Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ННОД по математике в старшей группе. Четырёхугольник

Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"
Цель: знакомство с понятием четырёхугольник
Закрепление
- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);
- цифрового ряда до 8;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 8;
- навыков решения простейших задач;
развитие
- речи;
- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами», магнитные цифры, магнитная доска, простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома)
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и имитируя стук колёс ртом (артикуляционная гимнастика) двигаются к первой «станции».
Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.
1 Станция «Волшебные палочки» (за столами)
Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.
Станция «Волшебные палочки» приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).
Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции - отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.
Дети: Три.
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?
Дети: Ромб
Воспитатель: Молодцы.
Уберём волшебные палочки в баночку. Все задания этой станции мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!
Дети строятся в «поезд» и имитируя стук колёс языком (артикуляционная гимнастика) двигаются по группе. В это время со столов убирают счётные палочки и кладут листы бумаги с рисунком дома и простые карандаши.
Воспитатель:
Вот мы подъезжаем к следующей станции.
Мы попали в Город Цифр. Станция «Посчитай».
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)

Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)

Воспитатель:
Молодцы дети, а теперь садитесь где кому удобно (на лавочку, стульчик или ковёр) и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто может их поставить правильно?
(дети выкладывают числовой ряд (0-8)
Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, на карточках цифры потерялись, надо им помочь.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру «Отзовись»
Ход: На столе лежат карточки с цифрами, а под ними карточки с животными. Голосом животного надо отозваться столько раз, какая цифра сверху.

Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 8. Детям раздаются карточки с четырёхугольниками. Ребенок должен посчитать четырёхугольники на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству фигур. Дети имитируют звук мотора машины губами (артикуляционная гимнастика). Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Воспитатель:
Нашему поезду пора отправляться на следующую станцию.
Дети строятся в «поезд» и имитируя стук колёс ртом (артикуляционная гимнастика) двигаются по группе.

Воспитатель: Вот и Город художественного творчества.
Станция «Рисовальная».
На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома, это наш детский сад. Чтобы нам в детский сад попасть, надо на рисунке найти четырёхугольники и заштриховать их простым карандашом. Как только с заданием справимся – в детском саду окажемся (дети выполняют задание).
Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект математического досуга. Старшая группа Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке
Новогодний утренник во второй младшей группе
Опубликовано: 333 дня назад (11 января 2016)
Просмотров: 1410
+4
Голосов: 4
Татьяна Павловна Лисюнина # 11 января 2016 в 18:21 +2
интересный материал. но я бы порекомендовала вам сделать более информативным название.
Светлана Сергеевна Соболева # 11 января 2016 в 18:48 +2
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИНТЕРЕСНЫЙ, отвечает всем требованиям ФГОС. Хорошо, что у детей частая смена деятельности, работают по всей группе. Спасибо за предоставленный материал.
Ольга Ивановна Дерябина # 11 января 2016 в 18:54 +2
Галина Николаевна, добрый день! Заинтересовала то, как Вы материал по теме.Необычен и ход занятия. Обязательно буду его использовать в своей работе.
Елена Владимировна Елисеева # 11 января 2016 в 20:34 +2
Здравствуйте!Галина Николаевна очень хороший конспект, мне понравилось, что дети сами ищут выход на поставленные вопросы,анализируют. Всё в очень познавательной форме, много стихов!Думаю воспитанники оценили.Вы замечательный наставник!Желаю вам удачи и творческих успехов!
Любовь Альбертовна Носова # 11 января 2016 в 21:58 +2
Добрый вечер, Галина Николаевна! Ваш занятие очень интересное, насыщенное. Важно то , что дети сами ищут выход на поставленные вопросы,анализируют. Занятие написано в познавательной форме. Занятие, которое может взять на вооружение каждый педагог ДОУ. Спасибо!
Любовь Зайцева # 12 января 2016 в 21:11 +1
Добрый вечер, Галина Николаевна! Хорошее занятие, дети и познакомились с понятием четырехугольник, и закрепили его, заштриховав (в конце занятия).+1!
Людмила Александровна Ющина # 12 января 2016 в 21:37 +1
Добрый вечер, Галина Николаевна! Ваш занятие очень интересное, насыщенное. Занятие написано в познавательной форме. Занятие, которое может взять на вооружение каждый педагог ДОУ. Спасибо Вам большое.
Фатима Алибулатовна Эльмурзаева # 17 января 2016 в 23:47 +1
Добрый вечер, Галина Никалаевна.Ознакомилась с вашим занятием, и так же как и в других ваших работах, я увидела простоту, доступность, увлеченность детей и воспитателя занятием. Просто, ясно, логично, доступно.+1