Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа для 3-4 класса. Сценарий

Игровая программа для младших школьников. Сценарий
Автор: Микерина Галина Николаевна, педагог-организатор дворового клуба"Жулдыз"
Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая переменка"

Цели:
1. Расширять интеллектуальные способности детей.
2. Формировать и укреплять внимание, память, мышление.
3. Развивать логическое мышления.
4. Развивать физические способности.
5. Организовать содержательный досуг.
Сценарный план
1. Пролог
1. Вступительное слово ведущих.
2. Представление условий состязаний.
2. Основная часть
1 Тур
Задание: «О природе».
Переменка: Игра «Скользкая цель».
2 Тур
Задание 1: Викторина «Сказки».
Задание 2: Исключить лишнее слово.
Переменка: Игра «Веселые обручи».
3 Тур
Задание: «Угадай поговорку».
Переменка: Игра «По кирпичикам».
4 Тур
Задание: «Умелые поварята».
Переменка: Кричалка «Мальчики, мальчишки или девочки, девчонки».
5 Тур
Конкурс: «Города».
3. Заключительная часть
1. Подсчет жетонов участниками.
2. Награждение.
3. Заключительное слово ведущих
Ведущие (вместе): Здравствуйте, друзья!
1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселой переменке»!
2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины исюрпризы!
1 Ведущий: Сегодня в «Веселой переменке» участвуют: Команда «___________» и команда «___________».
2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.
1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.
2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.
1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!
Ведущие (вместе): Мы начинаем!
Звучит музыкальная отбивка.
1 ТУР
1 Ведущий: Что такое природа? Это растения и животные, это лес, тундра, океаны, моря и реки, это планеты, солнце и звезды, это то, что нас окружает - окружающая среда. А много ли вы знаете о природе?
2 Ведущий: 1 Тур – задание: Друзья, сейчас вам предстоит необычное задание. Вы должны заметить как можно больше ошибок в рассказе. Поэтому, слушайте внимательно.
1 Ведущий: По окончании рассказа, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание!
2 Ведущий: «Лес – богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки,верблюды, зайцы, а так же мелкие животные – медведи. Большую ценность представляют пушные звери: соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры.
1 Ведущий: Из шкурок этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники.
2 Ведущий: Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки.
1 Ведущий: В других хвойных лесах Урала и Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами – соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха.
2 Ведущий: В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница.
1 Ведущий: Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика.
2 Ведущий: Густые, труднодоступные леса называют тундрой.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: А сейчас - переменка. Я предлагаю игру «Скользкая цель».
Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, условия игры таковы: в шести шагах от прочерченной на полу линии, ставят табуретку с гладкой поверхностью. В руках играющего 4 небольших мешочка, набитых горохом или песком (100-150 г. подготовлены заранее и лежат рядом на столах).
Задача игрока – бросить мешочки на табурет так, чтобы они не соскользнули с поверхности. Чья команда быстрее выполнит правильно задание, получит три жетона. Готовы? Начали!
Игра «Скользкая цель»
Переменка.
2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.
2 ТУР
1 Ведущий: 2 Тур – 1 задание. Викторина по сказкам. Вам предстоит выбрать правильный ответ, за который команда получит по одному жетону.
(Поочередно ведущие задают вопросы.):
1. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?
a. К внучке.
b. К Жучке.
c. К зайцу.
d. К дочке.
2. Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина»?
a. Кащей Бессмертный.
b. Карлсон.
c. Крокодил Гена.
d. Винни-Пух.
3. Кто из животных помогали Балде обхитрить чертей из «Сказки о Попе и его работнике Балде»?
a. Заяц, лошадь.
b. Лиса, медведь.
c. Барсук, белка.
d. Волк и семеро козлят.
4. Что сделал Царь Салтан с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабарихой за козни, когда все раскрылось, и он обрел жену и сына?
a. Бросил в морскую пучину.
b. Изгнал из царства.
c. Отпустил всех домой.
d. Посадил в бочку и привязал к хвосту лошади.
(Ответ: «… Царь для радости такой отпустил всех трех домой…»)
2 тур – 2 задание. Исключить лишнее и объяснить, почему:
• Молочная река, Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга – отрицательный герой).
• Буратино, Тортилла, Пьеро, Мальвина. (Тортилла – не кукла).
• Волшебная палочка, груша, шапка-невидимка, сотовый телефон, ковер-самолет, сапоги-скороходы, зеркало, яблоко. (Груша и сотовый телефон – не волшебные предметы).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Спасибо. Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – игра «Веселые обручи». Для участия в игре приглашаются по 1 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы:
Участники держат обруч двумя руками на уровне пояса. По команде они начинают вращать обруч, работая животом и бёдрами. Кто дольше вращает, тот победитель и команда получает 3 жетона.
(2-й вариант: Участники посылают обруч вперед по прямой линии. Пока он катится, каждый игрок из команды должен постараться несколько раз пробежать сквозь обруч туда и обратно (змейкой). Побеждает тот, кто проскочил сквозь обруч большее число раз).
Игра «Веселые обручи»
Переменка.
2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.
3 ТУР
1 Ведущий: В этом туре народная мудрость поможет вам стать богаче! Сложность задания состоит в том, чтобы добавить гласные в зашифрованные слова и отгадать поговорку. Капитаны команды выбирают задания – берут конверт и вскрывают.
Команда, первая отгадавшая поговорку - получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!
Задание 1: В г+ст+х х+р+ш+, + д+м+ л+чш+. (В гостях хорошо, а дома лучше).
Задание 2: Ст+р+й др+г л+чш+ н+в+х дв+х. (Старый друг лучше новых двух).
2 Ведущий: И вновь переменка – игра «По кирпичикам». Для участия в игре приглашаются по 3 участника от каждой команды. Итак, условия игры таковы: каждый игрок встает на два кирпича, еще два держит в руках. По сигналу он наклоняется, кладет кирпичи перед собой и, ступая на них, продолжает движение. Цель игры – пройти как можно быстрее до конца по проведенной дорожке (5 метров), не сойдя на землю и вернуться обратно. Далее, кирпичики передаются следующему участнику, игра продолжается, пока третий участник не пройдет весь заданный путь по кирпичикам. (Для игры можно использовать кирпичи, сделанные из дерева (бруски).
Команда, которая быстрее пройдет путь, получает два жетона.
Игра «По кирпичикам».
Переменка.
1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому что мы начинаем 4-й тур.
2 Ведущий: Мы все помогаем маме на кухне: моем посуду, готовим чай, сервируем стол.
В этом туре вам предстоит вспомнить, из чего и как мама готовит на кухне некоторые блюда. За правильное решение: выбор продуктов для блюд и на скорость - команда получает 3 жетона. Готовы?
(Команда выбирает себе задание, которое скрыто в конверте, участник команды задание читает вслух. Задание для команд: для одной команды - борщи сладкий пирог, для второй команды: - винегрет и торт.
1 Ведущий: Внимание, на это задание отводится не более 5-ти минут.
Команды берут список продуктов, задача - выбрать только те, которые понадобятся для приготовления блюд и отметить галочкой.
Список продуктов: мясо, картофель, лук, морковь, свекла, помидоры, соль, капуста, мука, карамель, масло сливочное, яйца, квашеная капуста, соль, сахар, дрожжи, масло подсолнечное, соленые огурцы, яблоки, варенье, молоко, сметана, сок, рис, рыба, фасоль, горчица, бананы, зеленый горошек, арбуз.
4 Тур - «Умелые поварята»
Ребята выполняют задание, отвечают, получают жетоны.
2 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.
Кричалка "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".
1 Ведущий: Ну, что же, следующая переменка - «Кричалка». Мы вам сейчас будем читать стихи, нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки" и говорят только девочки, а где нужно - "мальчики, мальчишки", говорят только мальчики. Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно. Приготовились, слушаем внимательно? (Ведущие поочередно задают вопросы):
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь... Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь... Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь... Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только... Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у... Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно... Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли... Мальчики.
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах... Девчонки.
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь... Мальчишки.
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только... Девочки.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Молодцы! Переходим к заключительному 5-ому туру.
5 Тур
Конкурс «Города».
2 Ведущий: Поиграем в города? Правило таково: называется город, последняя буква названного города – первая следующего города и т.д. Например: Москва – А -Архангельск – К – Киев… Вам предстоит вспомнить как можно больше городов. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем, и не повторяем города. Победитель, последний назвавший город, получает 3 жетона. Внимание! Готовы? Начали!
1 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.
Команда «________» - _____ жетонов, команда «_________» - ____ жетонов.
У нас определился победитель! Аплодисменты команде «_____________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы! А команда «___________» получает поощрительные призы.
2 Ведущий: Спасибо ребята за игру и веселое настроение! Удачи вам и побед!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект внеклассного занятия для 4-5 класса. Мой Кузбасс Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Классный час в 8 классе. Счастливая семья | Конкурсы для детей и родителей ко Дню семьи, 6 - 8 класс
Опубликовано: 778 дней назад (25 октября 2014)
Просмотров: 2519
0
Голосов: 0
Алла Валентиновна Морозова # 25 октября 2014 в 18:58 0
И как занятие и как внеучебный досуг-в любом виде очень занимательное мероприятие!Важно вкладывать в детей понятия как "быть командой","командный дух","дух соперничества"...это очень простые,но важные понятия!И на мой взгляд,в Вашем досуге,очень много полезного и нужного!!!
Екатерина Александровна Гулькова # 26 октября 2014 в 09:44 0
Спасибо за такое большое количество интересных затей. У меня по четвергам с первым классом занятия идут 1,5 часа (астрономических). Им необходимо устраивать хорошие переменки. Ваши игры во многом пригодятся
Марина Александровна Смирнова # 26 октября 2014 в 20:12 0
Очень интересный материал. Спасибо Вам за сценарий конкурсно-игровой программы. Для моих малышей я нашла в вашем сценарии очень много полезных и нужных развлечений! Спасибо! ))