Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Безударные гласные

Русский язык 3 класс
Описание работы: Урок русского языка в 3 классе по теме «Безударные гласные, непроверяемые ударением». УМК «Перспектива»
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с новым для них способом проверки написания безударных гласных, непроверяемых ударением.
Цель урока направлена на достижение обучающимися:
Личностные УУД:
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-осознание практической значимости изучаемого материала;
-освоение роли ученика (прилежание, самостоятельность, терпение, аккуратность).
Познавательные УУД:
-освоение способов решения проблем поискового характера;
-овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений;
-поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, моделирование;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-организация учебной деятельности: соотнесение того, что уже известно и того, что неизвестно, постановка учебной задачи, планирование и контроль, коррекция и оценка, саморегуляция;
-понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
-использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных задач;
-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
-участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями;
-организация деятельности в парах, группах, готовность слушать собеседника и вести диалог;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Оборудование и дидактическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация к уроку, орфографические словари.
Ход урока:
I.Оргмомент.
II.Эмоциональный настрой.
- Сейчас у нас урок русского языка.
- Давайте проверим готовность к уроку.
(Дети проговаривают хором)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
III. Актуализация знаний.
- А теперь проверим ваши слова в действии.
- Посмотрите на схему, что вы можете рассказать.


- Как вы думаете, мы будем работать с ударным гласным или безударным?
- Почему?
- Для чего необходимо работать с безударным гласным?
- Как мы называем опасное место в слове, когда сомневаемся в написании?
- Над какой орфограммой мы работаем?
- Что самое трудное?
- От чего это зависит?
- Проверим ваши знания.
IV. Погружение в деятельность.
- Какие задания можете предложить?
В.лна, к.рабль, п.ля, тракт.р, д.жди, п.года.
( вставить пропущенные буквы; (у доски); разделить на 2 группы (работа в парах)
- По какому признаку разделили слова?
- В чем проблема?
- Как можно назвать такие слова?
- А почему они так называются?
VI.Организация и осуществление деятельности.
1) Целеполагание.
- Итак, тема нашего урока …

- Какую учебную задачу мы поставим сегодня на урок …

- Назовите ключевые слова …
- Самое главное, мы должны найти способы проверки таких слов.
- А что мы будем развивать на уроке …
-Тему проговорили, учебную задачу поставили, теперь смело можем переходить к ее реализации.
2) Работа со словарем.
- Как узнать, какую буквы необходимо написать в данных словах?

- Ваши предложения.
- Что нужно знать для работы со словарем?
- Почему?
(Дети работают со словариком собственным; со словариком в учебнике; с орфографическими словарями ).
- Какой способ проверки мы использовали? (проверить по словарю)
- Как вы думаете, есть ли другие способы проверки? (запомнить)
3) Метод ассоциаций.
- Ребята, не всегда у нас под руками бывает словарь, все слова запомнить мы тоже не можем, как быть?
- Произнесите слово корабль; трактор; погода.
- Что вы представили?

- А кто может уже догадался, как называется данный способ?


Физкультминутка.
4) Творческое задание
- А сейчас я вам предлагаю поработать в группе и подобрать ассоциации к данным словам.
1 группа: медведь, мороз, иней; (низкий уровень)
(Дети записывают слова, опираясь на образец. Кроме того, на листке для каждого слова, дано определенное количество клеточек).
2 группа: завод, декабрь, кровать; (средний уровень)
(Дети записывают слова, опираясь на образец).
3 группа: выбрать из словаря 3-5 любых слов (высокий уровень).
5) Проверка творческого задания. (Выставка на доске)
6) Зрительная ассоциация.
- Помимо воображаемой ассоциации существует еще зрительная ассоциация (образ).


7) Первичное закрепление. (Работа по учебнику)
- А сейчас мы обратимся к нашему учебнику-помощнику и сравним наши выводы с информацией профессора Ивана Ивановича Самоварова. С.102
С. 102 упр. 156.
- Прочитайте.
- Какая задача стоит перед вами?
- Прочитайте, какие слова войдут в 1 группу.
- Слово овощ – это общее понятие.
- Прочитайте, какие слова войдут во 2 группу.
- Прочитайте, какие слова войдут в 3 группу.
(Работа у доски )
8)Проверка.
V. Д/З (на выбор) с.103 упр.158 или подобрать ассоциации к 5 любым словарным словам.
VI. Рефлексия.
- Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили?
- Удалось ли ее выполнить?
- Я надеюсь, что ошибок, связанных с вашей невнимательностью, у нас не будет, т.к. у нас есть замечательные способы проверки слов.
- Перечислите их.

- А для вас какой способ наиболее удобный?
- Я надеюсь, что эти знания вы будете использовать и в дальнейшем. Ведь это наш русский язык и кому, как не нам, знать его в совершенстве.
- Выберите и продолжите любое предложение.
Презентация на тему: Безударные гласные

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс Конспект урока русского языка в 3 классе Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Классный час в 1 классе на тему: Доброта
Опубликовано: 311 день назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 679
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!