Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового музыкального занятия в подготовительной группе

Итоговое музыкальное занятие в детском саду в подготовительной группе «Чей колпачок?». Конспект с презентацией
Тип занятия: итоговое.
Тема занятия: Чей колпачок?
Образовательная область: «Художественно–эстетическое развитие», направление «Музыка».
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие:
• Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей в основных видах музыкальной деятельности.
• Совершенствование навыков основных движений; навыка ориентировки в пространстве и умения слышать контрастный музыкальный материал.
• Развитие артикуляции и чувства ритма.
• Воспитание интереса и любви к музыке.
Познавательное развитие:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации.
• Развитие воображения и творческой активности.
• Формирование первичных представлений о возможностях своего голоса, ритмической организации музыки.
Речевое развитие:
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
• Обогащение активного словаря.
Социально-коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе всех видов музыкальной деятельности.
• Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Физическое развитие:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений.
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы, дающей возможность выявить у детей уровень музыкального развития и эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить у детей знание особенности музыкальной речи (фразировка), ритмического построения фраз, умение слышать начало и конец музыкальной фразы.
• Закрепить у детей умение вступать в музыкальное сопровождение, используя опорный сигнал.
• Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.
• Повышатьзнания детей с помощью здоровьесберегающих технологий об адаптивных возможностях детского организма (активизирование защитных свойств, устойчивость к заболеваниям).
• Закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических движений, навыки игры в подвижные игры.
Развивающие:
• Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
• Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
• Развивать умение координировать движения с речью, с музыкой.
• Развивать артикуляционный аппарат в процессе пения песен.
• Формировать навыки ориентирования в пространстве с перестроением.
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувстваи высказываться о прослушанной музыке.
• Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: восприятие музыки, исполнительская деятельность, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Материалы и технологии:
• Слайдшоу.
• Видеослайд.
• Детские музыкальные инструменты (ложки, маракасы, бубен).
• Бабочки, цветы бумажные по количеству детей.
• Проектор.
• Музыкальный центр.
• Разноцветные колпачки, карточки со схемами.
Программное содержание:
Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте, детишки!»
• Учить детей путем несложных, добрых текстов и мелодии, состоящей из звуков мажорной гаммы поднимать настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональный климат на занятии.
Музыкально-ритмические упражнения:
«Ты шагай, не зевай!» муз. Е.Дойловой
• Учить ритмично двигаться в соответствии с различной динамикой; отмечать в движении сильную долю такта, менять движение в соответствии с формой музыкального произведения ;слышать и передавать в движении ярко выраженные ритмические акценты.
Психогимнастика «Зарядка для Солнышка»
Музыкально-оздоровительные упражнения доктора Айболита
• Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей.
• Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, тембра голоса).
• Развивать творческое воображение через объяснение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, обонятельных). Развивать голосовой аппарат, расширять певческий диапазон.
Слушание:
«Вальс-шутка» Д.Шостаковича
«Ноктюрн» Э.Грига
Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.
Дидактическая игра «Музыка зимы»
• Учить детей различать жанры музыкальных произведений, указывать характерные особенности танцевальной музыки,прислушиваться к темпу и ритму изменения мелодии.
Музыкально-дидактическая игра «Игра «Будь внимательным»
Игра «Запомни и повтори»
Игра «Смотри, гляжу, тебе не покажу!»
• Закреплять умение двигаться врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением и строиться для выполнения движенийс помощью различных выразительных средств (схем, карточек, остановок в музыке и т. д.).
Пение:
Песня «Пестрый колпачок» муз. А.Струве
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни.
Песня «Веселая песенка» А.Ермолова.
• Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук. Правильно произносить гласные в словах «веселую», «выглянуло», «золотистым».
Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т.Рогаткина)
• Закрепить у детей умение слышать начало и конец музыкальной фразы.
Оркестр «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский
• Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.Воспитывать интерес и любовь к музыке, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.Развивать у детей ритмическое, темповое восприятие.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная часть. Приветствие; мотивация детей на включение в познавательную и игровую деятельность; музыкально-ритмические движения.
2. Основная часть. Развитие чувства ритма; артикуляционная гимнастика; развивающие игры с голосом; распевка, пение песен, слушание музыки, игра.
3. Заключительная часть. Творческая композиция. Подведение итогов.


Ход занятия
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки? - Хорошо! Очень хорошо!»
Музыкальный руководитель загадывает загадку о весне:
Зеленоглазая, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла то, что всем понравится:
Зелень — листьям, нам — тепло, волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы — песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица —
(Весна)
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте позовем весеннее солнышко и вместе с ним сделаем зарядку!
Психогимнастика «Зарядка для Солнышка»
Музыкальный руководитель: Вышло солнышко, проснулось, позевало, улыбнулось и потянулось. Заглянуло в ручеёк, увидело там своё отражение.
(движения по тексту).
Расправило все морщинки, все складочки, поправило свои лучики.
(самомассаж)
Уже весна, пора за работу приниматься - землю согревать.
(плавные движения руками вперёд).
Всех согрело солнышко, ни о ком не забыло.
(плавные движения руками с поворотом корпуса)
Проснулся под лучами маленький цветок. Всю зиму он сладко спал под снегом.
(дети импровизированно показывают пробуждение подснежника)
Расправил свои листочки и сказал: «Вот какой я красивый!»
(кружатся, повторяют слова)
Вдруг подул свежий ветерок, закачался тоненький стебелек.
(плавные движения руками, наклоны корпуса)
Ветерок улетел в соседний лес, а на цветочек упала капелька росы –чистая, прохладная-и покатилась.
(наклоны головы)
Наклонилось солнышко, понюхало цветочек.
(дыхательная гимнастика: дети говорят на выдохе слово: «аромат»)
Подмигнул цветочек солнышку и сказал: «Давай, потанцуем!»
Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» Е.Дойловой
Музыкальный руководитель: Когда я сегодня утром вошла в музыкальный зал, то увидела на столе вот такие необычные шапочки. Интересно, чьи же они? Здесь что-то написано… Это загадка для вас.
- За горами, за долами,
Где дремучий лес шумит,
Где луга пестрят цветами –
Домик маленький стоит.
Кто живет в том домике?
Маленькие.. (Дети отвечают: Гномики)
На экране проектора демонстрируется слайд с домиком.

Музыкальный руководитель: Вы догадались, чьи это шапочки? (Дети отвечают) Правильно, ребята, это шапочки гномов. Зачем они здесь? Ой, здесь еще что-то написано:
«Наши колпачки волшебные, они помогут вам узнать характер каждого гнома».
Вот оранжевый колпачок, а носит его гном… Профессор, еще его называют Умник. (На экране проектора демонстрируется слайд «Гном Профессор»)

Как вы думаете, почему его так назвали? (Дети отвечают) Он очень умный, много знает. Знает, например, как следить за своим здоровьем. А вы, ребята, знаете, как? (Дети отвечают: делать зарядку, заниматься спортом, закаляться)
Музыкальный руководитель: А что такое музыкальная терапия? (Дети отвечают: лечение музыкой) Как можно испытать целительные силы музыки? (Дети отвечают: чтобы снять нервное напряжение, послушай запись звуков природы, и наоборот, чтобы взбодриться, проснуться, слушай ритмичную музыку) Слушание правильно подобранной музыки укрепляет иммунитет.
Вспомним музыкально-оздоровительные упражнения доктора Айболита:

1. Ай-ай-ай-ай! (по звукам трезвучия вверх - отчаянно, отрывисто)
А-ай-бо-лит. (поступенное движение вниз - связно, жалобно)
2. «Воздушный шарик» (Глубоко вдыхаем воздух через нос. Бока расширяются. Задерживаем воздух на мгновение, потом медленно выдыхаем со звуком «ффф»)
3.»Хохотушки» - весело поем по полутонам сверху вниз:
Ха-ха-ха-ха-ха!
Хо-хо-хо-хо-хо!
Хи-хи-хи-хи-хи!
(Музыкальный руководитель вспоминает вместе с детьми, для чего нужны эти упражнения: для тренировки дыхательных мышц, голосового аппарата, укрепления голосовых связок, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей)
Музыкальный руководитель: Профессор приготовил для вас специальные схемы. Как мы будем строиться, если увидим одну полоску на схеме?









(Музыкальный руководитель показывает схемы, на экране демонстрируется слайд). А если увидим матрешек? (Демонстрируется слайд, дети отвечают, как будут строиться) Прошу вас, следите за осанкой, ритмично маршируйте, легко бегайте на носочках! И будьте внимательны!
Игра «Будь внимательным»
Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны,в шахматном порядке, квадрат, по диагонали).
Музыкальный руководитель: Интересная получилась игра, правда? Молодцы, все справились! Интересно, а чей же красный колпачок? А носит его гном… Простачок.

(Демонстрируется слайд) Простачок очень любит танцевать. И мы с вами тоже любим танцевать и играть.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем в нашу танцевальную игру «Запомни и повтори».
Посмотрите, у гнома Простачка есть платочки разного цвета. Будьте внимательны, меняется цвет платка-и вы меняете движение.
Игра «Запомни и повтори»
Музыкальный руководитель с детьми определяют, какие движения дети будут выполнять при каждом цвете платочка(синий-пружинка с выставлением ноги на пятку и разведением рук в стороны, желтый-«ковылялочка»,сиреневый-двойные хлопки и тройные притопы). Демонстрируются соответствующие слайды.




Дети строятся, рассеявшись по залу.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Ребята, скорее беритесь за руки, у нас еще есть колпачки. Посмотрим, кому принадлежит розовый колпачок. Это гном Чихун. (Демонстрируется слайд)

Как вы думаете, почему его так назвали? (Дети отвечают) Наверное, вы правы, но, несмотря на это, он очень любит играть и петь. Давайте споем ему нашу любимую песню про гнома!
Песня «Пестрый колпачок» муз. А.Струве (вспомнить-вступление, проигрыш, заключение)
Песня «Веселая песенка» А.Ермолова

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята. Все постарались. Пришло время узнать, кто же носит фиолетовый колпак. Это гном Ворчун. (Демонстрируется слайд)

Какое смешное имя! Как вы думаете, почему же его так назвали? (Дети отвечают-он часто ворчит на гномов по поводу и без повода) Наверное, вы правы. Но знаете, он любит слушать музыку, особенно танцевальную.И очень не любит, когда ему мешают. Ребята, мы с вами тоже слушали музыку, разную по жанрам, и один из этих жанров-танец. Чтобы вы быстрей вспомнили, какие бывают танцы, посмотрим на экран…
На экране демонстрируются слайды (дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки). Все это сопровождается танцевальной музыкой (полька, хоровод, вальс, плясовая)
Дидактическая игра «Музыка зимы» (дети угадывают танец)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем еще один танец – вальс русского композитора Дмитрия Шостаковича. Слушая музыку, подумайте, какой у нее характер, какими движениями можно передать настроение вальса.
Слушание «Вальс-шутка» Д.Шостаковича
Музыкальный руководитель: Какой характер у вальса? Какие движения, на ваш взгляд, подходят к этой музыке? (Дети отвечают: музыка легкая, изящная, очень похожа на полёт бабочки)
Музыкальный руководитель предлагает надеть на руки бабочки с резинками и изобразить полет бабочки (на начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок).
Игровое упражнение «Музыкальный полет» Т.Рогаткиной под музыку «Вальс-шутка» Д.Д.Шостаковича
Музыкальный руководитель: Как замечательно взлетали ваши бабочки.
А давайте с вами посмотрим, есть ли в нашем зале полянка (дети находят полянку-пригорок, накрытую зеленой тканью).
Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами пробудим эту полянку ото сна!
(Дети выкладывают аппликации цветов, бабочек, листочков)

Музыкальный руководитель: А у нас есть еще колпачки, чей же голубой колпак? Это гном Скромник.(Демонстрируется слайд)

Скромник очень любит музицировать, но всегда стесняется. Давайте помузицируем все вместе, может ему понравится «Неаполитанская песенка»?
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какая по характеру эта пьеса? К какому жанру относится?(Дети: Весёлый, задорный, танцевальный, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом, очень изящный, грациозный.)
Музыкальный руководитель: Сколько частей в этом танце? (Дети: Три части.
Первая и третья части похожи, а вторая отличается. 1 часть: бодрая, задорная; 2 часть: чуть мягче; 3 часть: очень быстрая, весёлая, звонкая, задорная.)

Оркестр «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковского (дети озвучивают музыкальными инструментами-маракасами, бубнами)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Остался последний колпачок, зеленый.

Это гном Весельчак. Посмотрите, какой он озорной! Он очень любит играть! Мы с вами тоже любим играть. На прошлых занятиях мы разучили игру «Смотри, гляжу, тебе не покажу!»
Игра «Смотри, гляжу, тебе не покажу!»
Музыкальный руководитель: Последний, желтый колпачок носит гном Соня, он предлагает нам расслабиться, изобразить весеннее солнышко.

Какое оно? (Ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое.)
Теперь ложитесь на ковер ногами к центру круга, изобразим солнышко. Релаксация под музыку «Ноктюрн» Э.Грига
Музыкальный руководитель: А теперь возьмитесь за руки. Наши руки сейчас похожи на лучики солнышка. Они такие же добрые, ласковые, умелые. Они продолжают будить весну, и мне кажется, что стало немножечко теплее и за окошком и в наших сердечках. Послушайте! Давайте же сохраним тепло наших сердец, и когда выйдем из музыкального зала, мы подарим тепло своим близким! Тихонько встаньте. Пришло время прощаться. Сегодня мы познакомились с семью веселыми гномиками. (На экране демонстрируется слайд – все семь гномов). Кто из них вам больше понравился? Почему? (Дети отвечают)
Презентация на тему: Чей колпачок?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
Конспект НОД по музыке в детском саду в подготовительной группе. Зимняя прогулка | Конспект игрового музыкального занятия для детей средней группы «Вы не видели Весну?»
Опубликовано: 1230 дней назад (13 декабря 2020)
Просмотров: 2615
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Софья Владимировна Юхнина # 22 декабря 2020 в 10:51 0
Галина Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом итогового музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Чей колпачок?»
Увлекательный сюжет занятия, насыщенно по содержанию, всё последовательно выстроено, интеграция прослеживается. Ооочень подробно описаны все задачи, даже и по видам музыкальной деятельности.
Сразу сохранила себе в копилочку Вашу достойную публикацию, обязательно воспользуюсь.
Огромный плюс к разработке - презентация. Бери и проводи!
Вот за что мы и любим сайт ПЕДКОПИЛКА, где педагоги транслируют свой такой ценный опыт работы.
Примите мой голос +2, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе!!!
Галина Николаевна Миняева # 22 декабря 2020 в 15:41 +1
Спасибо большое, Софья Владимировна!