Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Тема НОД:
"Приключения в заснеженном лесу".
Цель: формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
Обучающие: обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Развивающие: развивать физические качества, содействовать развитию памяти, внимания, воображения; развивать слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, интерес дошкольников к занятиям физкультурой и спортом;
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию чувства ритма; укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия; совершенствовать координацию движений при ходьбе; содействовать развитию дыхательной системы; создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Оборудование: гимнастические скамейки, гимнастические мячи; набивные мячи 3шт. 3 обруча, снежки по количеству детей, корзины для снежков. Музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу по росту.
Организационный момент.
Инструктор:
Мы в зимний лес отправимся,
там ждет зима - красавица,
Кругом сугробы намело, Лужайку снегом занесло. Предлагаю, вам отправится на зимнюю прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.
Инструктор: Мы с вами сегодня отправимся в зимний лес, где нас ждут чудеса и лесные жители. А начнем мы свой путь с опушки.
Инструктор:
В лесу деревья все в снегу,
Сугробы намело.
Я по тропинке не пройду,
Кругом белым – бело.

(Ходьба в колонне по одному, руки вверх, в стороны, вниз, ходьба с высоким подниманием колен).
Голодный волк по лесу бродит
Он ищет зайку – не находит!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом, руки попеременно вынести вперёд)
А вот лиса красавица,
Шубкой рыжей славится!
Тоже ищет зайку,
На лесной лужайке! (Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу)
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
(Прыжки, приседания, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Вот кабан по лесу рышет.
Он под снегом пищу ищет.
Не провалится в сугроб! (Бег с высоким подниманием колена, руки на пояс)
Испугался зайка белый.
Потому, что он не смелый! (Легкий бег по кругу)
Протоптали мы тропинку,
Не заблудимся теперь! (Ходьба друг за другом, перестроение в три колонны).
Основная часть.
Инструктор: И вот, ребята, мы в сказочном лесу. Все деревья в снегу, нужно стряхнуть снег с ветвей.
«Деревья в снегу»
- укрепляем мышцы рук, спины.
И.п.: основная стойка, 1 –3 поднять руки вверх, ладонями внутрь,4 – вернуться в исходное положение, (как бы стряхнуть снег). Повторить 6 – 8 раз.
Инструктор: Мы стряхнули снег с деревьев, и стало видно солнышко.
«Солнышко»
- помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;5-8- стоять в наклоне;9-12- медленно выпрямиться.То же в другую сторону. По 2 раза в каждую сторону.
Инструктор: Покажите, какое красивое, сильное дерево стоит на опушке.
«Дуб»
- укрепляем мышцы спины, ног.И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.1- 2 поднять руки вверх ладонями друг к другу; 3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол; 5-8- стоять в полуприседе; 9-12 - И.П. Повторить 4 раза.
Инструктор: А сейчас наше путешествие в зимнем лесу продолжается. И чтобы было легче пробираться сквозь чащу - возьмем санки.
«Санки»
- укрепляем мышцы спины, рук, ног.
И.п.: Стоя на коленях, руки внизу,. 1 – поднять руки вперед, 2 – сесть на пятки, руки тянутся вперед. 3 – встать на колени, опустить руки вдоль туловища. 4 – 6- сохраняем положение 7-8- и.п.,повтор- 5-6 раз.
Инструктор: Но вдруг налетел ветер, и закружил снег- снежок.
«Вьюга»
- укрепляем мышцы рук, ног, ягодиц; развиваем координацию.
И.П.: Сидя на коврике, опираясь руками о пол. 1-6- поднять прямые ноги вверх, поворот вокруг себя с помощью рук.
Инструктор: Вот сколько снега намело, можно и снеговика сделать.
Что за странный колобок рядом появился:
Постоял совсем чуток, взял и развалился!
«Снежный ком»
- Для мышц шеи, спины, живота; развития гибкости.
И.П.: сидя, обнимая ноги руками, и убрать голову в колени.1-5- прижать колени к плечам и посмотреть на свои пятки.6-вытянуть ноги и лечь на спину.
Упражнения на дыхание.
«Дует ветерок!»
Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф!
(Легкий вдох, спокойный, не напряженный выдох.)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф (глубокий выдох.)
"Сдуваем снежинки!"
короткий вдох, поворот вправо, спокойный выдох на правую ладошку, тоже в левую сторону.

Основные движения.
Инструктор: Мы с вами в лесу и нам надо преодолеть препятствия, чтобы донести «снежный ком», не уронив его и собрать большого снеговика.
1 станция
«Донеси, не урони».
Ходьба на гимнастической скамейке в приседе с набивным мячом в руках (усложнение: мяч держать на вытянутых руках). Дети выполняют задание , инструктор страхует.
2 станция
«Катаем снежный ком».
Дети катают гимнастические мячи до линии и обратно. Дети выполняют задание самостоятельно. Инструктор: А сейчас играем в снежки.
3 станция
«Меткий стрелок».
Дети строятся в две колонны. У каждого в руках снежок. Дети по очереди забрасывают снежки в корзины. У кого в корзине больше снежков та команда выиграла.
Подвижная игра
"Зайцы и волк".
На полу лежат несколько обручей (кругов). В каждом из них находятся Зайчиха с зайчатами. Волк сидит за деревом (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Зайцы скачут – скок, скок, скок! Да на беленький снежок. Лапки греют, слушают, Не идет ли волк? Страшный волк - зубами щёлк!
играющие зайчата свободно бегают по лесу, наклоняются,
На слова «Волк идёт!» зайчата с зайчихой убегают в свои домики (обручи), зайчиха становится в круг, зайчата стопой на обруч (профилактика плоскостопия). Пойманного зайчонка волк уводит с собой.
Правила игры. Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
Заключительная часть.
Релаксация (звучит спокойная музыка)
Упражнение на расслабление
«Снеговик».
Инструктор: Ребята, покажите, какой у нас получился снеговик: огромный, красивый, большой. У него есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и он стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снеговик начинает таять. (Далее дети изображают, как тает снеговик).Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле. Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются. Построение в 1 шеренгу.
Инструктор: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Наши приключения закончились и вам пора возвращаться в группу!
До свидания! Организованный выход детей из зала.
Используемая литература:
1.Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг», Москва, 2012г.
2.Н. Замотаева «Организация физкультурных занятий// «Дошкольное воспитание» №5, 2005г
3.Интернет – ресурсы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Консультация для родителей ДОУ. Развитие интереса к физической культуре у дошкольников | Музыкально – спортивный праздник с участием родителей в подготовительной группе к 23 февраля. Будем в Армии служить!
Опубликовано: 318 дней назад (26 января 2016)
Просмотров: 676
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Валентина Сергеевна Азарова # 26 января 2016 в 21:23 0
Какой содержательный конспект!Обязательно воспользуюсь элементами предложенного комплекса на утренней зарядке с детьми.А еще понравилось,что инструктор все делает с детьми!!!Фото замечательные, детей много, все организованно и интересно!Спасибо!
Надежда Николаевна Бартенева # 26 января 2016 в 21:59 +1
Галина Михайловна, здравствуйте! Занятие интересное, содержательное. Дети выполняют упражнение организованно, на фотографии это видно. Это говорит о том , что это не одноразовое мероприятие, а такие упражнения Вы проводите часто. Молодцы! Вам голос!
Галина Анатольевна Лейко # 27 января 2016 в 15:30 0
Галина Михайловна замечательное классическое занятие. Ни в каждом ДОУ проводят их, тем более так правильно. Его нужно взять за образец. Замечательный сюжет (тематика), подражательные и основные движения, сопровождение их стихами - все соответствует возрасту, развивает и укрепляет ребенка. Не стоит перечислять пользу таких занятий, это и так понятно.
Я оценила его на отлично. Спасибо. Беру на заметку. Голос!
Оксана Владимировна Столь # 28 января 2016 в 05:15 0
Большое спасибо за отличное занятие!По фото видно, что детям очень интересно, они все делают дружно и с удовольствием!Голосую и желаю удачи!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:40 0
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Галина Михайловна Кравченко # 1 февраля 2016 в 21:24 0
Спасибо за содержательные коментарии.
Ксения Петровна Куприна # 8 февраля 2016 в 18:55 0
спасибо за замечательное занятие, на занятии видна дисциплина, все детки четко выполняют упражнения. ваш опыт мне очень пригодится