Конкурсы для педагогов и детей

Досуг в старшей группе по трудовому воспитанию

Досуг в старшей группе. Конспект «Почёт и уважение труду!»
Автор: Галина Николаевна Семенова, воспитатель МКОУ СОШ№1 детский сад, здание №1 Новосибирская область город Чулым

Цели: Прививать детям трудовые навыки через игровую деятельность; заинтересовать их, чтобы труд был не в тягость, а в радость.
Ход досуга:
(Дети с воспитателем организованно идут из умывальной комнаты после полдника. Проходя мимо столовой, педагог обращает внимание детей, на порядок и чисто вымотаю посуду младшим воспитателем.)
Воспитатель: Сегодня дежурные у нас по столовой Оля и Серёжа. Татьяна Ивановна (младший воспитатель) ими очень довольна. Дети, а вы помогаете дома своим родителям? (Да!)
Какую работу вам доверяет мама? (Ответы детей.) Пока дети рассказывают младшему воспитателю, воспитатель незаметно уходит в спальную комнату, одевает сарафан и платок. В образе Федоры, из сказки К.И. Чуковского «Федорено горе» она выходит к детям, напевая песенку «Ох вы бедные сиротки мои...»
Федора: Ой, горе мне, горе! Вся посуда от меня убежала! А у вас в детском саду №1 вся посуда стоит на месте и столы за ворота не ушли. Все участники досуга (Воспитатель в образе «ФЕДОРЫ», младший воспитатель, дети) проходят в игровую комнату. И здесь у вас порядок, все игрушки на месте, кроватки заправлены…
Младший воспитатель: Это потому, что наши дети любят трудиться! В нашей группе всегда чистота и порядок.
Федора: Вот уж не поверю, что дети наводят такую чистоту. Это взрослые трудятся!
Младший воспитатель: А взрослым помогают дети. Покажем Федоре, как мы умеем трудиться? (Да!)
Федора: Только все задания буду давать я сама, посмотрим, как вы с ними справитесь! Тогда садитесь на стульчики и слушайте первое задание.
Первое задание:
Игра №1 «Гости на пороге» /этикет. (Для игры: два столика, два стульчика, два набора детской посуды, салфетки, две столовые тряпочки, кукла Катя и Мишутка)
Задача первых двух игроков сервировать стол к приходу гостей, проявить фантазию и знание этикета. Усадить гостя (куклу Катю и Мишутку) за стол. Побеждает та пара игроков, какая первой справится с заданием.
Игра №2 «Убери со стола». Задача для следующей паря игроков: аккуратно собрать сосуду и протереть стол тряпочкой. Побеждает та пара игроков, какая первой справится с заданием.
Первое задание проводится 3-4 раза со сменой игроков.
Второе задание:
Игра №1 «Уложи Мишутку спать». (Для игры: игрушка Мишутка, детская кроватка, постельные принадлежности). Задача игрока аккуратно расправить постель, уложить Мишутку и спеть ему колыбельную песенку.
Игра №2 «Разбудить Мишку». Задача игрока проговорить потешку, ( например «Потягушки, потягушки поперёк толстушки» и т.д.) поднять Мишку, заправить постель.
Второе задание проводится 3-4 раза со сменой игроков.
Коллективная игра «Мы не скажем, а покажем» Дети встают в круг. (Вопросы к игре: как пришьём пуговицу? /имитация руками движений, иголки с ниткой/, как хлеб ножом порежем?, как окна помоем?, как бельё постираем ?)
Третье задание:
Игра №1 «Постирай и развесь бельё». (Для игры: две детские ванночки, 10 платочков, 20 бельевых прищепок, 4 стульчика с натянутыми верёвками.) Задача двух игроков: первый стирает бельё, второй развешивает бельё на верёвку. Побеждает та пара игроков, какая первой справится с заданием.
Игра №2 «Собери сухое бельё». Задача двух игроков: первый снимает бельё с верёвки, второй аккуратно складывает бельё стопочкой. Побеждает та пара игроков, какая первой справится с заданием. Третье задание проводится 3-4 раза со сменой игроков.
Четвёртое задание:
Игра «Подметём мы чисто пол». (Для игры: два веника, два совочка, шесть теннисных мячиков /3 белых, 3 оранжевых/, два ведерка.) Задача двух игроков замести веником / три теннисный мячика/ по одному мячику на совок и смести его с совка в ведёрка. Побеждает тот игрок, который первый справится с заданием. Четвёртое задание проводится 3-4 раза со сменой игроков.
Федора: Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились. Я увидела, что вы любите и умеете трудиться и хочу вам признаться, что я тоже исправилась, видите, как я чисто и опрятно одета? А как я исправилась, что для этого сделала, вы увидите в мультфильме «Федорено горе», который я вам дарю.
Дети благодарят Федору, прощаются с ней и усаживаются смотреть мультипликационный фильм по сказке К.И.Чуковского «Федороно горе». После просмотра дети обсуждают увиденный мультфильм.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Зимний досуг в старшей группе. Сказка: Снежная королева | ННОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию
Опубликовано: 322 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 487
Рубрика: Досуг
+2
Голосов: 2
Светлана Сергеевна Соболева # 16 января 2016 в 10:26 +1
Здравствуйте Галина Николаевна! Ознакомилась с вашим новым материалом.Сразу видно, что вы профессионал своего дела.Мне нравится Ваш не стандартный подход. С Вашего разрешения воспользуюсь вашей разработкой. С уважением Светлана Сергеевна.
Смирнова Екатерина Алексеевна # 16 января 2016 в 10:32 +1
Прочитала Вами предоставленный досуг, понравился. Для второй половины дня подходит идеально, с учётом переполненности групп. Забираю себе в копилку. Большое Вам спасибо, творческих успехов!
Ольга Ивановна Дерябина # 16 января 2016 в 10:40 +1
Галина Николаевна вы большая Молодец, что так интересно приобщаете детей к трудовой деятельности. С удовольствием проведу такой досуг у себя в группе. Спасибо за идею. Творческих успехов Вам и вашим деткам!
Татьяна Васильевна Егорова # 16 января 2016 в 17:19 +1
Здравствуйте, Галина Николаевна. Конспект вашего досуга очень полезен и содержателен. Трудовое воспитание - одно из основных направлений в работе детского сада. К сожалению, сейчас ему уделяется мало внимания. Думаю,ваш конспект поможет начинающим воспитателям привлечь своих воспитанников к трудовой деятельности,
Анастасия Викторовна Богданова # 17 января 2016 в 11:16 0
Очень интересная идея! Замечательное начало, но мне не очень понятны переходы между заданиями. Может нужно было как то иначе продумать всю "историю"? Раз уж встречаем гостей, так и начать с уборки, подготовки ко встрече, встреча, сервировка и т.д. Хотя все элементы досуга сами по себе интересны. Извините, но это моё субъективное мнение. Удачи Вам!