Конкурсы для педагогов и детей

ННОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию

ННОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник"

Цели: Развитие интереса и познавательной мотивации, коммуникативных качеств, умения владеть разными формами и видами игры; закрепление приемов приклеивания заготовок и вырезывания ножницами различных фигур из цветной бумаги; учить детей анализировать, радоваться красивым поделкам, проводить самооценку деятельности.
Ход ННОД:
(Дети свободно сидят в игровой комнате: кто на модулях, кто на стульчиках, кто прямо на ковре около воспитателя, которая сидит на маленьком стульчике в центре. Тихо, фоном звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – апрель: подснежник».
Воспитатель: Сейчас дети, самое прекрасное время года – весна. Постепенно природа пробуждается от зимней спячки, ласково пригревает весеннее солнце, появляются первые проталинки. Всё чаще хочется бывать на природе…
(Неожиданно раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? (Воспитатель, идёт открывать дверь. В гости к детям приходит кукла Маша.)
Кукла Маша: Здравствуйте! Меня зовут Маша. Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать, как я ходила в лес.
Воспитатель и дети: Здравствуй Маша, мы рады тебя видеть! Походи пожалуйста. (Один из мальчиков сразу предлагает кукле Маше стульчик.)
Воспитатель: Маша, а зачем ты ходила в лес?
Кукла Маша: А вы отгадайте мою загадку, и сами догадаетесь, зачем я в лес ходила. Слушайте внимательно:
Что за чудо, из чудес!
Из, проталины пролез
Белым венчиком кивает
Весну - красну к нам зазывает.
(Подснежник).

Правильно дети, подснежник. Сейчас подснежников много в лесу, я ими любовалась, но рвать их нельзя, они занесены в «Красную книгу». А вы знаете, почему эти цветы так называются? (Ответы детей…. Растут прямо, из под снега.) Правильно дети, какие вы молодцы.
Воспитатель:
Не расстраивайтесь дети, что Маша не принесла цветов, зато она принесла картинки.
(Кукла Маша показывает картинки «Весенние цветы» - дети с удовольствием их рассматривают.)
Кукла Маша: Эти нежные, хрупкие цветы, дети растут прямо из проталин. Посмотрите Какие проталинки у меня есть. (Показывает четыре проталинки из ватмана.) Я приглашаю вас поиграть в игру «Перепрыгни через проталинки».
Подвижная игра «Перепрыгни через проталинки».
Воспитатель, делит детей на две команды. Перед каждой командой на небольшом расстоянии друг от друга кладутся проталинки. Задача игроков перепрыгивать через проталинки, /чтобы ноги не промочить/до условного ориентира, /маленький стульчик на котором стоит готовая аппликация «Подснежник»/ туда и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми преодолевают препятствия /проталинки/.
После игры кукла Маша обращает внимание детей на свою аппликацию «Подснежник». Рассказывает, как она вырезала из цветной бумаги свой цветок. Показывает последовательность аппликации и расположение цветка на альбомном листе.
Воспитатель предлагает вспомнить ранее выученное стихотворение о подснежнике.
В. Нищева
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.

(После художественно - литературой паузы, воспитатель предлагает детям, к Машиному цветку, сделать свои подснежник. Лёгким фоном опять зазвучала музыка П. И. Чайковского «Времена года – апрель: подснежник». Дети, спокойно проходят за рабочие столы, на которых лежат заготовки для аппликации «Подснежник» и начинают самостоятельно работать. Воспитатель и кукла Маша контролируют творческий процесс. Детям, у кого возникают затруднения в работе, кукла Маша тихонько, в ненавязчивой форме старается помочь, не мешая остальным. Когда творческий процесс подходит к концу, кукла Маша восхищается готовыми работами, а воспитатель предлагает поиграть.)
Проводится игра «Весенний хоровод». (Дети, держа двумя руками перед собой свой цветок, становятся в хоровод. Под лёгкую, танцевальную музыку дети бегут по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую /движения показывает воспитатель, а кукла Маша сидит в центре круга и любуется на детей/. После бега дети останавливаются и поднимают свой цветок высоко вверх, поднимаясь на носочки. Затем плавно приседают вниз, ставя цветок на пол /как будто он растет/, это движение дети повторяют три раза. Затем они, вместе с воспитателем, опять бегут по кругу на носочках, сначала в одну сторону, потом в другую и останавливаются на месте. Остановившись, дети покачиваются в право, в лево /как цветок подснежник на ветру/ по три раза в каждую сторону и опять бегут по кругу в одну и другую стороны. Остановившись, дети медленно кружатся вокруг себя сначала в право, а затем в лево и садятся все на ковёр, около куклы Маши.)
Кукла Маша: Какая красивая у нас получилась полянка, сколько замечательных подснежников распустилось в вашей группе. Каждый цветок индивидуален и хорош по - своему. (Маша с детьми рассматривают и обсуждают работы.) Дети, я просто залюбовалась вашими цветами, мне так и хочется собрать их все в букет. А давайте поиграем в такую игру - «Собери букет».
Проводится игра «Собери букет». (Игру проводит, кукла Маша. По сигналу «Полянка», дети бегают свободно по группе, держа перед собой подснежник. По сигналу «Букет», дети бегут к центу, поднимая цветок высока в верх, составляя букет. Игра проводится 3-4 раза.)
Кукла Маша:
Как мне у вас нравится! Какие вы все весёлые, дружные и талантливые дети! Эти замечательные цветы подарите своим мамам, бабушкам. А у меня есть подарок для вас, /сюрпризный момент/ это «Весеннее лото». Когда будете играть в него, вспомните про меня, про подснежник. До новых встреч дети! (Кукла Маша уходит, дети и воспитатель прощаются с ней и благодарят за игру «Весеннее лото.)
Воспитатель:
Дети, я предлагаю из наши подснежников сделать выставку. Пусть они повесят немного, а потом мы их подарим мамам, согласны? (Да! Дети идут в уголок творчества оформлять выставку. Воспитатель не оставляет без внимания не один цветок, для каждого ребёнка он находит похвалу и ласковое слово.)
Приложение. Практическая часть занятия
Аппликация "Подснежник"
Пошаговая инструкция:
1. Для данной работы берём картон голубого цвет (размер А-5) для фона.

2. Берем заготовки из цветной зелёной бумаги (полосочку и два прямоугольника)и вырезаем стебелёк и листики будущего цветка.

3. Далее берем квадрат белой бумаги с трафаретом венчика подснежника с вырезаем по контуру.

4. Из широкой полоски бумаги белого цвета вырезаем проталинку.

5. После того как все заготовки готовы можно приступать к наклеиванию. Работу следует начинать с наклеивания стебелька. После того, как стебелёк зафиксирован приклеиваем листики и венчик подснежника. В завершении работы приклеиваем проталинку.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Досуг в старшей группе по трудовому воспитанию | Новогодний праздник во второй младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 324 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 569
0
Голосов: 0
Смирнова Екатерина Алексеевна # 16 января 2016 в 19:45 0
Галина Николаевна, какая Вы молодец! Новая Ваша разработка достойна внимания. С удовольствием слежу за вашими публикациями. Спасибо за предоставленный материал. Примите мой голос!
Ольга Николаевна Михайлова # 16 января 2016 в 19:46 0
Галина Николаевна.Примите мой голос!Спасибо за предоставленный материал.
Ольга Ивановна Дерябина # 16 января 2016 в 19:50 0
Галина Николаевна, разработка по художественно-эстетическому творчеству интересная. Жду от Вас новых разработок!Творческих Вам успехов!
Людмила Идрисовна Мельникова # 17 января 2016 в 22:35 +1
Здравствуйте! Интересная разработка, единственное, может кукла Маша уже не совсем актуальна для старшего возраста!? Понравилась подборка игр. С удовольствием буду их использовать в своей работе. Спасибо за материал!