Конкурсы для педагогов и детей

Праздник Осени в 4-5 классе. Сценарий

Осенняя катавасия. Сценарий внеклассного мероприятия для младшего и среднего звена школьников

Цели:
1.Познакомить ребят с признаками осени;
2. Развитие познавательного интереса;
развить память. внимание, активность, речь;
3.Воспитание любви к природе, к труду человека.
Ход праздника:
1 Ведущий: Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званый осенний бал откроется через несколько мгновений.
2 Ведущий: Позвольте уточнить что бал в 21 веке не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех принять участие в нашей не совсем обычной программе.
1 Ведущий: Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних балов и торжественно открыть наш вечер!
2 Ведущий: Я с вами полностью согласна, и разрешите мне , прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова:
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила,
И вот мы здесь,
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
1 ведущий:
Но где же осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
(Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.)
Слякоть: (потягиваясь): Сплю это я, или мне кажется…(щиплет себя ) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черёд,
И слякоть с холодрыгой наступают.
И нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают да ругают.
Слякоть:
Я-Слякоть, кругом в калошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга;
А Холодрыга – друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой?
Может, нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу , тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.
Слякоть:(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал).
А нас с тобою нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих персон проучить, чтобы не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратиться в дождливую.
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть:Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(Бегает с большим веером, А Слякоть брызгается водой)
Слякоть:А ешё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты Сникерс! А это «Насморкс»!
Холодрыга:(читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не Баунти, а «Чихаунти», раздавай конфеты!
(Бегают и раздают конфеты)
Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он-то и будет нас развлекать весь вечер. Согласны?
(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)
Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной немощный Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересовано) На кого надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план. (Шепчут на ухо)
Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я сейчас и немного повеселюсь.
А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну сейчас посмотрим! Как подействовали на вас мои дорогие подруги – Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
2 Ведущий: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без Королевы Осени: её позвать надо и немедленно!
1 Ведущий: Давайте. Гости, все вместе позовём Осень: «Королева Осень, придите к нам!»
(Звучит музыка, появляется Осень)
Осень:
Добрый вечер, мои дорогие друзья!
Заждались поди меня?
Лето жаркое стояло-
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог!
2 Ведущий: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
1 Ведущий: Уважаемые гости, послушайте пожалуйста небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У жюри есть листочки. Каждый из присутствующих может подойти к жюри и записать имя и фамилию того. Кого считает претендентом на это звание.
2 Ведущий: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние. Чудесные мгновения, чарующий. Еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же , по осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень- это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и вас с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года зимой.
Викторина «Определи на вкус»
(Играющим завязывают глаза и дают попробывать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду)
Конкурс «Анаграммы».
2 Ведущий:Отгадайте, какой овощ зашифрован в анаграмме.
1 Ведущий: Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться её последними мгновениями.
2 Ведущий: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
1 Ведущий: Ну, а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы.
Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение, приглашаем принять участие в конкурсе «Осенние мотивы - 2014»
2 Ведущий: Прошу обратить внимание на один из конкурсов – «Осенние улыбки», который мы проведём непосредственно в этом зале. Ну, а сейчас художественные номера от классов.
1 Ведущий: Следующий конкурс- «Осенние улыбки». Разрешите задать вам вопрос: В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?
2 Ведущий:
Нам решили помочь знаменитые модельеры,
Здесь, не в мечтах, а на самом деле
Решил помочь вам «Дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне в этом одеваться.
К сожалению, журнал с названием моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам.
(Демонстрация моделей.)
1 Ведущий:
Конкурс «Осенний подарок»
2 Ведущий: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».
(Демонстрация подарков.)
1 Ведущий: Конкурс «Презентация овоща»
Как то вечером на грядке
Репа, свёкла, репа, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну, а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».
Конкурс «Жёлтая кастрюля»
2 Ведущий: Назовите овощи, лежащие в жёлтой кастрюле:
1. Долгое время его высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Придворные дамы украшали свои причёски его цветами. И только через 200 лет он появился на крестьянских полях и огородах. В Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. Что за растение? (Картофель)
2. Это талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Они верили, что этот овощ способен предохранить от стрелы и ударов меча. Что это за растение? (Лук)
Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском континенте. Его плоды богаты белками и по питательности приближаются к мясу. Что это за растение? (Фасоль)
4. Отец медицины Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы.
А знаменитый римский врач XI века Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это за растение? (Морковь)
5. В «Жёлтой кастрюле» лежит плод, употребляемый в свежем, сушёном, мочёном виде. Этот плод принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрёстноопыляемое (опылители –насекомые) , весьма морозоустойчивое, выдерживает морозы до - 30°С! (Яблоко)
6. Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое кушанье. Славяне возделывают это растение с . XI века. Оно стало основой русских национальных блюд. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжёлые металлы. О каких плодах идёт речь? (Капуста)
Литературный конкурс:
1.Как в сказке «приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе?
(Огурцовая река)
2.
Какие овощи, выращенные своими руками, привозил Урфин Джюс на праздник в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»?
(Золотая морковь, голубые огурцы)
3.Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова «Огурцы»»
(Огурцы)
4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова?
(Картофель)
5. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»?
(Горох)
6. Что предложила свинка , баюкая непослушного мышонка в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака?
(Две морковки)
7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»?
(Репа)
Конкурс «Овощная арифметика»
Нужно быстро и правильно решить задачки.
1.Для формирования и созревания кабачка требуется 60 дней. Когда можно будет снять первые плоды, если посадить семена кабачка в грунт 1 июня.
(30 июля)
2.Европейцы узнали вкус картофеля 400 с небольшим лет тому назад. В Россию картофель был завезён Петром I в 1700г. Сколько лет россияне знакомы с этим растением? (300 лет)
3. На стебле брюссельской капусты расположены листья, в пазухах которых образуются маленькие кочанки. На пяти стеблях брюссельской капусты 450 кочанчиков. Сколько их на одном стебле брюссельской капусты?
(90 шт.)
Конкурс эрудитов:
1. В средние века франк получал среди подарков в день свадьбы корзину, наполненную этим овощем. Это означало пожелание сохранить до глубокой старости здоровье, зрение, слух. Что это за растение?
(Лук)
2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из дерева или глины изображения овоща, который был любимой приправой к блюдам древних властителей.
(Лук)
3.Ещё древние греки и римляне разводили это растение и назвали его «дауцис» и «карота». Оно было любимым кушаньем при дворе императора Карла Великого.
(Морковь)
4.В каком овоще наибольшее количество витамина С?
(Перец)
5.Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения?
(Тыква. Она может храниться почти год)
6.Почему подмороженные клубни картофеля сладкие?
(В них крахмал превращается в сахар)
7.Что означает слово «помидор»?
(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое яблоко»).

8.Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу?
(В них образуется ядовитое вещество соланин)
9.Что означает слово «томат»?
(Жители Перу это растение называли «томатль» - крупная ягода)
10. Это растение имеет много названий – «чуньо», тартуфель, «чёртовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?
(Картофель)
11.Кто из ботаников и когда дал первое описание картофеля?
(Швейцарский ботаник Каспар Божен в 1596г.)
12.Что произошло в России в 1842г. после указа Николая I об обязательной посадке картофеля?
(Картофельные бунты)

«Загадки с грядки»
Для самых маленьких.
1.Захотелось плакать вдруг, слёзы лить заставил …(лук).
2.Набирай скорее в миску краснощекую …(редиску).
3.Отыскали наконец и зелёный …(огурец).
4.Под кустом копнёшь немножко, выглянет на свет …(картошка).
5. Завалился на бочок лежебока - …(кабачок).
6.Разве в огороде пусто, если там растёт …(капуста).
7Удивляет горожан темнокожий…(баклажан).
8.За ботву, как за верёвку, можно вытянуть …(морковку).
9.Кто, ребята, не знаком с белозубым …(чесноком).
10.Держиться за землю крепко, вылезать не хочет …(репка).
Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.
(Объявляют Королеву и Короля бала)
2 Ведущий:
[/b]
Вот и вечер прошёл,
Вы довольны, друзья?
Значит, всё хорошо,
Мы встречались, друзья!
1 Ведущий: Говорят, что осень-это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим её приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето…А потом снова будет осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. С праздником! С наступлением золотой осени!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осенней игровой программы в начальной школе Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Здравствуй, осень» Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Осень

Похожие статьи:

Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий

Золотая осень. Сценарий для начальных классов

Праздник осени в начальной школе. Сценарий

Праздник осени в 1 классе

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Сценарий. Праздник Осени в начальных классах | Классный час в 8 классе. Счастливая семья
Опубликовано: 783 дня назад (16 октября 2014)
Просмотров: 2129
+2
Голосов: 2
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 16 октября 2014 в 10:24 +3
Доброе утро, Галина Николаевна!
Рекомендую вам воспользоваться временем для редактирования и довести работу до идеала, так как содержание достойно внимания коллег. Допишите автора и место работы, формулировку цели исправьте
( Знакомство с признаками осени), уберите лишние значки, которые остались от редактирования.
Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Галина Николаевна Микерина # 23 октября 2014 в 22:03 0
Спасибо за замечания, но к сожалению не успела воспользоваться вашими советами. Куда надо вписывать автора?
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 16 октября 2014 в 12:06 +2
Здравствуйте Галина Николаевна! Рекомендую вам воспользоваться подсказкой Татьяны Николаевны и приступить к редактированию. У берите не нужные лишние знаки, которые сопровождают вашу публикацию. С уважением Г.Е.
Галина Николаевна Микерина # 23 октября 2014 в 22:06 0
Спасибо, девочки. за замечания. Никак не привыкну пользоваться вставками текста, редактором.Сама понимаю, что не идеально. Буду учиться.
Светлана Юрьевна Варлашина # 16 октября 2014 в 12:35 0
Добрый день,Галина Николаевна!великолепный сценарий))))
Галина Николаевна Микерина # 23 октября 2014 в 22:06 0
Спасибо большое!
Вера Алексеевна Гашкова # 16 октября 2014 в 13:08 0
Здравствуйте! Сценарий интересный, много занимательных конкурсов, можно воспользоваться вашим материалом. Присоединяюсь к вышенаписанному в других комментариях. Еще я бы поменяла вопросы в "Литературном конкурсе", они больше предназначены детям помладше. Спасибо!
Галина Николаевна Микерина # 23 октября 2014 в 22:07 0
Спасибо за комментарии. Буду рада посетить ваш блог.