Конкурсы для педагогов и детей

Игры с буквами и словами на уроках английского языка для 1-2 класса

Игры с буквами и словами на уроках английского языка для детей 6-8 лет
Автор: Волкова Галина Валерьевна, учитель английского языка, АНО СОШ "Приоритет", г.Москва.

Предлагаемые игры можно использовать на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками на начальном этапе обучения английскому языку. Также игры могут быть адаптированы для занятий по развитию речи на родном языке и использованы в работе логопедов, психологов, воспитателей детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Игра является ведущей деятельностью дошкольников. В начальной школе она постепенно уступает место учебной деятельности, однако игры остаются одним из наиболее эффективных приемов обучения, особенно иностранному языку.
Игры с буквами:
1. Игра «I'VE GOT IN MY BOX…»
Цель игры – помочь ученику установить связь буква-звук, отработать изучаемую лексику.
Ведущий держит в руках коробку так, чтобы играющие не видели ее содержимого. Объявляет тему игры (Темой могут быть школьные принадлежности, предметы одежды, цвета, цифры и т.д., в зависимости от пройденной лексики.):

Today I've got a lot of animals in my box.

I’ve got in my little box something beginning with “c”.
Ученик: Cat
Ведущий: Yes, «cat» begins with «c» but it's not a cat.
Ученик: Bear
Ведущий: Well done! It's a bear. Now you've got a bear.

Ведущий отдает игрушечного медведя отгадавшему. Отгадавший занимает место ведущего и продолжает игру, задумывая очередное животное из находящихся в коробке и называя букву, с которой начинается название животного.
Игра может быть адаптирована для детей, которые не знакомы еще с буквами английского алфавита. В этом случае называть следует звук, с которого начинается слово.
2. Игра «WHAT'S THE LETTER?»
Цель игры – сформировать у учащегося устойчивый зрительный образ буквы.

Учитель вырезает из цветного картона крупные буквы английского алфавита. В игру буквы вводятся постепенно по мере ознакомления учащихся с ними. Начинать игру можно тогда, когда количество знакомых ученикам букв будет равно количеству учеников в группе.
Учитель выкладывает буквы по краю стола/парты/сдвинутых двух парт ( в зависимости от количества учеников в группе). Детям должно хватать места, они не должны толкаться, пытаясь дотронуться до буквы.

Учитель: Stand round the table. Hide your hands behind your back!
Ученики встают вокруг стола, на котором разложены буквы. Прячут руки за спиной.

Учитель: Now, go around the table. Let’s sing a song “Hello, letters! Hello letters! Hello, letters! Hello, hello, hello!”
Ученики идут гуськом вокруг стола, напевают песенку.

Учитель: Stop! Turn to the table! Touch the letter in front of you!
Ученики останавливаются, поворачиваются лицом к буквам, дотрагиваются до ближайшей.

Учитель по-одному быстро спрашивает учеников: What’s the letter?
Каждый ученик называет букву, до которой дотронулся.
Если ученик ошибается, учитель просит других учеников помочь.
Например: “Is it “b”? Sorry, no! Help us, please! What’s the letter?”
Игры со словами:
3. Игра «TRAINS»
Цель игры - сформировать и закрепить у учащихся устойчивый образ слова. Предупредить возможные трудности в правописании слов.

Учитель заранее отбирает для игры 4-5 слов из пройденной лексики, на которых хотелось бы сфокусировать внимание учеников (например, названия игрушек).Каждое слово он пишет на отельном листочке, «перепутав» порядок букв. Например, слово «ROBOT” можно написать как “TBORO”, “DOLL” как “LOLD”. Можно облегчить игру, выделив буквы, с которых в действительности начинается слово красным цветом. Все листочки пронумерованы.

Учитель: Open your copy books, please. In a column, put numbers from one to five. Good!
Ученики открывают тетради, в колонку пишут номера от 1 до 5.
Учитель: Now, take your copy book and your pen, stand in a line in front of the board.
Ученики выстраиваются перед доской с тетрадями и ручками в руках, в это время учитель раскладывает на парты листочки с закодированными словами.
Учитель: Today you are all trains. There are five stations, each of them has got a number and a name. But all letters are mixed up. Guess the name of each station and write it in your copy book next to the number of the station. Guess in any order. The fastest train will be the winner!
I’ll help you - all the names are toys.
Ученики наперегонки подходят к партам, пытаясь отгадать слово и написать его в тетради под соответствующим номером.
Первый, отгадавший правильно все слова, объявляется победителем.
4. Игра «FIND YOUR HALF»
Цель игры - сформировать и закрепить у учащихся устойчивый образ слова. Предупредить возможные трудности в правописании слов.

Учитель заранее пишет или печатает слова, которые хотелось бы отработать, на листе формата А4. Лист со словом разрезается таким образом, чтобы часть букв осталась на первой половине листа, часть – на второй.

На занятии учитель прикрепляет на доску магнитами только первые части слов.
Учитель: Look at the board! There are only first halves of the words.

Вторые части раздает ученикам, каждый ученик также получает магнит.

Учитель: Now you've got the second halves. When I say «Ready, steady, go!», come up to the board and make a whole word with two halves.
Ученики наперегонки должны найти на доске начало своего слова и прикрепить магнитом к доске вторую часть слова, полученную от учителя.

Учитель: Now let’s read the words and check.
Ученики читают каждый свое слово и вместе решают, правильно ли подобрана вторая половинка.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра на уроках английского языка, 3 класс Использование игр на уроках английского языка Лексико-грамматические игры на уроках английского языка в 3 классе Лексико - грамматические игры на уроках английского языка в 4 классе
Игры на уроках английского языка для детей 4-8 лет | Конспект урока английского языка в 4 классе. Meet my friend!
Опубликовано: 123 дня назад (9 августа 2016)
Просмотров: 545
Рубрика: Поиграем
+1
Голосов: 1
Марина Александровна Кузнецова # 9 августа 2016 в 20:54 0
Здравствуйте, Галина Валерьевна! Ваша разработка очень пригодится при начальном изучении английского языка. Использование игровых технологий на занятиях поможет учащимся лучше усвоить изучаемый материал, и закрепить пройденный. Что соответствует современным образовательным стандартам. Только позвольте дать Вам совет по оформлению Вашей публикации: рекомендуется указывать цель именем существительным, и задачи- глаголами/ что сделать...
Успехов Вам!Голосую!
Юлия Михайловна Тумасова # 11 августа 2016 в 15:41 0
Добрый день!Ваша разработка поможет мне,так как я работаю с начальной школой.думаю,можно использовать и в 1 классе (внеурочная деятельность),можно попытаться применить и у дошколят(возможно с обработкой материала.Спасибо!!!
Кошелева Ольга Викторовна # 2 сентября 2016 в 09:12 0
Установка свези буква-звук - непростая задача. Нерешенная на начальном этапе обучения, она вызовет серьезные трудности в дальнейшем.И именно игровая, непринужденная форма, предложенная Вами, Галина Валерьевна, несомненно, даст наилучший результат. Спасибо, обязательно пополню свою методическую копилку Вашими замечательными играми.