галина Геннадьевна! Содержание игр полностью соответствует решению поставленных Вами задач.
Голосую за систематизацию материала, творческий подход, развитие малышей и радость от Ваших игр!
+1!
Татьяна Александровна Толстикова # 28 февраля 2016 в 09:37 +2
Галина Геннадьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Использование игры при обучении плаванию делает это занятие увлекательным. Ребята приобретают определённые навыки поведения на воде и постигают такие важные и необходимые азы этой науки. Материал не только всегда актуален, но и достаточно интересен и полезен. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 февраля 2016 в 09:45 +2
Галина Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.
Мне очень понравилась Ваша работа. Использование игры при обучении плаванию делает это занятие интересным.
С удовольствием ставлю голос № 4. Желаю творческих успехов.
Ирина Владимировна Нусс # 2 марта 2016 в 16:47 +1
Уважаемая Галина Геннадьевна, добрый вечер! Большое спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей оригинальной работой. Материал очень нужный, разнообразный, увлекательный, я думаю,Ваши воспитанники с удовольствием поиграют в дидактические игры на воде. Спасибо, голосую... с уважением, И.В.
Александра Анатольевна Острикова # 2 марта 2016 в 23:44 +1
спасибо! всегда рада любому материалу по плаванию! очень рада, что у вас смогла найти новые для себя игры и упражнения. особенно для младшего возраста.
Марина Алексеевна Дурнева # 3 марта 2016 в 15:21 +1
Здравствуйте, Галина Геннадьевна! Большое спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей оригинальной работой. Материал очень нужный, разнообразный, увлекательный. Особенно понравилось многофункциональность ваших игр. С помощью данных игр вы не только закрепляете плавательные навыки своих воспитанников, но и способствуете всестороннему развитию ребенка. Эти игры способствуют развитию внимания, мышления, воображения, речи у детей. С удовольствием голосую!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 марта 2016 в 14:21 +1
Галина Геннадьевна, здравствуйте! Рада Вашему приглашению! В своих авторских играх Вы совершенствуете плавательные навыки; развиваете внимание, зрительную память, мышление; учите воспроизводить увиденное. Спасибо за опыт, мне материал понравился, взяла в закладки! Голосую и желаю Вам удачи на конкурсе!
Елена Григорьевна Полякова # 9 марта 2016 в 14:16 +1
Уважаемая Галина Геннадьевна, с удовольствием голосую за
Ваш замечательный и полезный материал. Трудно недооценивать
роль игры в дошкольном возрасте, а в применении к плаванию
это просто бесценно. Прислушайтесь к мнению коллег в части
оформления работы - всё верно. Успехов!
Елена Викторовна Багрова # 24 марта 2016 в 11:24 0
Здравствуйте, Галина Геннадьевна!
Интересное и нужное пособие для педагогов и родителей по обучению детей плаванию!
Ваш опыт будет полезен коллегам!
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Галина Васильевна Егорова # 18 апреля 2016 в 10:41 0
С интересом посмотрела ваш материал. Вы оригинально придумали способ обучения детей плаванию. Такие игры будут развивать координацию движений в воде, помогать лучше понимать приемы плавания. Публикация аккуратно, красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Наталья Владимировна Бебихова # 27 августа 2016 в 15:31 0
Интересная работа! Примите голос!