Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»
Автор: Суетенко Галина Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление детей с признаками весны.
Конспект НОД в старшей группе на тему «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»
Цель: Знакомство детей с признаками весны.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах; совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образовывать существительные в родительном падеже; образовывать однокоренные слова.
Развивающие задачи: Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа; умение согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Развивать логическое мышление, упражнять в порядковом и прямом счете, в увеличении, уменьшении числа на единицу. Развивать умение группировать птиц по разным признакам, закрепить пространственные отношения.
Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ.
Оборудование: Иллюстрации по темам «весна, приметы весны, птицы», мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов, тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни, шкатулка, фонограмма «Пение птиц», конверт с письмом, посылка.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек о весне, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Вводная часть:
Цель: сосредоточить внимание детей на проблемной ситуации и активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними! Здравствуйте, дети! Наша беседа, совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Обращаю внимание на письмо на окошке:
Кто- то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая обронил.
Или это кот письмо, как мышку
На окошко заманил!
Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Из – за долгой «Зимы», город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только «Весна», т.к. с ее приходом вся природа оживает и город становится разноцветным. Но она почему – то задерживается. Надеемся на вашу смекалку и сообразительность (на письме изображен город, не разукрашенный)
Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города? С настоящей ЗИМОЙ справиться будет сложно, но сказочную мы с вами точно одолеем, т.к.
Мы ребята смелые, ловкие, умелые.
Мы друг другу помогаем,
И друзей в беде не бросаем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, в старину «Весну» зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти.
У меня в волшебной бабушкиной шкатулке, такая закличка тоже есть (дети произносят ее вместе с воспитателем)
Звонко с крыши капли скачут.
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку.
И на бабушкину кошку.
Игра «Вопрос – ответ» - проводится с использованием резинового мяча.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование однокоренных слов)
Вопросы воспитателя: Скажите, о каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель);
Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли);
Как можно назвать маленькую каплю? (капелька);
Если капли капают, какие они? (капающие);
Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова
КАПАТЬ, КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАЮЩИЕ.
Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Воспитатель: Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
А сейчас какой месяц? (март)
Какая погода у нас на улице? (Холодная)
Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
Давайте и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)
Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в игру «Весна»

Пальчиковая игра «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием тканевого мяча.
Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.
Воспитатель: А какие приметы весны вы еще знаете?
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
-мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.

Игра «Капельки или раздели на слоги» - проводится с использованием стеклянных декоративных камней.
Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли в мяч, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги.
(Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.)
Будем мы сейчас водить
Будем вслух произносить
Слово нужно повторить
И на слоги разделить

Воспитатель: Чтобы дальше выполнять задания, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц». Детям предлагается сесть на ковер и прислушаться.
- Что вы слышите? (пение птиц)
- Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?
- Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?

Игра «Выбери»
Цель: уточнение и расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.
Дети выбирают себе птиц, называют их. На столах лежат два кружочка – синий и зеленый
- Синий кружочек – зимующие птицы
- Зеленый – перелетные птицы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились на отлично!

Игра «Посчитаем птиц»
Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы.
- Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные)
- Кто соседи у ласточки?
- Кто живет слева от клеста?
- Кто живет справа от клеста?
- Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3)
- Какое число стоит перед числом 5(4)
- Какое число стоит после числа 7(8)
- Между 5 и 7?
- Какое число меньше, чем 5 на 1(4)
Заключительная часть.
Стук в дверь и в группу заносят коробочку и письмо от жителей сказочного города. Посмотрите, ребята, наши старания были не напрасны. В городе «Красивой речи» наступила волшебная «ВЕСНА» (показываю обратную сторону письма уже с раскрашенным изображением города). Она пробудила город от зимнего сна, все вокруг ожило и стало ярким и разноцветным.
Воспитатель: А вот подарки вам, ребята!
Чупа – чупсики для вас!
Вы ребята, молодцы,
Через все прошли преграды
Получайте леденцы!
И с гостями попрощайтесь
На прогулку собирайтесь!
Итог:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Конспект комплексного занятия с детьми в средней группе по теме: «Птицы весной»

Похожие статьи:

Приметы весны для дошкольников

Всё про месяц март для детей

Всё про месяц май для детей

Православные праздники весны и народные приметы для дошкольников

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Конспект НОД в старшей группе на тему «Головные уборы»
Опубликовано: 908 дней назад (16 июня 2014)
Просмотров: 3177
+29
Голосов: 29
Вероника Александровна Баженова # 16 июня 2014 в 16:29 +6
Хороший материал. Четко поставленные задачи и цели занятия, дают возможность начинающим воспитателям и педагогам набираться опыта. Мне понравился ваш материал. Рекомендую его знакомым воспитателям детского сада. Творческих вам успехов. Будет что-то новое приглашайте всегда посмотрю.
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 16:31 +3
Спасибо, Вероника Александровна, за Ваш комментарий и первый голос!
Лариса Дорогина # 16 июня 2014 в 16:36 +6
Галина Николаевна, прекрасный конспект. Занятие получилось динамичным, познавательным и образовательным. Очень понравилась игра "Капельки". Смена заданий продумана и помогает удерживать интерес детей. Совместное выполнение заданий способствует сплочению группы. Цель достигнута. Молодец!!!
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 16:38 +3
Большое спасибо, Лариса, за Ваш отзыв.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 16 июня 2014 в 16:38 +7
Замечательный материал! Оригинальное название города! А идея раскрасить его красками Весны вообще потрясающая! Все задачи и цели поставлены и достижимы при проведении этого занятия. С удовольствием возьму его в закладки и опробую на своих детках. Голосую только за! Спасибо огромное за такую возможность перенимать Ваш опыт! Желаю Вам творческих успехов, еще более оригинальных идей! Буду рада новым приглашениям на вашу страничку блога!
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 16:39 +4
Большое спасибо, Ирина Вячеславовна, за Ваш отзыв.
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 16 июня 2014 в 16:47 +9
Хорошее занятие. Задействовано много игр, дети очень любят играть, я сама очень часто применяю мяч в играх на слова ("Вопрос-ответ"). Конспект мне понравился, сама идея очень интересная, возьму себе на заметку Ваш материал. Спасибо. Желаю творческих успехов! Голосую!
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 16:48 +5
Спасибо, Гульназ Масгутовна, за Ваш комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 16 июня 2014 в 17:12 +10
Интересное и познавательное занятие, направленное на ознакомление детей с признаками весны. Мне очень понравилось. Идея просто замечательная. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 17:42 +5
Спасибо, Ирина Юрьевна, за Ваш отзыв
Ольга Васильевна Яковлева # 16 июня 2014 в 17:22 +6
Очень хороший, содержательный конспект занятия. Грамотно сформулированы цели и задачи, которые успешно решаются в ходе НОД. Вы предложили разнообразные игры, что соответствует возрастной категории детей, обозначенной Вами. Интересен и необычен сюрпризный момент: появление письма, на котором нарисован не раскрашенный город с поэтичным названием "Город красивой речи". Этим Вы вводите детей в тему занятия, ставите перед ними проблему, и вместе ищите пути ее решения. Очень понравилась игра "Вопрос - ответ" на образование однокоренных слов. Для занятия Вами подобраны интересные физкультминутки, пальчиковые игры (слова и движения новые - мне не известны - беру в копилку). Также заслуживает внимания и дыхательная гимнастика. В процессе НОД дети в игровой, непринужденной форме закрепляют приметы весны, перелетных и зимующих птиц, да еще слушают музыку и считают птичек. Очень понравился конец занятия: город расцвел, раскрасился! Значит дети не зря выполняли задания. Грамотно подведен итог. Спасибо за очень интересный материал. Нашла для себя много нового, полезного, ценные моменты, которые буду использовать в своей работе с дошкольниками. Творческих успехов! голос.
К конспекту хочется добавить в копилочку стихотворение

Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет,
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
(А. Толстой)
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 17:42 +4
Большое спасибо, Ольга Васильевна, за положительную, развернутую оценку моего занятия.
Людмила Анатольевна Панова # 16 июня 2014 в 17:26 +6
СПАСИБО ЗА УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. Голосую.
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 17:43 +4
Спасибо, Людмила Анатольевна, за Ваш голос
Татьяна Николаевна Хусаинова # 16 июня 2014 в 17:37 +6
Галина Николаевна конспект очень познавательный. Задумка путешествия в необычную страну очень оригинальна. Были проведены разнообразные игры которые решают поставленные Вами задачи. Развивают грамматически правильную речь, активизируют речевую активность, обогащают и расширяют словарный запас, совершенствуют умения проводить звуковой анализ слова, в том числе закрепляется порядковый и обратный счет, пространственные отношения. Были проведены пальчиковая и дыхательная гимнастика, игра, они способствуют развитию мелкой и общей моторики детей, координации движения. В процессе всей этой деятельности дети развивают речь, внимание, память, мышление, а еще что не мало важно умение слышать и слушать других, общаться друг с другом и взрослыми, умение быть чуткими к чужим проблемам и умение оказывать помощь в трудную минуту. Спасибо за приглашение получила массу удовольствия читая ваш конспект. Голосую +1
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 17:45 +3
Большое спасибо, Татьяна Николаевна, за положительный, грамотный комментарий данного занятия.
Светлана Алексеевна Шевченко # 16 июня 2014 в 18:06 +7
Галина Николаевна, посмотрела Ваше занятие о весне, да, хорошее, понравилось. Много стишков, игр, познавательной информации, дети не сидят на месте, постоянно играют,делают пальчиковую или дыхательную гимнастику, думают, мыслят, расширяют свой словарный запас. Я думаю, им было весело и не скучно.
Мой голос Вам +1. Желаю Вам дальнейших творческих успехов, удачи!!!! v
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 18:42 +3
Спасибо, Светлана Алексеевна, за Ваш отзыв
Елена Викторовна Шестакова # 16 июня 2014 в 18:06 +6
Интересное и познавательное занятие, направленное на ознакомление детей с признаками весны.Подобраны хорошие игры, соответствующие возрасту детей. Мне очень понравилось. Идея просто замечательная. Творческих Вам успехов и удачи.
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 18:43 +3
Спасибо, Елена Викторовна, за Ваш комментарий
Ольга Моргалюк # 16 июня 2014 в 18:14 +8
Галина Николаевна, увлекательное занятие у Вас получилось. Интересные задания, очень понравилась идея с городом. Поставленные цели и задачи реализованы в ходе занятия. Возьму на заметку. Голосую +1
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 18:44 +2
Спасибо, Ольга, за Ваше мнение
Татьяна Александровна Чепелева # 16 июня 2014 в 18:30 +4
Четко спланированный конспект занятия! Правильно поставленная цель помогла Вам собрать разнообразные, интересные детям,задания. Несомненно занятие по такому сценарию должно быть очень эффективным! +1
Галина Николаевна Суетенко # 16 июня 2014 в 18:44 +2
Спасибо, Татьяна Александровна, за Ваш комментарий
Екатерина Андреевна Струнина # 16 июня 2014 в 19:37 +3
очень понравился ваш конспект. в нём решаются главные задачи: воспитание самостоятельности, развитие познавательной активности и подготовка к школе. также очень понравилось то, что на протяжении всей деятельности вы включаете здоровьесберегающие технологии.
Светлана Христьяновна Лаптева # 16 июня 2014 в 20:10 +4
Галина Александровна, спасибо за хороший содержательный конспект. В ходе занятия через интересные игры вы добивались поставленной цели. Подобраны интересные и разнообразные задания, предусмотрели пальчиковую и дыхательную гимнастику. Молодец!
Елена Дмитриевна Тулинова # 16 июня 2014 в 21:20 +3
Замечательное, хорошо продуманное занятие. Чётко сформулированы цели для каждой игры.Разнообразие: элементы математики, русского языка, природоведения, пальчиковая и дыхательная гимнастика. Мне очень понравилось. Мой голос +1. Удачи!
Елена Александровна Хвостикова # 16 июня 2014 в 21:40 +3
Галина Александровна, спасибо за приглашение. Конспект занятия очень понравился. С первых же минут дети позитивно настраиваются на работу, на добрые взаимоотношения друг с друго в течение всего мероприятия. Название города выбрано удачно - "Город красивой речи", так и привлекает к себе, хочется сразу туда попасть. Дети , я думаю, с большим удовольствием выполняли все ваши многочисленные и разнообразные задания, им некогда было скучать. Хоть я и не работаю с дошколятами, но кое-что можно взять за основу. Спасибо!
Олеся Сергеевна Шикарева # 16 июня 2014 в 22:19 +3
Замечательное интегрированное занятие. Включает в себя очень много разного материала. в ходе НОД решаются многие задачи. Ход НОД построено в увлекательной форме с сюрпризными моментами. Вы мастер своего дела и мой голос Вам.
Вера Викторовна Янченко # 16 июня 2014 в 22:42 +6
Галина Николаевна, прочла Вашу разработку, интересно, познавательно. Каждую игру, предложенную в сценарии, можно использовать как отдельную форму проведения, так и в совокупности с различными другими занятиями. В ходе занятия Дети упражняются в счете от 1 до 10, в развитии речи, в словообразовании, вспоминают множество примет весны, развивают мелкую моторику, посредствам пальчиковой игры. Занятие получилось многофункциональным. Голосую! Удачи Вам!
Ирина Викторовна Бестик # 16 июня 2014 в 22:53 +4
Получила огромное удовольствие от прочтения вашего занятия. Очень грамотное, насыщенное, познавательное. Вы используете в своем занятии различные методы и формы, которые способствуют развитию детей и систематизации знаний по данной теме. Очень интересные находки подачи материала. Понравились сюрпризные моменты и гимнастика. Мой голос вам.
Мария Чукмарёва # 16 июня 2014 в 22:59 +4
Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с конспектом! Хочется отметить, что мероприятие продумано основательно, все на месте , ничего не забыто! В начале предлагается решить проблемную ситуацию, которая пробуждает в детях интерес, желание совместно достигнуть определенной цели. Очень хорошо прослеживается интеграция областей. Предложено много игр, которые сопровождаются целями! Продумана и заключительная часть конспекта, в котором за свои знания и старания дети в награду получают сладости! Но в целях безопасности чупа - чупс можно заменить на шоколадные конфетки! Успехов! Голосую!
Ксения Гесть # 17 июня 2014 в 23:35 +3
Интересное и познавательное занятие. Мне очень понравилось. Идея просто замечательная. Сценарий насыщен играми,вопросами... Четко поставлены цель и задачи. Ребята, я думаю, получили от мероприятия огромное удовольствие и море позитива. Возьму к себе в копилочку. Творческих успехов и удачи!
Ирина Николаевна Архинина # 19 июня 2014 в 21:52 +1
очень хорошее интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста, четко сформулированные цели и задачи, которые в итоге были достигнуты. много игр - это основная деятельность детей. думаю, что ребятам было интересно. мой голос +1.
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 00:16 +1
С интересом познакомилась с Вашим конспектом. Смена заданий грамотно продумана. Поставленные задачи в ходе занятия будут решены. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Ирина Александровна Черкашина # 28 июня 2014 в 07:23 +1
Спасибо за приглашение на Ваш МК! Насыщенное, познавательное, отличное занятие! С удовольствием голосую!
Любовь Алесандровна Бурнашева # 1 ноября 2016 в 05:39 0
Насыщенное занятие, много игр, упражнений! Думаю деткам не пришлось скучать! Голос Вам от души!