Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 1-2 классов к 9 мая с презентацией. Ордена и медали ВОВ

День Победы 9 мая в 1-2 классе. Сценарий внеклассного мероприятия
Внеклассное интегрированное занятие
для учащихся 1-2 классов
Тема: Ордена и медали Великой Отечественной войны.
Цели:
1. Познакомить детей с историей возникновения орденов, их видов, отличительных знаков на основе фотоматериалов и наглядном примере. Расширить сведения об орденах и медалях заслуженных во время ВОВ.
2. Учить чтить и бережно хранить семейные реликвии, передаваемые из поколения в поколение.
3. Воспитание чувства патриотизма, уважения, гордости за свою Родину, за героев, завоевавших Великую Победу.
Оборудование: фотоматериалы, медали, Российский флаг, образец изделия, шаблоны, материалы и инструменты для изготовления поздравительной открытки.
Ход занятия:
Вступительное слово: (слайд 1)
- Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Огромные поля, где выращивался хлеб, во время войны были изрыты воронками, покрыты пожарищами. Были разрушены многие города и села. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нес русский народ, который принял основной удар на себя. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. За смелость, отвагу, упорство на фронте и в тылу врага были награждены почти все участники боев.
- И вот, наконец, настал долгожданный день 9 мая 45 года. (слайд 2)
- С тех пор прошло ровно 65 лет. (слайд 3)

Основная часть:
- Чем награждались солдаты, летчики, матросы, танкисты, разведчики, саперы, связисты? (Боевыми наградами, медалями и орденами). Верно, сегодня мы поговорим о том, какие бывают медали, кому их вручают и из чего их изготавливают. (слайд 4)
- Ордена и медали - это награды, которые выдаются, за какие то выдающиеся достижения. Медали и ордена вручались ещё со времен правления царей, и выдавались как особая награда людям, отличившихся перед царём. Тогда они представляли собой золотые кружки с изображением полководца. Форма орденов и медалей за много лет изменилась не очень сильно, в основном они имеют круглую форму и изготавливаются из металла. Некоторые ордена и медали выпускаются в форме звезды или креста. (слайд 5)
- Некоторые ордена и медали делают из драгоценных металлов, таких как серебро и золото. Их выдают за спортивные рекорды и достижения, трудовые и военные заслуги, за личное мужество. (слайд 6)
- Я хочу представить вам награду за личное мужество (показ медали). Член нашей семьи два года тому назад находился на службе в Чеченской республике. Был он там, в качестве милиционера и принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказкого региона. В операции по задержанию боевиков проявил личное мужество, где был ранен. За это его наградили медалью за доблесть в службе.
- Ордена и медали состоят из трех частей (наглядная медаль). На лицевой части медали находится основной рисунок или портрет, на оборотной стороне ордена или медали, делается надпись, или она остается пустой. На ободке может быть насечка или несложный рисунок, но чаще всего он остается пустым. В основном ордена и медали носят на груди, поэтому у них есть колечко. За него награду можно зацепить к планке. Для того, что бы прицепить орден или медаль на грудь к планке прикрепляется булавка, на которой и будет держаться награда на одежде.
- Сегодня поговорим об орденах, заслуженных во время ВОВ. В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги». (слайд 7)
- Для высшего командного состава за успешное проведение боевых операций был учрежден высший орден «Победа» и орден Отечественной войны. Знак ордена Отечественной войны представляет собой изображение пятиконечной красной звезды, на фоне золотых лучей, расходящихся в виде пятиконечной золотой звезды, концы которой размещены между концами красной звезды. В середине красной звезды - золотое изображение серпа и молота, с надписью “ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА” и с золотой звездочкой в нижней части пояска. На фоне лучей золотой звезды изображены концы винтовки и шашки, скрещенных позади красной звезды. (слайд 8)
Этот орден, вручался за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Родины. А именно (приводится несколько примеров):
Кто метко поразил и разрушил штаб противника;
Кто сумел восстановить поврежденный самолет, совершивший вынужденную посадку на территории противника, и выпустить его в воздух;
Кто лично уничтожил 2 - 3 танка противника;
Кто уничтожил огнем артиллерии не менее 3 самолетов противника;
Кто под огнем противника навел мост, исправил переправу, разрушенные противником;
Кто под огнем противника, по поручению командования, лично взорвал мост или переправу, чтобы задержать движение противника;
Кто расстрелял в упор наступающего противника и его технику;
Кто, утопил боевой корабль или два транспорта противника.

- Ордена и медали не смотря на то, что очень красивы, не принято носить каждый день, они скорее предназначены для таких праздников как 9 мая, день единства 4 ноября. День защитников отечества, день пограничника, танкиста и пр.
- В каждой семье есть медали, которые принесли с войны ваши прадедушки и прабабушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали и едут на Красную площадь встречаться со своими боевыми товарищами, однополчанами. Они гордятся своими наградами. Важные ордена надевают с правой стороны, и чем важнее награда, тем выше прикрепляется на груди. (слайд 9)
- В нашем семейном архиве бережно хранятся юбилейные медали, которые вручили нашей бабушке Ефросинье Михайловне. Она 1931 года рождения. Когда началась ВОВ ей было 10 лет, также как и сейчас вам. Ее отец и старшие братья ушли на фронт и не вернулись. Всем, кто остался в тылу приходилось много работать, дети работали на равнее со взрослыми. На полях, в колхозе помогали сеять, убирать урожай. Многое пришлось пережить людям в те тяжелые времена. И нашей бабушке в честь юбилейных дней Победы вручались медали (показ наглядной медали). Если бы она дожила до наших дней, ей вручили бы юбилейную медаль с надписью 65 лет Победы в ВОВ.

Физминутка
- Раньше флаг был красного цвета. Сейчас же он трехцветный. Какие это цвета? (белый, синий, красный).
Какой цвет символизирует волю к миру, дружбу между народами (синий).
Чистоту, стремление, упорство, верность (белый).
Готовность встать на защиту своей родины (красный).
Приготовим спину для правильной посадки (скрестить руки за спиной)

Практическая часть
- В честь этого народного праздника, 65- летнего юбилея, изготовим открытку с медалями. Конечно, настоящую медаль изготавливать мы не будем, т.к. настоящие медали изготавливаются только по заказу. Купить их где-то невозможно, да и никто не имеет никакого морального права присваивать чью-либо заслугу.
а) Анализ образца
б) Подбор необходимых материалов и инструментов
в) Техника безопасности с ножницами
г) Планирование работы
д) Изготовление поделки
е) Уборка рабочего места
ё) Анализ выполненных работ
Заключительная часть
- Так как это поздравительная открытка, то чего в ней не хватает? (поздравительных слов).
Раздаю поздравительные стихи, дети их вклеивают
Чтение учащимися поздравительных слов
- Эти добрые, теплые слова должны быть услышаны и ветеранами и теми людьми, кто был очевидцем этой страшной войны. На митинге мы вручим открытки нашим ветеранам.
Итог занятия
Презентация на тему: Ордена и медали ВОВ

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "Дети войны" Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе День Победы в начальной школе сценарий Сценарий праздника День Победы, 1-2 класс

Похожие статьи:

Сценарий военно-спортивной игры для младших школьников «Зарничка»

Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии | Внеклассное интегрированное занятие для учащихся начальных классов с презентацией. Животные во время Великой Отечественной войны
Опубликовано: 768 дней назад (27 октября 2014)
Просмотров: 2902
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Евгения Анатольевна Шатунова # 27 октября 2014 в 16:08 +1
очень интересный сценарий, возьму на заметку, спасибо!
Людмила Петровна Измоденова # 27 октября 2014 в 21:03 +1
Здравствуйте, Галина Станиславовна!
Очень интересная и полезная методическая разработка.
Разрешите порекомендовать вам целеполагание. Цель должна отвечать на вопрос что? то есть Ознакомление.
Задача должна отвечать на вопрос что делать? То есть воспитывать.
Отдаю вам голос.
С уважением, Людмила Петровна.
Зарипова Файруза Амировна # 1 ноября 2014 в 10:50 +1
В вашем мероприятии подвиг солдат показан через призму истории своей семьи, что особенно ценно.Спасибо!
Файруза Амировна Зарипова # 1 ноября 2014 в 21:37 +1
В вашем мероприятии подвиг солдат показан через призму истории своей семьи, что особенно ценно.Спасибо!