Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 20

Конспект НОД “Считаем до двадцати”.
Автор: Ширко Галина Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад “Умка”, города Абакана, республики Хакасия.
Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы: Два письма и посылка. Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от одного до двадцати; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
И еще две палочки. Что получилось? (трапеция).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка:
Братнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Братнино стой,
Вот он – ключик золотой.
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?
В море плавало шесть корабликов, к ним приплыло еще три. Сколько стало корабликов? (6+3=9)
В аквариуме плавало четырнадцать рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(14+5=19)
Ёжик собрал семнадцать грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (17+3 =20)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло двенадцать грибочков, после дождя выросло еще восемь. Сколько стало грибов? (12+8 =20)
На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(10-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до двадцати в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Это письмо написала Царицы Математики, послушайте, ребята: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, а создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Рекомендуем посмотреть:

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Игра - тренажёр по математике для детей 5-7 лет. Презентация Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей подготовительной к шко

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Подготовка детей к школе по ФГОС | Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 314 дня назад (1 февраля 2016)
Просмотров: 1236
Рубрика: НОД
+5
Голосов: 5
Татьяна Куриленко # 2 февраля 2016 в 07:45 0
Спасибо большое за приглашение, Галина Леонидовна. Очень интересный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Насыщен дидактическими играми. Особенно заинтересовала игра со счетными палочками, возьму себе на заметку. Игра на внимание - интересный вариант. Голос от меня.
Наталья Николаевна Ерыгина # 2 февраля 2016 в 15:17 +1
Здравствуйте Галина Леонидовна! Спасибо за приглашение. Согласна, очень интересный и содержательный материал, но мне не хватило фотографий занятия, работ детей. С ними бы оформление конспекта было бы более привлекательным. Понравились интересный, увлекательный сценарий занятия, задания на развитие слухового внимание и координацию движений, закрепления знаний геометрических фигур и счета в пределах двадцати. Уверена, что конспект занятия будет востребован многими педагогами. Примите голос! Творческих успехов!
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 20:01 0
Соглашусь с коллегами выше, что в вашем занятии много дидактических игр. Дети играя-обучаются, что не мало важно в нашей деятельности. Ставлю вам +1!
Галина Леонидовна Ширко # 3 февраля 2016 в 07:10 0
Всем огромное спасибо за советы и пожелания. Я обязательно учту в своей будущей деятельности.Всем творческих успехов.
Ирина Владимировна Жабина # 4 февраля 2016 в 20:03 +1
Здравствуйте, Галина Леонидовна!
Благодарю за приглашение. Занятие интересное, содержательное, увлекательный сюжет. Хочется отметить направленность разработки на достижение поставленных цели и задач. Содержание методической разработки структурировано так, что педагоги могут получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала по теме "Счет до 20". С уважением и голосом 3, И.В.
Галина Леонидовна Ширко # 5 февраля 2016 в 05:57 +1
Уважаемые,коллеги.Спасибо всем за ваши Коментарии и голоса,мне очень приятно,что занятие вам понравилось.Всем творческих успехов.
Тамара Буланкина # 7 февраля 2016 в 21:16 0
Галина Леонидовна, благодарю за приглашение. Интересное занятие, насыщенное дидактическими играми! Игровая мотивация поддерживает познавательный интерес у детей на протяжении всего занятия. Примите мой голос! Удачи и творческих успехов!
Ольга Бородачева # 8 февраля 2016 в 16:54 0
Очень интересное занятия, необычные задания, разнообразные формы организации деятельности детей, примите голос, удачи!