Конкурсы для педагогов и детей

Классный час на тему: Осень, 2 класс

Классный час "Осень в лесу" для 2 класса
Автор:Галина Васильевна Егорова, учитель надомного обучения.
Место работы: Мотыгинская коррекционная школа-интернат VIII вида, п. Мотыгино Красноярского края.
Описание работы: Данный материал будет интересен учителям начальной школы и воспитателям детского сада старшей группы, так как подобные задания можно подобрать для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе проведения классного часа дети будут слушать стихотворение про осень, составлять предложения на осеннюю тематику, отгадывать загадки и рисовать картину осеннего леса.
Оборудование: иллюстрации осеннего леса,стихотворение М.Ивенсена "Падают, падают листья...", карточки с набором разбросанных слов, загадки, ватмон для рисования, краски, гуашь, кисти, банка с водой.
Цель: Создание веселой, доброжелательной атмосферы в классе.
Задачи:
-образовательная: повторить и обобщить знания о признаках осени;
-развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, наблюдательность, активный словарный запас;
-воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, желание любить и беречь природу.
Содержание:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем классный час на тему, которую вы отгадаете сами, прослушав мое стихотворение (М. Ивенсен "Падают, падают листья...")
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

Учитель:
-Итак, какая тема нашего классного часа? (Ответы детей - осень)
-Молодцы! Но не просто осень, а осень в лесу. (На доске открывается иллюстрация осеннего леса)

-Давайте вспомним признаки осени. Для этого поиграем в антонимы. Что такое антонимы? (Ответы детей - слова с противоположным значением). Итак, я говорю по очереди предложения, а вы хором последнее слово меняете наоборот:
-Осенью погода солнечная - дождливая;
-Осенью день становится длиннее - короче;
-Осенью солнце греет сильнее - слабее;
-Осенью ночи становятся светлее - темнее;
-Осенью листья на деревьях появляются - опадают.
-Молодцы! А какие еще вы знаете признаки осени? (Ответы детей)
-Сейчас мы с вами будем писателями. У каждой пары на столе лежит карточка с набором разбросанных слов. Составьте из них предложение и у нас получится целый рассказ. (Дети составляют свое предложение в парах)
-Итак, зачитываем свое предложение по очереди, начиная с первой парты.(Каждая пара называет свое предложение)
Все деревья и кусты украсила осень. Леса стали золотыми и красными. Птицы собрались улетать на юг. Высоко в небе пролетают журавли. Погода становится дождливей и холодней. С деревьев облетают все листья. Белочки и зайцы надевают серые шубки. В лесу краснеют ягоды рябины. Дни становятся короче и темнее. Наступила хмурая, пасмурная осень.
Учитель:
-Молодцы! Давайте придумаем к нашему рассказу название. (Осень, Осень в лесу, Осень пришла)
Посмотрите на эту иллюстрацию. Она подходит к нашему рассказу? Почему? (Ответы детей)

Учитель:
-А сейчас мы поиграем в игру Буквоежка. Я читаю загадку, вы отгадываете ее и первую букву от ответа записываете по очереди на доске. У нас получится ряд букв, из которых вы составите одно слово.
Загадки:
-Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)
-Всех на свете обшивает, что сошьет - не надевает (иголка)
-Светит, сверкает, всех согревает (солнце)
-Без окон, без дверей; полна горница людей (огурец)
-Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух)
-Падают с ветки золотые монетки (листья)
-Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
-Листья клена пожелтели. В страны юга улетели быстрокрылые стрижи. Что за месяц подскажи!(август)
Учитель:
-Итак, на доске получился ряд букв д и с о п л т а. Попробуйте составить из них слово. (Дети составляют слово - листопад). Правильно! Молодцы!

- А что такое листопад? (Дети отвечают)
- А сейчас мы с вами будем художниками и напишем одну большую картину осеннего леса. Пусть каждый изобразит кусочек леса таким, каким его представляет в это время года(на доске лист ватмона, рядом краски, гуашь, кисти, банка с водой). Начнем с меня (учитель наносит контуры большого дерева, далее дети по очереди рисуют осенний лес).
-Молодцы! Какой яркий, разноцветный получился наш осенний лес! Каждый смог вложить в эту картину свою душу. Мы оформим ее в рамку и повесим в классе. Пусть она радует всех нас и наших гостей воспоминанием о прекрасном осеннем лесе! Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Классный час во 2 классе "Милосердие"

Похожие статьи:

Праздник осенних именинников во 2 классе

Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы

Сценарий осеннего праздника в начальной школе с конкурсами

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Участник №193 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Детский фольклор | Сказка о временах года для 1 класса
Опубликовано: 757 дней назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 3573
+6
Голосов: 6
Валентина Ивановна Козлова # 15 ноября 2014 в 09:21 +3
Дорый день! Прочитала Вашу работу, получила удовольствие. Понравилась познавательная игра-кроссворд "Буквоежка", много ярких фотографий. Нужно было бы еще добавить фотографию картины , которую сделали В вместе с детьми (если вы уже проводили этот классный час) Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 09:33 +2
Спасибо за хороший комментарий! Дело в том, что последние годы я работаю не с классами, а на дому. Поэтому фотографий нет с самого занятия. Но, возможно, другим педагогам понравится оно для своей работы.
Веремеева Людмила # 15 ноября 2014 в 10:03 +2
Замечательный классный час! Детям безусловно понравится такое мероприятие. Спасибо!
Людмила Петровна Измоденова # 15 ноября 2014 в 11:48 +2
Добрый день, Галина Васильевна!
Вместе с Вами и вашими воспитанниками совершила путешествие в прекрасную осеннюю пору. Понравились фотографии осенней тематики, примененная вами игровая форма изучения антонимов, и рефлексия в конце мероприятия. Участие в создании общей картины не оставит равнодушными детей к осеннему лесу, создаст чувство уверенности и соприкосновенности с миром прекрасного!
Голосую!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 15:21 0
Мне очень приятно, что моя работа вам понравилась. Большое спасибо!
Елена Александровна Барзова # 15 ноября 2014 в 13:25 +2
Здравствуйте, Галина Васильевна!Прочитала ваш классный час. Очень понравилось.Прекрасно подобран материал, использовались разнообразные методы и формы работы с детьми. Я прекрасно понимаю как трудно заинтересовать детей VIII вида,поэтому ваша разработка замечательна и интересна.Я думаю дети были в восторге от вашего классного часа.Удачи вам.Голос!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 15:28 0
Большое спасибо за добрые слова и понимание!
Елена Викторовна Багрова # 15 ноября 2014 в 14:58 +1
Галина Васильевна, хороший, доступный для понимания и осмысления материал Вы подготовили для своего классного часа. Он пригодится многим педагогам. Спасибо! Голос!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 15:29 0
Большое спасибо за положительный отклик!
Галина Васильевна Егорова # 15 ноября 2014 в 17:24 0
Хочу сказать спасибо редакторам за корректировку моей темы. Я думала, что будет достаточно внутри оформления указать класс. Приму во внимание. Спасибо.
Валентин Михайлович Платонов # 19 ноября 2014 в 12:33 +1
Тема для классного часа очень интересна, действительно такие беседы воспитывают интерес к окружающему миру, учат детей любить природу. Рисунки и загадки подобраны очень хорошо. Думаю, что такие классные часы нужно проводить с детьми чаще.
Галина Васильевна Егорова # 19 ноября 2014 в 15:11 0
Большое спасибо за добрые слова!