Конкурсы для педагогов и детей

Экологический праздник во 2 классе. Сценарий

Сценарий экологического праздника «Сохраним природу родного края!»

Автор: Шульга Галина Петровна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова ст.Александрийской Георгиевского района Ставропольского края
Описание: сценарий экологического праздника «Сохраним природу родного края!»
Оборудование: микрофоны, видеоролик, презентация.
Цель мероприятия: актуализация экологических проблем охраны окружающей природы района; воспитание любви к родному краю, его природе и людям труда.
Задачи мероприятия:
- актуализация и обсуждение экологических проблем Георгиевского района;
- воспитание гражданской ответственности об экологических проблемах родного края;

Ход мероприятия.
Звучит красивая музыка о природе, параллельно показываются слайды о природе Ставропольского края
На фоне музыки ведущий читает стихотворение
Тихо крадется рассвет,
Утро соловьиное,
Для меня дороже нет,
Чем сторонка милая.
За селом поля без края,
У реки сосновый бор,
Когда зорька догорает,
Там лягушек звонкий хор.
На лугу в цветенье травы,
Серебром блестит роса.
Рядом с лугом из дубравы
Птиц весёлых голоса.
А когда цветут сады –
Райское видение,
И от этой красоты –
Головокружение.
Здесь живу, любуюсь этим
И довольна в жизни всем.
Это лучший край на свете,
Для стихов и для поэм.
(Н.Горин)

Ведущий:
Вступительное слово учителя о значении природы для человека.
- Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о чудесах, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание, доставляет нам общую радость. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.
Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города. Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.
Леса вырубаются быстрее, чем вырастают. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц. Эти факты тревожны.

Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

Ведущий
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Земля – дом, Роса – национальное богатство, Вода – мать.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Ведущий. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.
Птицам – небо, зверю – леса, рыбе – вода, а человеку – Родина.

Ведущий. Каждый из нас любит свой край, свою Родину – кузнечика в зелёной траве, подсолнух в поле, васильки на пёстром лугу, ромашки с большими белыми «глазами» - серединками - и всё это дети Солнца.

Подведение итогов.
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы,
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите...
М.Дудин


Список литературы
1. «Для меня дороже нет, чем сторонка милая», сборник стихов//р.п. Духовницкое, Центральная библиотека, 2011,40 стр

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего экологического праздника в начальной школе Сценарий экологического праздника во 2 классе Экологический праздник. Сценарий для 1 - 2 класса Конспект экологического занятия «Забота о лесе» для детей 6-8 лет

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы для младших школьников

Корона для Нового года своими руками. Мастер-класс с фото | Конспект занятия по предшкольной подготовке. Тема: Звуки л
Опубликовано: 368 дней назад (6 декабря 2015)
Просмотров: 1771
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Вера # 6 апреля 2016 в 19:48 0
Галина Петровна, огромное спасибо за занятие. Оно очень полезное и интересное для наших детей!