Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"
Автор: Папанова Галина Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ № 150 Кемеровская область,г. Новокузнецк.
Данный конспект занятия по развитию речи предназначен для детей дошкольного возраста младшей группы.
Тема: "Домашние животные".
Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию правильного произношения гласных и согласных звуков.
Задачи:
Образовательные:
- учить подбирать глаголы к существительным;
- активизировать и обогащать словарный запас детей;
формировать грамматически правильную речь;
- оценивать поступки своих и других.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным;
воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать познавательно-психические процессы: память, мышление, внимание, воображение, речь;
- развивать внимательность.
Оборудование: сюжетная картина, силуэты домашних животных, игрушка-корова, "плачущее письмо", круги из цветной бумаги, пшенная крупа, конфеты в коробке по количеству детей (сюрпризный момент).
Ход ОД
Воспитатель:- Ребята, сегодня для нас была получена посылка. Давайте посмотрим, что в ней? (достает корову и картину). -А здесь у коровы конверт (берет конверт, а он начинает "плакать"). -Чьи это слезы,что случилось? Давайте прочитаем письмо, ведь оно для вас (читают письмо).
"Здравствуйте, ребята! Нам очень грустно. Один мальчик нарисовал красивую картину и друзей расставил, но все перепутал. Помогите нам, исправьте ошибки. Ваши друзья".
Воспитатель:-Ребята посмотрите внимательно, что нарисовал на картине мальчик?
Дети.-Дом, забор, сено, корыто с водой, дерево).
Воспитатель.-Какие молодцы! А давайте исправим ошибки мальчика, расставим друзей и расскажем какие их любимые занятия?
Воспитатель.-Посмотрите на корову. Почему здесь не правильно?
Дети.-Корова не летает по небу.
Воспитатель.- А что она любит делать?
Дети.-Корова любит жевать сено (исправляют ошибку)
Воспитатель. -Хорошо! Кто еще увидел ошибку?
Дети.-Собака не сидит на дереве.
Воспитатель.- А какое у нее любимое занятие?
Дети.-Собака любит сторожить дом.
Воспитатель.-Молодцы! Что еще не правильно нарисовал мальчик?
Дети.-Кошка не сидит на сене.
Воспитатель.-А где сидит кошка?
Дети.-Кошка сидит на окошке.
Воспитатель.-Какие вы молодцы, ребята! Что же еще не правильно нарисовал мальчик?
Дети.-Овечка не ходит по забору.
Воспитатель.-А что она любит делать?
Дети.-Овечка любит есть травку.
Воспитатель.- Правильно! Где еще допустил ошибку мальчик?
Дети.-Лошадь не гуляет по крыше.
Воспитатель.-А где гуляет лошадь?
Дети.-Лошадь гуляет по двору.
Воспитатель.-Молодцы! А кто же еще нашел последнюю ошибку?
Дети.-Свинья не лежит на окне.
Воспитатель.- Ну исправьте, где лежит свинья?
Дети.-Свинья лежит в корыте.
Воспитатель.-Здорово! Молодцы! Теперь на картине нарисовано все правильно. Все за своими любимыми занятиями.-Ребят, а скажите, как одним словом назвать кошку, собаку, лошадь, корову, свинью и овечку?
Дети.-Животные.
Воспитатель.- А какие это животные?
Дети.-Домашние.
Воспитатель.-А почему их так называют?
Дети.-Потому что они живут рядом с человеком, и приносят им пользу.
Воспитатель.-Да, конечно, животные приносят пользу людям. Корова дает молоко, овечка шерсть, собака охраняет жилье и т.д..
-Посмотрите как обрадовались животные, что вы все исправили. Даже коровка заиграла, и кошечка,и лошадка заржала. Давайте с ними отдохнем.
Физминутка.
Кошка хвостиком играла.
Вот так! Вот так!
Веселилась, улыбалась
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
Вот так!Вот так!
И поплакала немножко
Вот так! Вот так!
Раз,два, три, четыре, пять
Будем кошку утешать.
Воспитатель.-Ну молодцы, хорошо отдохнули.
Воспитатель.-Ой, ребята, посмотрите, что-то кошечка загрустила. Что случилось? А, все понятно. пока мы играли, у кошечки потерялся любимый мячик. Но ты не переживай, кошечка, ребята тебе помогут. Поможете?
Дети.-Да.
Воспитатель.-(обращаясь к кошечке)- Детки сейчас сделают много мячиков и ты будешь играть со своими друзьями.
Воспитатель.- Ребята, садитесь за свои места, и я вам расскажу как мы будем делать с вами мячики. Перед вами лежит геометрическая фигура, какая?
Дети.-Круг.
Воспитатель.-Правильно, молодцы! И вы сейчас украсите его вот таким пшеном (показывает пшено). Намазывает круг клеем, а потом посыпаете его пшеном.
(Дети выполняют задания. Обмениваются эмоциями. Воспитатель и младший воспитатель помогают выполнять заданное задание).
Воспитатель.-Ой, ребята, как красиво у вас получилось. Здорово! Посмотрите сколько красивых мячиков вы сделали. И теперь кошечка будет довольна. Она передает вам большое спасибо.
Воспитатель.-Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Дети.-Помогали животным исправить ошибки, которые допустил мальчик, и они вам говорят за это огромное спасибо и передают вам угощение. Они в посылке, пойдемте их достанем.
(Достают конфеты, кушают угощение).

Рекомендуем посмотреть:

Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы

Похожие статьи:

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-5 лет. Правила гигиены и этикет

Развивающие игры для детей 3-5 лет дома с родителями

Участник №23 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект интегрированной НОД в старшей группе детского сада | Конспект НОД в старшей логопедической группе. Полезные и вредные продукты
Опубликовано: 298 дней назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 891
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Ирина Владимировна Жабина # 9 февраля 2016 в 15:27 +1
Здравствуйте, Галина Сергеевна!.
С интересом ознакомилась с Вашей работой. Занятие интересное, соответствует возрасту младших дошкольников и по содержанию, и по продолжительности во времени. Интригующий сюрпризный момент. Грамотный целевой блок. Содержание направлено на достижение поставленных цели и задач. С уважением и голосом 1, И.В.
Татьяна Леонидовна Столетова # 9 февраля 2016 в 15:47 +1
Спасибо, Галина Сергеевна, за приглашение. У Вас получилось интересное интегрированное занятие. В начале Вы заинтересовали детей, а в конце поощрили. Понравился момент с мячами. Все поставленные задачи выполнили, дети остались довольны. Примите мой голос.
Наталья Николаевна Ерыгина # 10 февраля 2016 в 17:21 +1
Здравствуйте, Галина Сергеевна!Спасибо за приглашение. Интересное, увлекательное занятие у Вас получилось. Материал подан методически грамотно, поставленные задачи достигнуты.
Примите голос!
Творческих успехов!
Наталья Геннадьевна Абаимова # 14 февраля 2016 в 14:45 +3
Добрый день, Галина Сергеевна!Задумка интересная, вызовет у детей удивление, желание помочь животным. Можно разнообразить форму вопросов. Где ты нарисуешь кошку? Почему? Разве лошадь не гуляет по крышам? и др. Юмористические нотки придадут беседе оживление, игровой настрой. Удачи в творческой деятельности!
Светлана Михайловна Радулова # 20 февраля 2016 в 21:53 +1
Галина Сергеевна!Очень содержательный, подробный конспект занятия. Много внимания уделено развитию речи, мышления, эмоционально-волевой сферы. Использовались сюрпризные моменты, была мотивация на занятии. Поставленные задачи были решены. Примите голос. Удачи!
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 10:35 0
Здравствуйте, Галина Сергеевна. Очень познавательное занятие для детей младшей группы. Голос.
Лариса Владимировна Фарносова # 14 мая 2016 в 12:21 0
Здравствуйте, Галина Сергеевна. Занятие продуманное, интересное. Можно было во второй части друзей для кошечки сделать, вместо мячиков. А потом предложить детям угадать, кто у них получился. joke