Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Ёжик».
Задачи
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать эстетическую радость от процесса и результата получения изображения.
Образовательные: формировать представления о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём дополнения; совершенствовать умения располагать шаблон фигуры на линии земли, рисовать короткие отрывистые линии под наклоном; познакомить детей с тем, что зимой ёжики спят.

Оборудование: листы для рисования, карандаши, шаблоны для тела ёжика.
Ход.
Воспитатель. Отгадайте, про кого мы будем рассказывать историю сегодня? Кого будем рисовать?
С головы до ножек
Весь в иголках…
Дети. Ёжик!
Воспитатель. Правильно, ёжик. Он уже проснулся после спячки, ведь всю зиму ёжики спят.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
Весь в иголках ёжик –
Как нам взять его?
Воспитатель просит детей нарисовать дорожку, вдоль которой бежит ёжик. Потом раздаёт детям шаблоны(полукруги), объясняя, что с их помощью можно будет нарисовать ёжика на дорожке. Показывает, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить его(одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура).
Дети выполняют работу.
Затем воспитатель показывает как дорисовать ёжику лапки и круглые маленькие ушки. Подходит к детям и помогает им сделать это. Дорисовывает, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху носик.
Появляется ёжик.
Ёжик. Здравствуйте, ребята! Какие красивые у вас получились ёжики. Но чего то не хватает?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете чего же не хватает?
Воспитатель просит внимательно рассмотреть своих ёжиков и гостя.
Дети. Иголок.
Воспитатель. Правильно, иголок. Они у ёжика очень колючие. С их помощью ёжики спасаются от хищников. Давайте дорисуем иголки у своих ёжиков.
Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать иголки(в сторону от головы к хвостику).
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.
Ёжик. Вот теперь настоящие ёжики. Молодцы. Очень красивые ёжики получились.
Воспитатель. Ёжик только проснулся после спячки и очень хочет кушать. Давайте его накормим?(Ответы детей) А что же любят ёжики?(Ответы детей)Ёжики очень любят молоко. Давайте представим, что ладошка это чашечка, налейте туда молочко.
Ёжик подходит к каждому ребёнку и «лакает» молоко.
Ёжик. Большое вам спасибо. Очень вкусное молоко.
Воспитатель. Ребята, послушайте интересную историю, которая случилась с этим забавным ёжиком.
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
Воспитатель прикрепляет картинку с изображением ёжика с барабаном.
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Дети показывают как барабанит ёжик.
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Воспитатель показывает, как падают большие и маленькие яблоки и стукаются о барабан. Просит детей ударить об барабан сначала большими, потом маленькими яблоками.
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
Они, наверное, подумали, что это стреляла пушка? А может быть… Как вы думаете, ребята, что они ещё могли подумать?
Высказывания детей.
Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с ёжиком.
На этом наше занятие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 645 дней назад (5 марта 2015)
Просмотров: 3868
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Валерьевна # 5 марта 2015 в 15:31 +1
Добрый вечер, Галина Николаевна. Познакомилась с Вашим конспектом и могу сказать, что работа с детьми выстроена достаточно грамотно, по окончании прослеживается рефлексия. Небольшой совет - если по новым стандартам мы отходим от занятий, то и в речи лучше не использовать это слово, тем более при общении с детьми. Можно
спросить у ребят были ли они рады встрече с ежиком, понравилось ли им рисовать ежика, что нового или интересного они узнали?
Удачи Вам.
Галина Николаевна Отургашева # 5 марта 2015 в 16:44 0
Большое спасибо за совет.Приму к сведению.
Оксана Викторовна Козырева # 5 марта 2015 в 16:05 0
Галина Николаевна! Пока позволяет время для редактирования, обратите внимание на оформление Вашей работы: надо жирным шрифтом выделить слова: ( воспитатель, ёжик и.т.д. !!!). Не должно между строками быть пробелы. Ещё надо описание материала написать. Пишите свои содержательные комментарии, да ещё внимательно ознакомьтесь с правилами размещения материалов в блоге, то ошибок можно избежать. Цель у вас тоже нет....
Галина Николаевна Отургашева # 5 марта 2015 в 16:46 0
Подскажите,пожалуйста, как это сделать.Когда печатала всё это делала,но сохранилось одним текстом
Раиса Владимировна Коломыцева # 5 марта 2015 в 18:28 +1
Добрый вечер, Галина Николаевна! Интересный конспект вы приготовили, хорошо бы его проиллюстрировать, интересней смотрелось бы, думаю, что детям понравилось рисовать ёжика, узнали о нём новое, присоединяюсь к мнению коллег, голосую!
Галина Николаевна Отургашева # 5 марта 2015 в 18:30 0
Спасибо большое
Татьяна Владимировна Спивак # 5 марта 2015 в 21:09 0
Добрый вечер, материал мне понравился, по теме подобраны стишки, процесс рисования ежиков разъяснен доступным языком, все запланированное укладывается в отведенное на занятие время. На мой взгляд, не хватает красочности, иллюстративного материала.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 5 марта 2015 в 22:24 0
Доброго времени суток, Галина Николаевна. Мне понравилась сюжетная линия данного занятия. Так же интересен использованный Вами приём сравнения пришедшего в гости ёжика, с его изображением (без иголок) на рисунках детей. Им пришлось подумать, проявить наблюдательность и самостоятельно найти отличие. И только после этого дорисовать изображение. Жаль, что нет фотографий с работами детей. Спасибо за идеи!