Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока в ДШИ: Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения в классе балалайки

Конспект урока в детской школе искусств по классу балалайки на тему: «Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения в классе балалайки».
Автор: Кулагина Галина Валерьевна, преподаватель МБОУ ДОД "ДШИ №7", г. Курск
Описание материала: конспект урока предназначен для преподавателей музыкальных школ, детских школ искусств, руководителей кружков по обучению игре на русских народных инструментах.
Тема урока: «Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения в классе балалайки».

Цель урока: формирование умений и навыков исполнения на примере упражнений, гамм G-dur, F-dur, A-dur, Р.Н.П.«Во поле берёза стояла», Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде», Р.Н.П.«Как под горкой, под горой»

Задачи урока:
Образовательные:
- добиться осознанного понимания и исполнения штрихов бряцание и пиццикато. Применением правильной аппликатуры в гаммах, фразировки, нюансов в пьесах.
Развивающие:
- обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, умения самостоятельно заниматься на балалайке;
Воспитательные:
- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающегося.

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: индивидуальная.

Методы и технологии обучения:
словесные:
- беседа;
наглядные:
- показ на инструменте;
практические:
- упражнения, гаммы, пьесы;
здоровьесберегающие:
- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;

Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, музыкальные инструменты: балалайка, фортепиано, подставка для ног.
Ход урока:
1.Организационный момент (1 минута).
2.Сообщение темы, цели и задач урока [/i](2 минуты)
3. Проверка домашнего задания (15 минут):
а) упражнения на координацию правой и левой рук; Г.Шрадик №1,
упражнение «Гусеница» С.Лукин,
б) гаммы G-dur, F-dur, A-dur ;
в) проигрывание пьес Р.Н.П.«Во поле берёза стояла», Р.Н.П. «Во саду
ли, в огороде», Р.Н.П.«Как под горкой, под горой».
4. Анализ
а) В упражнениях и гаммах работать над качеством звукоизвлечения,
точнее прижимать пальцы левой руки на ладах, ближе к следующему
ладу, ставить пальцы левой руки на подушечки пальцев. Следить за
постановкой обеих рук. Особенности аппликатуры пальцев левой
руки в гаммах: по 4 пальца при движении вверх и вниз.
б) В пьесах работать над звукоизвлечением, над нюансами, над
сыгранностью с концертмейстером.
5. Изучение нового материала (15 минут):
1) прослушивание новой пьесы Р.Н.П. «Как у наших у ворот» в
исполнении преподавателя и концертмейстера;
отзыв об эмоциональном впечатлении от прослушанной пьесы;
2) разбор пьесы;
а) размер, количество знаков при ключе;
б) чтение нот, разбор длительностей;
в) проигрывание пьесы по предложениям, аппликатура;
г) проигрывание пьесы целиком;
д) анализ исполненной пьесы: обратить внимание на звукоизвлечение,
добиваться более качественного звучания при игре большим пальцем
левой руки.
6. Задание на дом (2минуты):
а) упражнения; добиваться качественного звукоизвлечения, лучше
прижимать пальцы левой руки;
б) гаммы G-dur, F-dur, A-dur. Отрабатывать плавное движение пальцев
левой руки при переходе со струны на струну;
в) учить медленно наизусть Р.Н.П.«Как у наших у ворот», работать над
качеством звукоизвлечения, лучше прижимать струны большим
пальцем левой руки;
г) Р.Н.П.«Во поле берёза стояла», Р.Н.П.«Во саду ли, в
огороде», Р.Н.П.«Как под горкой, под горой» играть с
динамическими оттенками, добиваться качественного звучания.
7.Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2 минуты).

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении пению Конспект открытого занятия вокального кружка в 1 классе Конспект урока по предмету музыкальный инструмент на тему: Разнообразие исполнительского материала н Самоопределение выпускника школ искусств

Похожие статьи:

Сценарий выпускного вечера в музыкальной школе

Лекция концерт в музыкальной школе. Сценарий
Опубликовано: 528 дней назад (25 июня 2015)
Просмотров: 1605
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!