Конкурсы для педагогов и детей

Осенний физкультурно – оздоровительный досуг в старшей группе детского сада

Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Осенние старты»
«Наступают холода – физкультура нам нужна!»
Физкультурно – оздоровительный досуг в старшей группе.
Цель: прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
Развивать двигательные умения и навыки: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений. Воспитательные:
Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение добиваться поставленной цели; формировать чувство коллективизма, интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья; развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно – двигательный аппарат.
Оборудование: Два фитбола, мячи массажные или мешочки с песком на каждого ребенка, конусы, два обруча, два тоннеля, «моталочка», витамины для детей, музыкальное сопровождение, фонограммы для эстафет и зарядки.
Ход досуга.
Инструктор: Осень в окна постучалась,
Дождь и ветер принесла!
Наступают холода!
Только это не беда!
В зал спортивный в этот час,
Пригласим сегодня вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Инструктор: А скажите – ка, ребята, что нужно делать по утрам?
Дети: Зарядку.

Полина:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Инструктор: Правильно!
Чтобы нам не болеть и не простужаться, Мы зарядкой всегда будем заниматься!
Проведем сейчас разминку вместе с вами!
Под музыку «Веселая зарядка» дети вместе с инструктором выполняют упражнения.
Дети садятся, в зал входит гостья.
Доктор Пилюлькина:
Так спешила, так спешила,
Не могла я опоздать!
Мне недавно сообщили,
Что без осмотра не могут дети
Соревнования начинать!
Инструктор: Кто вы? Как же вас зовут?
Доктор Пилюлькина:
Меня зовут Микстура Пилюлькина, я внучка знаменитого доктора Айболита.
Инструктор: Здравствуйте, Доктор Пилюлькина. Ах, доктор, как вы вовремя.
Вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.
И нам очень нужна ваша помощь: вы должны осмотреть юных спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.
Доктор Пилюлькина: (Спрашивает и осматривает детей.)

Хорошо, хорошо. Дети, Вы зарядкой занимались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Утром все вы умывались?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Пили чай с малиной?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Не болеете ангиной?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькина: Каши манной все поели?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькина: Все здоровы, в самом деле!
Вы только посмотрите!
Какие здоровые дети!
Я очень довольна осмотром!
Доктор Пилюлькина:
Выдаю я заключенье:
Вы готовы все к движеньям!
Инструктор: Ребята, если Доктор Пилюлькина, говорит, что все здоровы, можно начинать соревнования!
Доктор Пилюлькина: А мне пора на осмотр в другой детский сад, оставляю вам витамины:

Чтобы вырасти здоровым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Физкультурой занимайтесь,
И здоровье укрепляйте!
До свиданья, детвора!
Всем привет! Физкульт – ура!
Дети: До свидания!
Заниматься нам не лень,
Физкультурой каждый день!
Инструктор: А мы продолжаем наш праздник, сегодня будут соревноваться 2 команды: «Зайчики» и «Белочки».
За каждую успешно пройденную эстафету команда будет получать «витаминку», а в конце мы подсчитаем, у кого их больше. Команды, готовы к соревнованиям?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, мы начинаем.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить вам очень нужно!
1.Эстафета: «Попрыгунчики»

Игра-эстафета проводится под музыку. Игра заключается в том, чтобы донести мяч, держа его между коленками, до определенного места (в другом конце зала). Дети прыгают до конуса, берут мяч в руки, возвращаются и передают мяч следующему. Побеждает команда, успешно выполнившая задание первой.
Инструктор: Девчонки и мальчишки, внимание, внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Проползти здесь быстро нужно!
Нам нужны помощники, приглашаем по одному участнику. 2. «Тоннель».

По сигналу участник команды пролезает через тоннель, обегает ориентир, возвращается назад бегом и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Заслужили наши спортсмены витаминки? (спрашивает воспитателя).
Молодцы, друзья, а наши соревнования продолжаются!
Ребята, вы бегали, прыгали, лазали?
Дети: Да!
Инструктор: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие и меткие.
3. Следующая эстафета «Метко в цель». Напротив каждой команды на расстоянии 2 м ставится корзина. У каждого участника в руке маленький массажный мяч или мешочек с песком. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны, то же действие выполняет и очередной участник и т. д. Побеждает команда, у которой больше всего попаданий в корзину.

Инструктор:
Мы продолжаем наши соревнования,
И вот вам новое задание!
4. «Ловкие гимнасты». Команды строятся перед стартовой чертой. На расстоянии 5-7 м от команд кладутся по одному обручу. По сигналу ведущей первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Инструктор: Ребята, вы знаете, как называются эти большие мячи с ручкой?
Для чего они нужны? (Дети отвечают).
Сейчас мы проверим, как ловко вы управляете этим круглым «транспортом».
5.Эстафета «Веселые наездники».
Дети прыгают на фитболах, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Выглянуло солнышко,
Лучики как ленточки!
Сейчас мы проверим какие ловкие пальчики у наших ребят!
6. «Лучики». Участвуют по четыре участника от каждой команды.
Задание: кто быстрее смотает ленту к центру - «к солнышку» ( моталочка).

Инструктор: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Сейчас мы посчитаем, сколько « витаминок» получила каждая команда.
Ребята, посмотрите, а вот и сюрприз для вас – Доктор Пилюлькина оставила нам настоящие витамины!
Воспитатель раздает витамины детям.
Инструктор: Ребята, вам было весело?
Я думаю, что эти соревнования помогли вам стать дружнее, добрее и, конечно же, здоровее!
Дети: С физкультурой мы дружны!
Нам болезни не нужны!
Дети под спортивный марш уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья Конспект физкультурного занятия. Старшая-подготовительная группа На зарядку становись Совместный физкультурный досуг школьников и дошкольников

Похожие статьи:

Спортивные праздники в детском саду в старшей группе. Сценарии

Инструктору по физической культуре в детском саду

Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы
Опубликовано: 46 дней назад (25 октября 2016)
Просмотров: 360
0
Голосов: 0
Зауреш Ильтнер # 26 октября 2016 в 14:03 0
Здравствуйте, Галина Михайловна! Прививать ЗОЖ с младшего возраста, конечно же необходимо! Вы организовали и провели очень интересное мероприятие по укреплению здоровья и развитию физических способностей детей. Спасибо Вам за предоставленный материал.
Галина Михайловна Кравченко # 26 октября 2016 в 19:04 0
Большое спасибо за комментарий! Мне доставляет большое удовольствие проводить подобные мероприятия с детьми, особенно когда вижу, что это интересно детям, они веселы, жизнерадостны, всегда с удовольствием идут в зал и на зарядку, и на занятия физкультурой, и особенно когда мы проводим досуги и развлечения.
Елена Ивановна Каменева # 26 октября 2016 в 18:47 0
Прекрасный физкультурный досуг.Методически очень грамотно построенный. Понравилось, что подробно описаны правила эстафет и игр, что весь материал подтвержден фотографиями.Спасибо!
Галина Михайловна Кравченко # 26 октября 2016 в 19:05 0
Спасибо за комментарий, буду рада, если это пригодится Вам для работы.