Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект классного часа о весне для 2 класса

Классный час для 2 класса по теме "Навстречу весне"
Классный час на весеннюю тематику для учащихся начальных классов, 2 класс
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность: Учитель надомного обучения, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данный классный час будет интересен учителям начальных классов. На нем в игровой занимательной форме учащиеся повторят признаки весны в природе. В ходе проведения классного часа будет совмещена и теоретическая, и практическая деятельность.
Цель: Создание непринужденной обстановки для повторения и обобщения знаний о признаках весны в природе.
Задачи:
-образовательная: повторить приметы весны в природе, прививать познавательный интерес к окружающему миру;
-развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
-воспитательная: воспитывать интерес к занятию через игровую форму, дружелюбность, умение общаться в группе.
Оборудование: конверты со словами, иллюстрации, ватмон для рисования.
Содержание:
Учитель:
-Ребята! Какой теме посвящен наш классный час вы догадаетесь, отгадав загадки:
1. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ...(скворец)
2. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет (Сосулька)
3. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает? (Весной)
-Итак, о чем мы будем говорить? (Ответы детей) Правильно! О весне. (Показ иллюстрации)

-Чтобы нам не опоздать на встречу с весной, мы должны вспомнить признаки весны через выполнение заданий. Для этого разделимся на четыре группы. Итак, первое задание "Весна, она такая ...". С помощью всевозможных прилагательных необходимо описать весну. (Варианты ответов групп: яркая, теплая, красивая, зеленая, ранняя, солнечная, прекрасная, загадочная, поющая, веселая)
-Молодцы! Замечательные подобрали слова. Следующее задание "Весна, я тебя знаю". Каждая группа обсуждает приметы весны в лесу и записывает их. Представитель каждой группы зачитывает свой ответ (Снег почти весь растаял, вернулись перелетные птицы, показались муравейники, травка появляется, почки набухают)
-Молодцы, ребята! А сейчас вы должны в своих группах посовещаться и ответить на вопрос - какие важные изменения происходят в жизни зверей весной? (Дети совещаются и предлагают ответы: звери просыпаются от зимней спячки, начинается линька)
-Молодцы! А сейчас каждая группа получит свой конверт с зашифрованным словом. Используя ключ к шифру, отгадайте свои слова.
Ключ: 1(н) 2(а) 3(е) 4(к) 5(о) 6(д) 7(с) 8(в) 9(ц) 10(р) 11(и) 12(м) 13(л) 14(у) 15(х) 16(ч)
1 группе: 12, 3, 6, 14, 1, 11, 9, 2.
2 группе: 7, 4, 8, 5, 10, 3, 9.
3 группе: 13, 3, 6, 5, 15, 5, 6.
4 группе: 16, 3, 10, 3, 12, 14, 15, 2.
Учитель:
-Итак, назовите свои слова.
1 группа - медуница. Что это? А какие еще раннецветущие растения вам известны? (Ответы всех детей)

2 группа - скворец. Кто это? Каких еще перелетных птиц вы помните? (Все дети отвечают)

3 группа - ледоход. Что это такое? (Отвечают все дети). Ребята! Ледоход - это природное явление, происходящее весной, когда трескаются ледяные поля на реках.

4 группа - черемуха. Какие деревья и кустарники вы еще знаете? (Ответы детей)

-Молодцы! Послушайте стихотворение о весне "Утро года":
Светит солнце ярче, ярче!
Греет солнце жарче, жарче!
Пробуждается природа
Постепенно ото сна,
Наступает утро года,
Начинается весна! (
В. Лифшиц)
-А сейчас вы в своих группах постарайтесь написать небольшой рассказ о начале весны в нашем поселке.(Дети работают и зачитывают рассказы из 5-6 предложений.)
-Молодцы, ребята! А сейчас последнее задание: "Мы рисуем весну". На доске большой плакат и краски с водой. Давайте дружно, но по очереди, нарисуем нашу прекрасную, яркую, веселую весну!
(Дети рисуют общую картину)
-Молодцы, ребята! Вот такая замечательная получилась у нас весна. Пусть она радует нас своей теплотой и яркостью долгое время! Мы повторили и обобщили приметы весны и теперь уж точно не пропустим встречи с ней! Я хочу вам так сказать: "Веселись, детвора, вновь весны пришла пора!"
-Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!" Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе Материал к уроку окружающего мира на тему Весна

Похожие статьи:

Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Весна»

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Участник №42 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Стихи о весне для детей 6-12 лет | Сказка для детей 7-11 лет на весеннюю тематику
Опубликовано: 3321 день назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 11236
+7
Голосов: 9
Наталья Борисовна Щипцова # 24 февраля 2015 в 21:24 +2
Добрый вечер, Галина Васильевна. С интересом познакомилась с Вашим весенним классным часом. Занятие соответствует возрасту детей, оно направлено на повторение полученных знаний о признаках весны. Работа в группах сближает и учит слышать мнение одноклассников. Мне понравилась идея с общей картиной и конечно, воспитание любви к малой Родине, описание весны в родном поселке. Яркие иллюстрации украшают материал.
По оформлению материала, для лучшего восприятия, каждое задание можно записать с красной строки.
Желаю Вам успехов, примите мой первый голос.
С уважением Н.Б.
Галина Васильевна Егорова # 25 февраля 2015 в 04:26 +1
Большое спасибо за комментарий и совет!
Преподаватель колледжа # 26 февраля 2015 в 15:27 +1
Галина Васильевна!
Вы делаете большую работу. прививая детям любовь к малой Родине.
Но цель меня неприятно удивила, особенно ее первая часть.
Успехов вам!
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2015 в 18:39 +1
Спасибо за комментарий. Я вас совершенно не понимаю. Писать просто назло в ответ на мои замечания к вашей работе. Вы на педагогическом сайте, а устраиваете базар.
Преподаватель колледжа # 28 февраля 2015 в 19:31 0
Галина Васильевна!
Вам надо учиться толерантности и умению тактично принимать справедливые замечания коллег.
Галина Васильевна Егорова # 1 марта 2015 в 07:17 0
Я вам тактично ответила. А вот вы, как только вам сделают замечания, начинаете писать кучу комментариев, чтобы испортить вид работы.
Наталья Михайловна Мазунина # 1 марта 2015 в 20:25 +2
Занятие интересное, познавательное. Задания творческие, развивают способность рассуждать, соответствуют возрасту детей. Красочные иллюстрации. Голос!
Галина Васильевна Егорова # 2 марта 2015 в 08:17 +1
Спасибо за добрые слова!
Ива Иванова # 5 марта 2015 в 12:22 +1
Галина Васильевна, с удовольствием голосую за вашу работу. Материал интересный, познавательный, красочные иллюстрации!!!
Галина Васильевна Егорова # 5 марта 2015 в 14:45 0
Большое спасибо!
Лилия Ахмадхановна Александрова # 29 марта 2015 в 21:09 +1
Галина Васильевна,хорошая разработка.Познавательный материал, иллюстрации красивые.Голосую.
Галина Васильевна Егорова # 30 апреля 2015 в 09:34 0
Большое вам спасибо!
Оксана Викторовна К # 14 апреля 2015 в 17:16 +1
Галина Васильевна! Интересный сценарий народного весеннего праздника. С загадками, стихами и приметами о весне. Настоящий фольклорный праздник. С удовольствием читаю Ваши работы!
Лучше было написать: материал предназначен для детей какого возраста в описание.
Желательно в конспекте классного часа добавьте слова - Учащиеся: предполагаемые ответы учащихся; У вас ответы то присутствуют, просто выделить жирным и добавить слово учащиеся.
Фотоматериалы не соответствуют 700 точек по ширине.
Галина Васильевна вы наверно так торопились, что отпечатку допустили в слове "ватман".
Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала "Учебно - Методическом кабинете". Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!
Галина Васильевна Егорова # 15 апреля 2015 в 07:33 0
Спасибо за комментарий. Я действительно допустила опечатку в слове, только слово "опечатка" пишется без "т". Учту ваши пожелания.