Конкурсы для педагогов и детей

Музыкальная гостиная в ДОУ. Сценарий

Занятие в «Музыкальной гостиной»
Тема: Знакомство с сюитой «Карнавал животных» К.Сен-Санса
Цель: Познакомить детей и родителей с творчеством французского композитора К.Сен - Санса, его знаменитой сюитой "Карнавал животных"
Задачи:
- воспитывать культуру слушания музыки, накапливая запас любимых произведений;
- формировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности, создавая благоприятную эмоциональную обстановку.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы получим радость и удовольствие от встречи с замечательным французским композитором К.Сен-Сансом, который прожил долгую жизнь и был очень разносторонней личностью. Свою фамилию Сен-Санс предки композитора получили от названия маленького французского городка. Все родственники были связаны с искусством. Бабушка была пианисткой, мама – художницей, а папа увлекался литературой и писал стихи. К.Сен-Санс начал играть на пианино в три года, как Моцарт и в раннем возрасте начал сочинять музыку. Он сочинял во всех известных жанрах, выступал как пианист и дирижер, его знали как писателя, музыкального критика и педагога. Помимо этого он был страстным путешественником, человеком огромной любознательности. Во второй половине своей жизни Сен-Санс каждую зиму проводил в Африке, в Египте, на Канарских островах, где природа и её обитатели производили на него необычайное впечатление. Эти путешествия явились предпосылкой появления его самого известного произведения «Карнавал животных», где музыкальные инструменты такие, как фортепиано, скрипка, виолончель, контрабас и другие передают не только характерные повадки, движения, настроение каждого персонажа, но и его голос. В музыке слышится рычание льва, крики домашних птиц, прыжки кенгуру и бег антилоп.
Дети рассказывают о каждой пьесе, и мы слушаем музыку «Королевский марш льва»
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив,
Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи, рык несется выше тучи.
Ведь не зря он – царь зверей в жаркой Африке своей!

«Птичий двор»
Ах, какой же он горластый! По утрам кричит всем: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке гребешок, кто же это? - Петушок!
Ну, а Петины подружки – и хохлатки, и пеструшки -
Шумно крыльями махали, громко клювами стучали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, нам зерно клевать легко!

Антилопы»
Легко, грациозно и быстро по скалам, как ветер несутся,
А после спокойно и тихо в долине зеленой пасутся.
Тонконоги и красивы, осторожны, боязливы,
Шерсть короткая, рогаты, как же их зовут, ребята?

«Слон»
Белеют бивни, словно снег, животного сильнее нет,
Огромный, серый, с добрым нравом, идет по джунглям величаво.
Длинным носом, как рукой, поднять он может нас с тобой!
Он весит очень много тонн, друзья, конечно, это слон!
«Кенгуру»
На животе, в кармане прижались дети к маме,
скачками побежит от льва, еда - листочки и трава.
В теплой сумке детвору носит только кенгуру.
«Аквариум»
Целый день снуют, толкутся эти крошки за стеклом:
То гурьбою соберутся, то плывут в воде гуськом.
Водоросли, как аллеи, дно песчаное светло,
Вот одна, других резвее, бьется боком о стекло.
Плавнички дрожат, трепещут, спинка выгнута дугой,
Чешуинки так и блещут у красавицы такой!
«Лебедь»
Горделивый, белокрылый, он белее белых лилий,
Скользит бесшумно над водой. Шея выгнута дугой.
Им любуются всегда все на берегу пруда.

О пьесе «Лебедь» нам расскажет мама Лизы:
Пьеса «Лебедь» - одно из лучших и самых известных сочинений композитора. Музыка передает плавность движений, красоту линий этой царственной птицы. Сен-Сансу удалось великолепно выразить её характер – величественный, гордый и благородный, и вместе с тем он сумел передать и её мягкое скольжение по гладкой поверхности воды. Теплый, «бархатный» тембр виолончели, исполняющий гибкую, певучую мелодию, выразительно звучит на фоне спокойного, покачивающегося аккомпанемента фортепиано, подражающего легкому плеску воды. Ещё при жизни Сен-Санса «Лебедь» из «Карнавала животных» обрел свою самостоятельную жизнь. Эта пьеса исполнялась в концертах, в многочисленных переложениях для различных инструментов и даже для хора. Она всегда имела громадный успех у публики. На эту музыку выдающийся русский балетмейстер Михаил Фокин создал знаменитый номер «Умирающий лебедь» для великой русской балерины Анны Павловой. Позже этот танец исполняла замечательная балерина Майя Плисецкая. Звучит пьеса «Лебедь»

Д.Шостакович говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная гостиная в детском саду. Сценарий Музыкальная гостиная в детском саду Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты Концертно-лекционное занятие в ДОУ. Старшая - подготовительная группа
Музыкальная гостиная в ДОУ. Танец в музыке | Сценарий выпускного праздника в детском саду "Волшебная книга"
Опубликовано: 873 дня назад (18 июля 2014)
Просмотров: 2928
+4
Голосов: 4
Людмила Васильевна Мигунова # 20 июля 2014 в 17:22 +1
Уважаемая Галина Каримовна! С удовольствием прочитала занятие "В музыкальной гостиной". Несомненно, приобщение детей к слушанию классической музыки очень важная и неотъемлемая часть любого музыкального занятия. Конечно же на вашем занятии дети слушали как знакомые им музыкальные произведения, так и незнакомые. Если бы я проводила такое занятие я бы обязательно включила активное слушание, возможно "хор рук". Спасибо за интересный материал, голосую за!
Анжела Васина # 24 июля 2014 в 00:26 0
Галина Каримовна! Вы затронули очень важную тему развития музыкальных способностей детей. Мне понравилось, что Вы через поэтическое слово вызываете у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Спасибо Вам и удачи!
Светлана Сергеевна Давыдова # 2 декабря 2014 в 12:12 0
Спасибо ваш материал очень нужен
Татьяна Александровна Толстикова # 25 апреля 2015 в 10:12 +1
Здравствуйте, Галина Каримовна! Привлекло название Вашего занятия и заглянула на огонёк. Познакомилась с материалом и очень захотелось самой послушать эти произведения. Какую нужной и интересной работой Вы занимаетесь! С большим удовольствием голосую за ваш материал.