Конкурсы для педагогов и детей

Тест по литературе с ответами по роману Толстого "Князь Серебряный", 8 класс

Контрольный тест по роману А.Н. Толстого « Князь Серебряный» для учащихся 8 класса
Задача теста: проверка усвоения учащимися содержания романа А.Н. Толстого « Князь Серебряный»

1. Какую историческую эпоху раскрывает роман А.Н. Толстого « Князь Серебряный»?
2. Какие идеи раскрывает содержание романа?
3. На какие два лагеря делит А.К. Толстой героев данного романа?
4. Назовите главных героев романа, представляющих опричнину.
5. Назовите главных героев романа, представляющих боярство.
6. Кто такие разбойники в романе?
7. Перечислите главные сюжетные линии романа.
8. Если бы вас спросили, можно ли назвать этот роман сентиментальной историей несчастной любви, как бы вы ответили?
9. Кто из царского окружения был любимым советником Иоанна?
10. Кто такой Малюта Скуратов?
11. Почему Малюта похитил царевича Иоанна Иоанновича?
12. Кто спас царевича?
13. Почему царь решил обратиться к Божьему суду?
14. Чьей гибели в поединке желал царь?
15. Что было причиной Божьего суда?
16. Почему суд оборвался, не начавшись?
17. Почему Митька вышел на поединок против опричника Хомяка?
18. Кого поддерживал народ на площади?
19. Почему «владимирский гусляр» спешно увёл победителя с поля боя?
20. Кто это? « Ей теперь добивал чуть ли не десятый десяток. Она согнулась почти вдвое. Кожа на её лице так сморщилась, что стала походить на древесную кору, и как на старой кобыле пробивается мох, так на бороде её пробивались волосы седыми клочьями. Зубов давно у неё уже не было, глаза, казалось, не могли видеть, голова судорожно шаталась».
21. Кто так говорит кому и о ком? « Государь, не ищи измены далеко. Супротивник твой сидит супротив тебя, он пьёт с тобой с одного ковша, ест с тобой из одного блюда, платье носит с одного плеча».
22. Кому нанёс пощёчину князь Серебряный? «Силён был удар Никиты Романовича. Раздалася пощёчина словно выстрел пищальный. Загудел сыр – бор. Посыпались листья. Бросились звери со всех ног в чащу. Вылетели из дупел пучеглазые совы».
23. Кто это? «После ночного свидания с Серебряным её не переставали мучить угрызения совести. К ним присоединилось ещё смертельное беспокойство об участи Никиты Романовича. Сердце её раздиралось противоположными ощущениями. Ей хотелось пасть к ногам мужа и просить у него прощения и совета. Но она боялась его гнева, боялась за Никиту Романовича».
24. Чьи это слова? « Когда я тебя увидел в церкви, беззащитную сироту, в тот день, когда тебя хотели выдать насильно за Вяземского, я решился спасти тебя от постылого мужа, но хотел твое клятвы, что не посрамишь ты седых волос моих. Зачем ты дала мне клятву? Зачем не призналась во всём? Словами ты была со мною, а сердцем и мыслию с другим».
25. Чьи это слова? «Тяжело моё преступление. Отец мой, слушай! Страшно мне вымолвить: оскудела моя любовь к царю, сердце моё от него отвратилось! Долго боролся я сам с собою, долго молился перед святыми иконами. Искал я в своём сердце любви к царю – и не обрёл её».
26. Чьи это слова и кому сказаны? « Пока ты жив, уста народа русского запечатаны страхом, но минует твоё зверское царенье, и останется на земле лишь память дел твоих, и перейдёт твоё имя от потомков к потомкам на вечное проклятие, доколе не станет Страшный суд господень!И тогда все сотни и тысячи избиенных тобою, все, кого ты погубил и измучил, все предстанут перед господом, вопия на тебя, мучителя своего!»
27. Чьи это слова и кому сказаны? « зверь ты этакий! Кровью от тебя пахнет, душегубец! Как смел ты к святому угоднику Сергию явиться после того московского дела? Гром господень убьёт тебя, окаянного, чвесте с дьявольским полком твоим. Погоди, погоди! Разразится гром божий над теремом твоим, выжжет он всю твою нечестивую Слободу!»
28. Кого так высоко оценил царь Иван Грозный? «У тебя сердце правдивое, язык твой не знает лукавства: таких – то слуг мне и надо. Впишись в опричнину. Я дам тебе место выбылого Вяземского! Тебе я верю, ты меня не продашь».
Ответы:
1. 16 век. О временах опричнины.
2. Идеи добра, справедливости, верности законам совести и чести, достоинству человеческой личности.
3. Боярство и опричнина.
4. Князь Вяземский, Малюта Скуратов.
5. Дружина Морозов, князь Серебряный.
6. Станичники, крестьяне. Они борются против опричнины.
7. Главные сюжетные линии романа: 1)боярство и опричнина, 2)Иван Грозный и боярство, 3)Иван Грозный и опричники, 4)князь Серебряный и Елена Дмитриевна, 5)князь Серебряный и Максим Скуратов, 6) Елена Дмитриевна и Дружина Морозов.
8. Для автора роман прежде всего исторический.
9. Борис Годунов.
10. Царский палач.
11. Малюта похитил царевича Иоанна Иоанновича с целью отомстить ему за то, что царевич насмехался над Малютой во время царского пира.
12. Князь Серебряный.
13. Царь решил обратиться к Божьему суду потому, что хотел выглядеть в глазах людей справедливым правителем.
14. Царь Иоанн желал смерти боярина Морозова.
15. Боярин Морозов защищал честь своей семьи.
16. Вяземский занемог, так как был отравлен колдуном.
17. Митька вышел на поединок против опричника Хомяка, чтобы отомстить за свою невесту.
18. Народ на площади поддерживал боярина Морозова.
19. «Владимирский гусляр» спешно увёл победителя с поля боя, чтобы спасти его от царского гнева.
20. Мамка Иоанна Грозного Онуфревна.
21. Малюта царю Иоанну о сыне Иоанна Иоанне Иоанновиче.
22. Князь Серебряный нанёс пощёчину Малюте Скуратову.
23. Елена Дмитриевна Морозова.
24. Боярин Морозов Дружина Андреевич.
25. Максим Скуратов, сын Малюты.
26. Князь Дружина Морозов царю Иоанну.
27. Мамка Иоанна Грозного Онуфревна.
28. Иван Грозный так высоко оценил князя Никиту Романовича Серебряного.

Оценки за тест:
«5» - от 26 до 28 правильных ответов.
«4» - от 20 до 25 правильных ответов.
«3» - от 14 до 19 правильных ответов.
«2» - менее 14 правильных ответов.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические материалы по литературе, 10 класс Проверочная работа (тест) с ответами по литературе для 8 класса Контрольная работа с ответами: Гоголь "Ревизор", 8 класс Тест с ответами по литературе, 8 класс. Повесть Васильева "А зори здесь тихие..."
Тест с ответами по литературе, 8 класс. Повесть Васильева "А зори здесь тихие..."
Опубликовано: 144 дня назад (18 июля 2016)
Просмотров: 874
+9
Голосов: 9
Ольга Ивановна Симакина # 19 июля 2016 в 04:27 +4
Здравствуйте, Галина Николаевна! Такие две учебные дисциплины, как история и литература, способствуют развитию историко-литературного кругозора учащихся, формируют патриотическое сознание школьников. Обращаясь к таким великим произведениям, как « Князь Серебряный» А.Н.Толстого, любой учитель, ставит перед собой много задач, прежде всего эстетических. Я думаю, очень важно, чтобы ученики эмоционально откликнулись на предлагаемые им тексты и не считали их всего лишь иллюстрациями тех или иных исторических событий. Позволю себе небольшую подсказку: по требованиям сайта цель должна отвечать на вопрос что?, а задачи - что делать?. Примите мой голос за интересный контрольный тест. Успехов Вам!
Галина Николаевна Сыромукова # 20 июля 2016 в 11:36 +1
Спасибо!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 20 июля 2016 в 20:33 +4
Здравствуйте, Галина Николаевна! Контрольный тест с ответами по роману А.Н. Толстого " Князь Серебряный" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Александровна Конышева # 20 июля 2016 в 21:38 +3
Отличная разработка для педагога-филолога! Тест дается в классе после прочтения текста? или до прочтения с целью извлечения конкретной информации? Заранее спасибо за ответ! Возьму на заметку.
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 июля 2016 в 17:20 +2
Галина Николаевна!
С интересом прочитала материал тестирования по литературе по роману Толстого "Князь Серебряный". Публикация безусловно заслуживает внимания. Много нового и интересного узнают дети, да и мы, педагоги с удовольствием пополним свои знания. Подборка материала воспитывает интерес к литературе и истории. Цель, поставленная Вами достигнута.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Светлана Владимировна Иванова # 26 июля 2016 в 18:26 +1
Здравствуйте, Галина Николаевна! Спасибо за предоставленный материал. Думаю, Ваш тест по литературе по роману Толстого "Князь Серебряный"будет полезен и для молодого учителя и для учителя со стажем. Готовый материал, бери и пользуйся. Творческого Вам вдохновения и успехов! Примите мой голос.
Галина Николаевна Сыромукова # 26 июля 2016 в 21:22 0
Большое Вам спасибо! Добра и здоровья!