Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление игрушек». Старшая группа

Тема занятия. Изготовление игрушек из поролона
Программные задачи:
- научить детей изготавливать игрушки из поролона;
- развивать глазомер и мелкую моторику;
- развивать воображение;
- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность;
- воспитывать эстетический вкус.

Материалы:
2 полоски поролона - 1) 1 см * 30 см и 2) 1 см * 15 см;
цветные шерстяные нитки;
фломастеры - черный, красный; самодельная игровая площадка, готовый человечек из поролона.
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая красивая игровая площадка! Даже человечек тут есть. А что же этот человечек грустный?!
Человечек: - Как же мне веселиться? Я ведь один! А где же твои друзья? - спрашивает воспитатель. - У меня нет друзей.
Воспитатель: - Это плохо.
Воспитатель: Поможем ему? Давайте сделаем для него друзей. Подходите к своим столикам…, здесь у нас все необходимое. Посмотрите: у вас есть длинная полоска поролона и короткая цветная; есть кусочки ниток, и фломастеры. А теперь посмотрите, как я начну делать человечка. Беру длинную полоску и складываю ее ровно пополам для того, чтобы ножки у человечка были одинаковые. Отступаю немного от сгиба и сдавливаю пальцами, чтобы получился шарик. Беру цветную ниточку и туго перематываю поролон перед пальчиками. Получилась головка.
Беру короткую полосочку и вставляю…хорошенько придавливая между концами длинной полоски к шейке. Снова перематываю цветной ниточкой туго-туго.
Получились ручки и ножки. У нас остались еще ниточки, которыми мы оформим ножки и ручки. Сначала обматываем туго одну ножку, затем другую… И тоже самое с ручками. Осталось нарисовать человечку лицо и вставить волосы: цветные помпончики.
- Прежде чем начать работу скажите мне, с чего мы начнем?
Почему полоску надо сложить точно пополам? Что дальше? Для чего короткая полоска? Как мы оформляем ручки и ножки? Я вижу, вы готовы приступить к работе - начинайте.
(Во время занятия воспитатель помогает, обращает внимание на тугую стяжку деталей, изображение лиц, помогает вставить «волосы»).
Если некоторые дети с заданием справятся быстрее им можно дать длинную нить для «качели», которую они наматывают на ручки человечка.
- Ну что? Пойдемте знакомится?!
- Привет! А мы тебе друзей привели. Будем дружить?
Человечек: - Конечно! Приходите на мою площадку! Только, пожалуйста - не ломайте качели.
(Дети размещают своих человечков на игровой площадке).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Объемное конструирование из бумаги в детском саду. Мастер-класс Строительная игра для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект НОД художественное творчество (лепка из соленого теста) в старшей группе
Опубликовано: 1052 дня назад (20 января 2014)
Просмотров: 7298
Рубрика: конспекты
+2
Голосов: 2
Лидия Александровна Ермолаева # 23 января 2014 в 16:24 +1
Здравствуйте,Галина Васильевна.Ваш конспект занятия по изготовлению игрушек очень интересный.Я думаю,что ваши детки остались в восторге от проделанной работы.Удачи в поисках нового и интересного!
Галина Васильевна Ляшко # 23 января 2014 в 17:28 0
Знаете, Лидия Александровна детям действительно было интересно. им понравился материал с которым они работали и сам способ изготовления игрушек.
Ольга Викторовна Артемьева # 18 марта 2014 в 00:14 0
Молодцы, помогли человечку обрести друзей. Голосую